Урок для 1 класса по теме: "Число 4"

Тип урока: сообщение новых знаний

Цели:

обучающие: познакомить с образованием числа 4 и написанием цифры 4, составом числа 4, формировать понятие о четырехугольнике, квадрате;

развивающие: развивать логическое мышление, память, речь, внимание и мелкую моторику;

воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучению математики.

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

И внимательно считать!

- Сегодня на уроке у нас много гостей. А гостей всегда встречают радушно, с улыбкой. Улыбнулись все, пожелаем всем удачи, за работу в добрый час! Садитесь.

- Сегодня на уроке математики отправимся за новыми знаниями. А путешествовать будем по морю на парусном судне.

- Я буду капитаном корабля, а вы моей командой. Все команды капитана нужно выполнять четко и быстро. Если команда будет помогать капитану, путешествие пройдет благополучно.

II. Актуализация знаний.

    1. «Мозговой штурм»

- Ну, что же проверим готовность команды к путешествию.

- Посчитаем от 1 – 10 и обратно от 10 – 1; посчитаем от 2 до 10.

-Какое число следует за числом 2?

-Какое число стоит между числами 1 и 3?

-Молодцы! Вперед! По морям! По волнам!

2.Работа с кассой цифр.

1. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

(Три)

2. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(Два)

-Молодцы! Вперед! По морям! По волнам!

3.Игровое упражнение «Подбери пару».

- Соедините цифру с предметами, количество которых она обозначает.

(Работа по карточкам).

- Проверяем. Взаимопроверка.

-Молодцы! Вперед! По морям! По волнам!

4.Состав чисел 2,3.

- 3 это 2 и сколько?

2 это 1 и сколько?

-Молодцы! Вперед! По морям! По волнам!

III. Постановка темы урока.

- Посмотрите внимательно на наш парусник.

- Сколько у него алых парусов? (3) Сколько голубых? (1) Сколько всего парусов? (4)

- Как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся? (4)

- Познакомимся с числом 4, с цифрой 4, научимся писать эту цифру, изучим состав числа 4.

- Найдите цифру 4 в своих кассах цифр. (1 уч-ся находит в классной кассе цифру 4)

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

(С.Маршак)

- На что похожа цифра 4?

IV. Физминутка.

Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке. ( Движения руками выполнять соответственно тексту).

V. Работа в тетрадях.

- Морская прохлада помогла восстановить нам силы. Продолжаем путешествие.

Письмо цифры 4 (с.31) – показ и объяснение учителем, предупреждение ошибок (индивидуально), самостоятельное письмо учащихся.

VI. Новый материал.

1.Состав числа 4.

- Составляем лесенку из кубиков на парте, а 1 уч-ся у доски.

Вывод: Как же мы можем получить 4?

- 1+1+1+1=4, 2+2=4, 3+1=4

- Молодцы! Вперед! По морям! По волнам!

2.Знакомство с четырехугольником и квадратом.

1.На наборном полотне модели геометрических фигур. (Треугольники разных видов и 1 четырехугольник).

- Найдите лишнюю фигуру. Почему она лишняя? Как называется эта фигура?

Подумайте и скажите, почему эта фигура называется четырехугольником? Сколько углов у четырехугольника? Сколько сторон?

2.Знакомство с различными видами четыреугольников.

Задание №4 в тетради.


VIII.Физминутка.

От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте)

IX. Закрепление.

- Заходим в порт “Мастеров”

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Для того, чтобы скорее нам вернуться домой, давайте каждая пара составит корабль из раздаточного материала.

Задание №6 ст.39

- Молодцы!

X. Рефлексия.

-Я предлагаю вам выразить своё отношение к уроку. Выберите из предложенных фраз ту, которая соответствует вашему состоянию на уроке.

  • Сегодня мне было интересно на уроке.

  • Я хочу, чтобы таких уроков было больше.

  • Сегодня мне было скучно.

XI. Итог урока

- Наше путешествие подошло к концу.

С каким новым числом мы познакомились?

Из каких чисел состоит число 4?












Провела:

учитель начальных классов

Турчина Т.В.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ