Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 класса "Математический калейдоскоп"
Злобова Людмила Викторовна
МБОУ В(С)ОШ №1 г.НОВЫЙ УРЕНГОЙ ЯНАО
учитель математики
“Математический калейдоскоп”- игра-конкурс- представляет собой внеклассное мероприятие по математике, целями которого являются: повышение интереса школьников к предмету, развитие логического мышления, проверка уровня знаний школьников 5-7 классов, сплочение классного коллектива, умение отстоять свое мнение, умение выслушать мнение оппонента.
Мини - сообщение: “Секунды: это мало или много?”
1.
-
0.005с
0.005с уходит у пчелы на один взмах крыльев, т.е. за 1 минуту -12000 взмахов.
2.
-
0.01с
Космический корабль за 0.01с проходит 1 км пути.
3.
-
0.02с
При серьезном заболевании врачи делают уколы. После укола только через 0.02 с тело начинает чувствовать боль.
4.
-
1.25с
За 1.25с луч от Луны доходит до поверхности Земли.
5.
-
20с
Человек, у которого профессия связана с разговорным жанром, может сказать 100 слов за 20с.
Среди нас есть смельчаки, которые попробуют побить этот своеобразный рекорд?
I. “Разминка”.
Ведущий: Для разминки и для встряски,
Первый конкурс открываем
И загадки предлагаем.
( За каждый правильный ответ 1 балл.)
4 брата бегут друг за другом, но никогда не догонят друг друга. ( Ножки стула)
Шесть ног, 2 головы, один хвост. (Всадник на лошади)
У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Руки и пальцы)
Выходили 12 молодцев, выводили 30 скакунов, выпускали 356 соколов. (Год, месяц, дни)
Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли досталось? (По полтора пирога)
II. “Конкурс капитанов”.
Капитаны, не зевайте!
Правильный ответ давайте!
У вас минута есть,
Заработать баллов шесть.
(Вопросы задаются капитанам каждой команды в течение 1 минуты . Математические термины - на определенные буквы. Ответ:1 балл).
Вопросы Капитану I команды.
Слова на букву “Д”:
Арифметическое действие.
Число, на которое делят.
Он есть у окружности.
Она живет в доме особом-2х этажном. Бывает капризной и не предсказуемой. Правильной и не правильной.
Её можно измерить с помощью линейки у юбки, у занавески, у отрезка.
Они бывают обыкновенные и …
Вопросы Капитану II команды.
Слова на букву ”K”:
1000м=?
Число, которое делится на а без остатка.
Геометрическая фигура - четырехугольник.
Есть у растения и у уравнения.
1000гр=?
Число, определяющее точку на числовой прямой.
III. “ Мозговой штурм“
Продолжаем мы ,друзья.
Нам без знаний жить нельзя!
Будем конкурс продолжать,
И решать, и вычислять.
1. Сколько земли в дыре длиной 1 м, шириной 1 м, глубиной 1м? (Нисколько)
2. Кто в году 4 раза переодевается? (Земля)
3. Как набрать из озера 8л воды, 12-ти литровыми ведрами и 5-ти литровыми ведрами?
(5+5+5+5-12=8)
(5+5+5-12+5=8)
4.Сейчас 6 ч вечера, какая часть прошла?
( )
5.Выполните действия:
1)*0209-55*3*=*538
2)*5*8+5*3*=*0209
6. Из заданных чисел выберите 3числа, сумма которых равна 31:
(3, 1, 9, 15, 20, 7, 16.)
IV. “Числа”
Число - как много в этом слове
Для математики, друзья!
Но и в простой обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
(Задаются одновременно общие вопросы обеим командам, связанные с числами. За каждый правильный ответ 1 балл.)
ЗАДАНИЕ №1.
Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось
число большее 2, но меньшее 3.
(запятую)
ЗАДАНИЕ №2.
Написано число 606. Какое действие надо совершить, чтобы увеличить его в полтора раза, не производя над ним арифметических действий?
(Перевернуть – 909).
ЗАДАНИЕ №3.
Как записать число «2» тремя пятерками?
(2=).
ЗАДАНИЕ №4
Сколько получится десятков, если 5 десятков умножить на 5 десятков?
(50*50=2500, =250 десятков).
ЗАДАНИЕ №5
Заглавие каких литературных произведений начинается с чисел
3, 20, 12, 80000, 1000?
(«Три мушкетера», «3 поросенка», «20 лет спустя», «12 стульев»,
« 80000 лье под водой», «1000 и одна ночь» и т.д.).
V. “Один за всех и все за одного!”
Математический термин
На букву С и Д быстрее назови,
Cвою команду вперед ты уведи!
(I команде – буква Д, II команде – буква С.)
(Например. Д: длина, движение и т.д.
С: свойство, середина и т.д.)
VI. “Пантомима”
Тур «Отгадайкино» настал.
Ты пантомиму предложи;
Другую - отгадать спеши.
(Команды поочередно ,с помощью жестов, должны изобразить 3 математических понятия или 3 математические фигуры. Отгадавшим по 1 баллу).
VII. “Вопрос – Ответ”
В ваших знаниях сомнения нет!
Дайте быстрее на наши вопросы
Разумный ответ.
(В этом туре каждой команде нужно будет за 2 минуты угадать как можно больше математических фигур или понятий.)
1 команде
2 команде
Есть на стадионе.
Бывает в игре «Поле чудес».
Кусок круга. (Сектор)
Её любят летчики.
Такой отрезок в треугольнике.
Бывает над уровнем моря. (Высота)
По ней движутся кометы.
Преувеличение.
График обратной зависимости. (Гипербола)
У моих двоек он – в лени.
У некоторых овощей только он и есть.
Его обычно извлекают.
(Корень)
Их считают в двигателе машины.
Есть такая шляпа.
Он похож на кастрюлю. (Цилиндр)
У круга их нет.
Проходит из угла в угол.
В ромбе они пересекаются. (Диагональ)
У кого высшее образование, у тех он есть, в виде значка.
На генеральских погонах старой армии.
Косой квадрат.
(Ромб)
У каждой задачи он есть.
Можно честно искать, а можно подсмотреть.
А она говорит провинился – «Изволь держать…»
(Ответ)
Под ней звенят бубенчики.
У стрелкового лука.
Кусок окружности.
(Дуга)
Бывают такие коробки.
В них играют малыши.
Игральные кости.
(Куб)
У одних органов она нормальная, а у других ненормальная.
На работе у человека их много.
Иногда мы строим ее график.
(Функция)
Обычно находится в центре города.
Выражается квадратным числом.
Длина на ширину.
(Площадь)
Запомнить их все невозможно.
По ним считают.
Их полно в справочнике. (Формулы)
Она есть на узорах и орнаментах.
Она у квадрата, у круга, а у треугольника - не всегда.
Что справа, что и слева.
(Симметрия)
Их не хватает детям капитана Гранта.
Военные их не разглашают.
Бывают у вектора. (Координаты)
В классе их 4.
Измеряется транспортиром.
Маленьких туда ставят.
(Угол)
Его платят при инфляции.
Мама говорит , что больше 20 для банка – это грабёж.
Пишется, как будто ноль делят на ноль.
(Проценты)
Раньше это была бумажка, а сейчас монетка.
В хоккее они меняются.
Получать их приятно.
(Пятерка)
Бывает музыкальный.
Есть у квадрата и у тяжести.
Середина диаметра.
(Центр)
Самое приятное на уроке.
Самое неприятное на перемене.
Бывает ещё последний. (Звонок)
VIII. “Заключительный тур “
(Команды по очереди должны спеть песню (одни куплет или строчку из песни), содержащую числа или математические термины. За каждый ответ 1 балл.)
Жюри подсчитывает баллы. Вручаются символические призы командам. Можно привлечь родителей и организовать «сладкий стол".
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ