Конспект урока письма и развития речи в 3 классе "Парные звонкие и глухие согласные в конце слов"
Урок письма и развития речи
Ширшова Наталья Витальевна
ГБС(К)ОУ школа-интернат с. Малый Толкай
Учитель начальных классов
3 класс
Парные звонкие и глухие согласные в конце слов, урок №3
Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида, авторы А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская.
Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов.
Задачи:
Продолжить формирование умения решать орфографические задачи, пользоваться правилом, необходимым для правильного написания слов.
Воспитывать умение работать в команде, нравственные качества.
Тип урока –комбинированный
Оборудование: компьютерная презентация, сигнальные карточки.
Ход урока:
Коррекционная работа
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Все на месте? Всё в порядке-
Книжки, ручки и тетрадки?
Начинается урок.
Урок необычный, к нам пришли гости.
Мне бы хотелось, чтобы этот урок помог вам подняться ещё на одну ступеньку школьной грамотности.
Сегодня мы совершим путешествие.
Расставьте буквы в порядке очередности и узнаете, где побываем.
К А К З С А
2 6 5 4 1 3
В сказке нас ждут разные препятствия, чтобы справиться с ними, нам нужно работать дружно, быть очень внимательными. Справимся ?
Итак, отправляемся в сказку.
Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста, Елена Прекрасная. Однажды они гуляли в роще и вдруг подул сильный ветер, налетел вихрь и унёс Елену Прекрасную.
Опечалился Иван, упал на землю, заплакал горючими слезами, а березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты Елену Прекрасную у Кощея Бессмертного в невиданном царстве, в невиданном государстве. А путь туда лежит через страну парных согласных.
Сможем ли мы помочь Ивану?
Развитие слухового восприятия
Развитие зрительного и слухового восприятия
2. Актуализация опорных знаний
-Через какую страну лежит дорога к Кощею?
-Кто догадался, о чем пойдет разговор на уроке?
-Какие парные согласные знаете?(ответы детей, затем- показ слайда)
-Назовите только звонкие согласные. Как они произносятся?
-Назовите только глухие согласные. Как они произносятся?
- Как слышатся парные согласные в конце слов? Вспомним правило.
(Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.)
Молодцы, ребята, мне кажется, что мы сможем помочь Ивану.
Развитие долговременной памяти, умения отвечать на вопросы полным ответом.
3. Пальчиковая гимнастика «Утро»
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак, вставай, указка.
Вставай, середка, вставай, сиротка.
И крошка Митрошка.
Привет, ладошка!
Развитие мелкой моторики, произносительных навыков
3. Минутка красивого письма.
Запись числа, названия дня недели.
А теперь вспомним, как пишутся парные согласные. (Дети по очереди называют буквы в тетрадях, пишут их, далее – самопроверка, подчеркивают самые красивые буквы
Развитие каллиграфических навыков
4. Упражнение на звуковой анализ слов
Вот и отправились мы с Иваном в дальний путь.
Долго ли, коротко ли шли, на пути встретилась река, а моста нет, только веревка с одного берега на другой натянута.
Скажите, как можно перейти реку, если нет моста?
(ответы детей, предположения)
На веревке задание: собрать слова из первых звуков предметов, изображенных на слайдах.
(Слова записывают в тетрадях, повторяют правило- в слове «завод» в конце слова слышим т , пишем д, проверяем – «заводы»).
(Снежана из скрепок собирает цепочку.)
5.Зрительный диктант
Вот и перешел Иван-Царевич реку, без вас бы он не справился.
Ни минуты не теряет Иван, хочет быстрее найти Елену. Идет он дальше и дальше. Пришел к лесу.
Посмотрите, кого увидел Иван, кто изображен на слайде? Где она находится? Кого видите рядом? Какое время года?
Да, лесная тропинка привела его к избушке на курьих ножках. Смотрит Иван, а у избушки сидит Баба Яга.Увидела она его и говорит: «Знаю, знаю, зачем ты пришел. Могу я тебе помочь, только выполни сначала моё задание. Выполнишь – получишь волшебный клубочек.
Нужно вставить пропущенные буквы в слова, а потом записать предложение по памяти.
Мой дру… хорош…й рыба… .
( 1 группа –работает самостоятельно,2 группа- списывает с карточек,3 группа- задание «Корректировщик»)
«Не думала, что ты справишься с заданием. Теперь я могу дать тебе клубочек и он приведет тебя прямо к Кощею»,-говорит Баба Яга.
Взял Царевич клубочек и двинулся дальше. Шел он шел и пришел к царству Кощея.
Но перед тем, как попасть туда, Иван решил отдохнуть и набраться сил.
Развитие фонематического восприятия
Развитие долговременной и кратковременной памяти.
6. Физминутка
Игра «Летает- не летает»
(Самолет, трактор, Баба Яга, облака, собака, конфета, стрекоза, коза, вертолет)
Развитие общей моторики, слухового внимания
7.Упражнение на звуковой анализ слов «Звонкий-глухой»
Отдохнул Царевич, хотел войти в царство, а не пускают, требуют выполнить ещё задание.
Если справится Иван, то пустят его в царство.
Кощей приготовил слова, в которых нужно определить первый звук- звонкий он или глухой.
(Работа с сигнальными карточками)
Коса,гора,башня, поле, дом ,трава ,жаба, шапка, золото ,собака.
Развитие фонематического восприятия
8.Работа по учебнику.
Молодцы, ребята ,помогли Ивану.
И вот он оказался в царстве Кощея.
Увидел Кощей Царевича и говорит: «За невестой пришел, добрый молодец? Я отдам тебе её, но сначала ты должен выполнить задание на с.109 учебника, упр.12.
Опечалился Иван, призадумался.
Перед тем, как помочь ему, поиграем в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь- «низко», скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «низко».
(Слова: белый ,горячий ,злой, длинный)
(Работа с учебником)
Упр.12, с.109, 1 группа выполняет задание полностью, 2 группа пишет только слова первого столбика, вставляя согласные на конце слов; 3группа- задание на штриховку, раскраску.
Развитие умения работать с учебником
Расширение словарного запаса
9.Рефлексия
И отдал Кощей Елену Прекрасную, сдержал обещание.
Ребята, Иван Царевич благодарен вам за помощь в спасении невесты.
А Елена хочет узнать, какой путь вы прошли, спасая её.
(Текст на слайде:
Сегодня мы совершили путешествие в царство … . Наш путь проходил через страну… . Мы спасали…
.На пути нам встретились … и … . Труднее всего было … . Больше всего понравилось… С нашей помощью… нашел свою невесту.)
10. Оценивание учащихся.
Урока время истекло.
Я вам , ребята, благодарна,
За то, что встретили гостей тепло
И поработали ударно.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ