Час весёлой математики в 5 классе

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №107» города Омска









ЧАС ВЕСЁЛОЙ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ.







Подготовила учитель математики

Берилло Ирина Николаевна

























Омск- 2011

ЧАС ВЕСЁЛОЙ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ.







Берилло Ирина Николаевна,

учитель математики

1 категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 107»

города Омска



Цели проведения мероприятия:

1)развивать интуицию, эрудицию, догадку и владение методами математики;

2)прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать умозаключения, выводы;

3)пробудить математическую любознательность и инициативу;

4)воспитывать культуру математического мышления.



Подготовка:

В игре принимают участие две команды. За неделю до мероприятия участникам предлагается приготовить приветствие жюри, соперникам, болельщикам, придумать название команд, девиз, эмблему - лучше, если они будут связаны с математикой (в разработке я привожу примеры названий, девизов и приветствий). Ко дню проведения мероприятия доску нужно оформить плакатами с высказываниями о математике:

-« Математик должен быть поэтом в душе» (С. В.Ковалевская)

-«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов) и т.д.

Заранее готовятся карандаши, бумага и т. д., необходимые для конкурсов. Следует продумать и музыкальное оформление.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:



Вступительное слово ведущего: Здравствуйте, ребята! С удовольствием приветствую собравшихся здесь любителей математики. Рада видеть вас в этом зале и надеюсь, что сегодня здесь будет много интересного. А теперь представляю вашему вниманию наши команды.

ПРИВЕТСТВИЯ КОМАНД:

На сцене первая команда-«КВАНТ» (команда весёлых, находчивых, талантливых арифметиков).

Наш девиз: «КВАНТ - находчивый народ, КВАНТ всегда вперёд идёт».

Приветствие соперникам: «Желаем вам не выиграть, а нам не проиграть!»

Приветствие жюри: «Сегодня мы приветствуем жюри, сегодня мы в хорошем настроении. И вносим предложенье вам, чтоб все очки делили пополам, а нам немножко больше».

А теперь на сцену приглашается вторая команда «ТОЧКА» (такой отряд, что каждый ахнет).

Наш девиз: «Мы отстоим, мы победим, получим приз и точка!»

Приветствие соперникам: «Твои соперники сильны о, ТОЧКА. Но всё ж победить должна ты, ТОЧКА. Чего тут думать и гадать да, ТОЧКА, кому из нас победу дать, конечно, ТОЧКЕ!»

Приветствие жюри: «Жюри, мы очень просим вас исполнить маленький заказ : полегче нам задачи дать, помочь нам выиграть, а не проиграть!»

ЗАМЕЧАНИЕ: название команды, девизы, приветствия дети должны придумать, подобрать заранее и самостоятельно или с помощью учителя, но так, чтобы одна команда не знала о планах другой

РАЗМИНКА КОМАНД

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего ( времени на размышления не давать)

  1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (один - старушка)

  2. Что легче пуд ваты или пуд железа? (они весят одинаково)

  3. Пять ворохов сена свезли вместе. Сколько ворохов сена получилось? (один)

  4. К 7 прибавили 5.Как правильно записать «одиннадцать» или «адиннадцать»? (получиться 12)

  5. Двое играли в шахматы четыре часа. Сколько времени играл каждый? (четыре часа)

  6. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/час, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/час. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (на одинаковом расстоянии)

  7. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 мин, а

второй оборот за 100 мин. Как это получается? (1час 40 мин = 100 мин.)

  1. На какую длину вытянется полоска, составленная из всех миллиметровых квадратиков одного квадратного метра, приложенных друг к другу? (1 км)

КОНКУРС КОМАНД

Ведущий: А теперь, уважаемые команды, вы получите одинаковые задания и время на их выполнение. Болельщики же в это время попробуют принести очки своим командам.

1.Имеются 9 кг крупы и гири весом 50 г и 200 г. Как в три приёма отвесить на чашечных весах 2 кг крупы? (1. Без гирь делим пополам; 2.Одну из частей - снова пополам, получим 2кг 250 г. 3. От этого количества с помощью гирь отнимаем 250 г. Останется как раз 2 кг.)

2.На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на20 день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? ( На 19-й )

3.Цифры зашифрованы буквами. Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры. Расшифруйте записи:

ВДСЕ+ВДСЕ=АДСВЕ

СДЕВС-АВСД=АСАС (8740+8740=17480 и 10761-5610=5151)

4. а) Используя восемь одинаковых цифр и знаки действий, запишите число 1000;Б) Запишите тремя одинаковыми цифрами числа 24 и 30.(разные способы приветствуются) (888+88+8+8+8=1000; 22+2=24;

6*6-6=30; 33-3=30)

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущий: Ребята, назовите как можно больше пословиц и поговорок, в которых встречаются числа (каждая приносит команде один балл) (например, семеро одного не ждут или один с сошкой, семеро – с ложкой и т. д.)

КОНКУРС КАПИТАНОВ

  1. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. Сколько дней десять рыбаков будут есть десять судаков? (шесть)

  2. Если в 12 ч ночи идёт дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнечную погоду? (нет, т. к. будет ночь)

  3. Папа позвонил дочке и попросил её купить кое- что из вещей нужных к отъезду. Дочка взяла конверт - на нём было написано 98.Деньги она положила в сумку, а конверт выбросила. Когда дочь купила на 90 р. Вещей и стала рассчитываться, то ей не хватило 4 р. Отец сказал, что считал точно. В чём дело? (на конверте было 86, а не 98)

  4. Взглянув на этот ряд чисел: 0, 1,2,3,4,5,6,7,8,9, скажите, что больше их сумма или произведение? (сумма, т. к. произведение равно 0)

КОНКУРС ШАРАД

Ведущий читает шарады, а команды по очереди их разгадывают.

1.Предлог и малое число,

За ними букву скажем,

А в целом ты найдёшь его

Почти под домом каждым. (ПО-ДВА-Л)

2.Сначала - мера,

Затем нота и местоимение,

А в целом – воинское соединение. (АР-МИ-Я)

3.Первое можно засеять вторым,

А в целом мы часто на даче лежим. ( ГА – МАК)

4.К названию животного приставь одну из мер –

Получишь полноводную реку в бывшем СССР. (ВОЛ-ГА )

Ведущий: Прошу жюри подвести итоги прошедших конкурсов. Пока жюри подводит итоги команды показывают свои домашние задания (это могут быть сценки, песни, танцы – лучше связать с математикой).



МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС

Ведущий: Пока жюри подводит окончательные итоги, давайте вспомним песни, в которых встречаются числа и споём хором по несколько строчек (команды со своими болельщиками вместе по очереди) (отметьте умелое пение обеих команд).



ЗАВЕРШАЮЩЕЕ СЛОВО ЖЮРИ ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ



Использованная литература:

1.Предметные недели в школе. Математика. Сост. Л. В. Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2004.- 134с.

2.Математика: Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1995.- 80с.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ