Конспект урока по математике "Все действия с десятичными дробями" 5 класс

Урок по математике в 5-м классе.

Учитель математики и физики Похабова Наталья Юрьевна,

д. Калы, Бейского района, 11.04.2012 г


Тема урока: Все действия с десятичными дробями.

Цели:

Образовательнаяобобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Действия с десятичными дробями».

Развивающая: развивать логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий, установить межпредметные связи математики с астрономией, физикой.

Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, аккуратность, патриотизм, развивать общую культуру личности.


Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Форма организации урока: урок-путешествие.

Ход урока:


1. Организационный момент.


Эмоциональный настрой на урок.



Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!



2. Мотивация урока:

Начинаем наш урок: путешествия по станциям.

Станция "Почемучка"

Вопросы для обсуждения:

  1. Нужны ли дроби в жизни? Может их зря придумали , чтобы усложнить себе жизнь?



  1. Какие виды дробей вы знаете?



  1. Так ли необходимо уметь складывать и вычитать дроби? А нужно ли уметь умножать и делить дроби?



  1. Может ли калькулятор производить вычисления над любыми дробями? С какими дробями он не может справиться? Какие действия и над какими дробями нельзя выполнить на калькуляторе точно?



Презентация "Десятичные дроби"



3. Актуализация опорных знаний:



Цель нашего урока – обобщить знания по теме “Все действия с десятичными дробями”.

Откройте тетради, напишите число и тему урока. В течение урока вы будете отвечать на вопросы, считать устно и письменно. (вынести на доску)

1) Прочитайте дроби: 6,23; 98,704; 7,024; 8,003; 10,0208; 4,0004; 24,2009.


2) Сравните дроби: 6,37 и 6,299; 10,01 и 10,099; 9,18 и 9,1798;


7,01 и 7,018; 9,004 и 9,04; 28,028 и 28,0209.



Станция "Считалка" работа в паре:

Устный счет:

0, 18 * 5 = (0,9)

3, 8 * 2 = (7,6)

1, 4*0,04= (0,056)

0,64:4 = (0,16)

5,55: 0,5= (11,1)

0,9: 100= (0,009)

0,691*100= (69,1)

4, 79 : 0 ,01 = (7, 9)












4. Обобщение пройденного материала

Станция "Историческая"

12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики, т.к. 12апреля 1961г. Ю.А. Гагарин совершил первый полёт на космическом корабле. Этот полёт показал практическую возможность покорения человеком космоса. В развитии космонавтики лежит большая заслуга многих ученых-математиков.

В. Чкалов говорил: «Полёт – это математика». И действительно, покорение космоса не обошлось без математических расчётов.

Ребята, для вас загадка.


Крыльев нет у этой птицы,


Но нельзя не подивиться:


Лишь распустит птица хвост —


И поднимется до звезд. (Ракета.)



Решив примеры вы узнаете название космического корабля, на котором летал в космос Ю.А. Гагарин

Название корабля угадаете, если расположите числа в порядке возрастания: 0,81(о), 1,81(т), 0,081(в), 3,51(1), 3,15(к), 2,44(о), 0,82(с).


0,081

0,81

0,82

1,81

2,44

3,15

3,51.









0,081; 0,81; 0,82; 1,81; 2,44; 3,15; 3,51.

Ответ: Восток 1.


Презентация "Ю.А.Гагарин"


Ребята, вы знаете, что освоение космического пространства началось ранее 1961 года. Первый искусственный спутник был запущен в 1957 году. Спутник вращался вокруг Земли и подавал сигналы: «Я здесь, я лечу!»

Но первый спутник не мог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?

Константин Эдуардович Циолковский – отец космонавтики предполагал, что живые существа могут приспособиться к состоянию невесомости. Чтобы убедиться в этом для полёта в космос стали готовить сначала собак, белых крыс, мышей.






Расшифруйте, как звали первую собаку, посетившую космос.

А сделать это вы сможете, если правильно решите примеры и ответы вставите в таблицу.

6,1+0,12 Е
51:3 А
6,87:10 Т
7,12*2 К
3,4*0,1 Л
43,12*10 С
70:5 Р

431,2

0,687

14

6,22

0,34

14,24

17

С

Т

Р

Е

Л

К

А

Молодцы! Какие правила вы использовали, когда решали данные примеры?

Предполагаемый ответ: Сложение, умножение десятичных дробей, деление на натуральное число.


19 августа 1961года стартовал космический корабль "Восток" с двумя четвероногими космонавтами на борту - Белкой и Стрелкой. Они провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз. Кроме собак на борту корабля были мыши, крысы, семена растений. Все благополучно вернулись на Землю.


Станция "Графическая"

Графический диктант

1)0,5*0,5=25 (нет)

2) 3,3:1,1=3 (да)

3) 0,3 6:1,8 =0,2 (да)

4) 7* 0,07 = 4,9 (нет)

5) 35,35:0,35 = 101 (да)

6) 2,5* 10 = 25 (да)

7) 0,72:3,6 = 2 (нет)

8) 54: 0,27 = 200 (да)


^ - - ^ - - ^ -

Ответ: самооценка



Станция "Занимательная"


РЕШИВ ПРИМЕРЫ, ВЫ УЗНАЕТЕ ФАМИЛИЮ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА РАКЕТ

(Ё) 5,6:0,8=(7) (Р) 2,5:10=(0,25)

(К) 0,2 · 0,03=(0,006)

(О) 37,47 : 0,1=(374,7) (О) 0,12 : 0,6=(0,2)

(Л) 0,3 · 0,5=(0,15 ) (В) 15 : 0,3=(50)


0,006

0,2

0,25

374,7

0,15

7

50









Ответ: Самооценка.


Королёв Сергей Павлович

Все идеи Циолковского воплотил в жизнь Королёв Сергей Павлович. Королёвым был создан Реактивный научно-исследовательский институт, в котором создавались проекты межпланетных летательных аппаратов. Под его руководством здесь строили мощные ракеты для запуска искусственных спутников, запуска человека в космос.

Станция "Спортивная"

Физкультминутка.

(Ученики за учителем повторяют движения)

Методика Базарного: вытянутые руки сцеплены в замок и описывать восьмёрки сверху вниз и слева направо. При этом следить глазами за движением рук.



Или


Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.






Станция "Творческая"

1) «Продолжите ряд чисел»:

Посмотрите на числа в каждом ряду; догадайтесь, по какому признаку они собраны вместе и запишите ещё по три числа в каждый ряд.

  • 0,2; 0,7; 1,2;…; 1,7

  • 1,1; 2,2; 4,4;…; 8,8

  • 2,5; 5; 7,5; 10;… . 12,5



2) "Среднее арифметическое"


1. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:

А) 3 б) 6 в) 4

2. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.

А) 3 б) 4 в) 5

3). Доказательная

1. Незнайке задали следующее задание: найти такое значение х, при котором равенство 9:10=9·х было бы верно. Не долго думая, он записал следующий ответ: х=0,01. Прав ли Незнайка? Если нет, то докажите свою точку зрения.


2. Незнайку попросили, не умножая определить, сколько получится цифр в произведении 0,54·21,4·11,8 справа от запятой. Ответ Незнайки – 3 цифры. Прав ли он?


4) Задачи:


1. Масса портфеля с книгами равна 6,2 кг, а масса пустого портфеля в 14,5 раза меньше массы книг. Какова масса книг?


2. Масса корзины с грушами равна 11,4 кг, а масса груш в 8,5 раза больше массы пустой корзины. Какова масса груш?


5) Примеры:


1) 296,2 – 2,7 * 6,6 : 0,15

Ответ: 318,38.

2) 135,2 * 2,1 – ( 0, 083 + 0, 841) : 2,31.

Ответ: 283, 52.

3) 2,575 : 2,5 – 4,25 * 0,16 + 0,03

Ответ: 0,38.

4) 1,03 * (42,12 : 0,3 – 112,4) + 1, 26.

Ответ: 30,1.

5) 0,96 + 0,54 : ( 22, 5 – 0,8 * 22,5).

Ответ: 1,08.



5. Задания на дом:

1-вариант

2-вариант

1. Выполните действия.

2. Найдите значение выражения.

3.Найдите среднее арифметическое чисел.

36,2 36,8 37 и 39,4

43,8 45,4; 44; и 46,7

4.задача

Из одного гнезда одновременно в противоположных направлениях вылетели две вороны. Через 0,12 часа между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найти скорость второй вороны.

С одного цветка одновременно в противоположные стороны вылетели две стрекозы. Через 0,16 ч между ними было 8,96 км. Скорость полета одной стрекозы 28,8 км/ч. Найти скорость полета второй стрекозы.



6. Итоги урока. Рефлексия. .

Посчитаем суммарный балл.

Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

  • На уроке я работал активно / пассивно

  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен

  • Урок для меня показался коротким / длинным

  • За урок я не устал / устал

  • Мое настроение стало лучше / стало хуже

  • Материал урока мне был полезен / бесполезен

интересен / скучен

  • Домашнее задание мне кажется легким / трудным

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ