Разработка урока по математике "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс

Конспект урока математики 6 класс


Автор: Дощик Ирина Григорьевна,

учитель математики и информатики.

МОУ СОШ г. Пионерский,

Калининградской области


Тема урока: Умножение обыкновенных дробей

Класс: 6

Предмет: математика.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Форма проведения урока: игровой практикум – разгадывание слова в ходе прохождения всех этапов урока

Цели и задачи урока:

  • Ввести правило умножения дробей на натуральное число и на дробь

  • Применять правила при решении примеров и задач

  • Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи

  • Развивать познавательные интересы учащихся

  • воспитывать положительные мотивы к учебе, добросовестное отношение к труду, дисциплинированности.

Учебные материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация

План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Устная работа;

  3. Актуализация;

  4. Изучение нового материала

  5. Физкультминутка;

  6. Закрепление изученного материала;

  7. Самостоятельная работа

  8. Подведение итогов урока. Сюрприз;

  9. Домашнее задание.

Ход урока:

Этапы урока

Слайды презентации

1. Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте, уважаемые ребята

Сегодня на уроке мы с вами поиграем. Перед нами дерево знаний, и оно подготовило нам сюрпризы. Открыв сундучки, мы узнаем слово, которое загадало дерево. И приобретем новые умения и навыки при работе с обыкновенными дробями




1

жмем на первый сундучок

2. Устная работа (4 мин)

8 №9

2(на сундучок)


3. Актуализация (7 мин)

Устно проговариваем математический диктант.

2 человека за доской.

Выполняем самопроверку

2 №10

11 №3(на сундучок)

4. Основная часть урока (10 мин)

Учащимся предлагается решить задачу:

Скорость улитки 2/3 см/мин. Какое расстояние проползёт улитка за 3 минуты?

Ребята рассуждают самостоятельно. Этому помогает и устная работа, которая помогает заменить умножение сложением дробей. После решения задачи самостоятельно делают вывод о теме урока, и формулируют правило умножения дроби на натуральное число. Читаем правило со слайда, и подчеркиваем карандашом в учебнике.

Решаем вторую задачу

Найти площадь прямоугольника, если длина равна 2/3 дм, а ширина 4/5 дм?

На слайде по щлкм выходит иллюстрация, которая позволит ученикам самостоятельно сделать вывод об умножении дроби на дробь.

Читаем правило со слайда15 и находим его в учебнике.



3 №12

13 №14

15 №4(на сундучок)

5. Физкультминутка (3 мин)

Использованы триггеры. При нажатии на тучку всплывает подсказка, что делать.

4 №17

5(на сундучок)

6. Решение занимательной задачи(устно)

Для продолжения работы решаем задачу по новой теме.

В каждый квадрат запишите дробь, которая не является натуральным числом и при умножении на 6/13 даёт натуральное число.


5 №16

6(на сундучок)

6. Продолжение основной части урока

При решении самостоятельной работы ребята обращаются за помощью к учителю. Те кто справился, выполняют дополнительное задание, и подают на оценку

6 №18

7(на сундучок)

7. Завершающий этап урока (4 мин).

Подводим итог урока. Поясняю что такое акусма (устное изречение в Пифагорейской школе). И связываем слово акусма с новыми правилами (изречениями), которые прошла на уроке. В качестве поощрения – сюрприз (песня)

Рефлексия.

1. Какое впечатление о нашем уроке?

2. Оцените свою деятельность на уроке: что вы узнали нового?

3. Как вы себя чувствовали на уроке? Что вам понравилось, что не понравилось?

7 №19


8. Домашнее задание (2 мин).



Спасибо за урок!

До свидания!


Список использованных источников:

        1. .Виленкин Н.Я. Математика 6, Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Мнемозина, 2009

        2. Шуба М.Ю Занимательные задания в обучении математике. - Кн. для учителя.1994

        3. Радионяня: «Веселые уроки»

        4. Симпсоны

http://svetlanal.narod.ru/anim.html

http://vechnostb.narod.ru/Animashki.html

http://www.nachalka.com/test_shablon

        1. Сундучки

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/lar.html

        1. Дерево

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/der6.html

        1. Буквы

http://www.gifpark.su/LETT.htm

        1. Улитка

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/u/ulit.html



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ