Урок для 1 класса по теме: "Число 4"
Тип урока: сообщение новых знаний
Цели:
обучающие: познакомить с образованием числа 4 и написанием цифры 4, составом числа 4, формировать понятие о четырехугольнике, квадрате;
развивающие: развивать логическое мышление, память, речь, внимание и мелкую моторику;
воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучению математики.
Ход урока.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять –
И внимательно считать!
- Сегодня на уроке у нас много гостей. А гостей всегда встречают радушно, с улыбкой. Улыбнулись все, пожелаем всем удачи, за работу в добрый час! Садитесь.
- Сегодня на уроке математики отправимся за новыми знаниями. А путешествовать будем по морю на парусном судне.
- Я буду капитаном корабля, а вы моей командой. Все команды капитана нужно выполнять четко и быстро. Если команда будет помогать капитану, путешествие пройдет благополучно.
II. Актуализация знаний.
«Мозговой штурм»
- Ну, что же проверим готовность команды к путешествию.
- Посчитаем от 1 – 10 и обратно от 10 – 1; посчитаем от 2 до 10.
-Какое число следует за числом 2?
-Какое число стоит между числами 1 и 3?
-Молодцы! Вперед! По морям! По волнам!
2.Работа с кассой цифр.
1. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
(Три)
2. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(Два)
-Молодцы! Вперед! По морям! По волнам!
3.Игровое упражнение «Подбери пару».
- Соедините цифру с предметами, количество которых она обозначает.
(Работа по карточкам).
- Проверяем. Взаимопроверка.
-Молодцы! Вперед! По морям! По волнам!
4.Состав чисел 2,3.
- 3 это 2 и сколько?
2 это 1 и сколько?
-Молодцы! Вперед! По морям! По волнам!
III. Постановка темы урока.
- Посмотрите внимательно на наш парусник.
- Сколько у него алых парусов? (3) Сколько голубых? (1) Сколько всего парусов? (4)
- Как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся? (4)
- Познакомимся с числом 4, с цифрой 4, научимся писать эту цифру, изучим состав числа 4.
- Найдите цифру 4 в своих кассах цифр. (1 уч-ся находит в классной кассе цифру 4)
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
(С.Маршак)
- На что похожа цифра 4?
IV. Физминутка.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке. ( Движения руками выполнять соответственно тексту).
V. Работа в тетрадях.
- Морская прохлада помогла восстановить нам силы. Продолжаем путешествие.
Письмо цифры 4 (с.31) – показ и объяснение учителем, предупреждение ошибок (индивидуально), самостоятельное письмо учащихся.
VI. Новый материал.
1.Состав числа 4.
- Составляем лесенку из кубиков на парте, а 1 уч-ся у доски.
Вывод: Как же мы можем получить 4?
- 1+1+1+1=4, 2+2=4, 3+1=4
- Молодцы! Вперед! По морям! По волнам!
2.Знакомство с четырехугольником и квадратом.
1.На наборном полотне модели геометрических фигур. (Треугольники разных видов и 1 четырехугольник).
- Найдите лишнюю фигуру. Почему она лишняя? Как называется эта фигура?
Подумайте и скажите, почему эта фигура называется четырехугольником? Сколько углов у четырехугольника? Сколько сторон?
2.Знакомство с различными видами четыреугольников.
Задание №4 в тетради.
VIII.Физминутка.
От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте)
IX. Закрепление.
- Заходим в порт “Мастеров”
- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Для того, чтобы скорее нам вернуться домой, давайте каждая пара составит корабль из раздаточного материала.
Задание №6 ст.39
- Молодцы!
X. Рефлексия.
-Я предлагаю вам выразить своё отношение к уроку. Выберите из предложенных фраз ту, которая соответствует вашему состоянию на уроке.
Сегодня мне было интересно на уроке.
Я хочу, чтобы таких уроков было больше.
Сегодня мне было скучно.
XI. Итог урока
- Наше путешествие подошло к концу.
С каким новым числом мы познакомились?
Из каких чисел состоит число 4?
Провела:
учитель начальных классов
Турчина Т.В.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ