Открытый урок по теме « Число 10. Состав числа» УМК «Гармония» 1 класс
МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»
Открытый урок по теме
« Число 10. Состав числа»
УМК «Гармония»
1 «Б» класс
Учитель нач.кл:
Медведева Ю.С.
Оренбургская область
Красногвардейский район
С.Плешаново
2012г.
Цели урока:
Образовательная- учить записывать число 10, рассмотреть состав числа 10, его место в натуральном ряду
Развивающая - способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение
Воспитательная -воспитывать толерантное отношение друг к другу, навыки взаимного сотрудничества
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование- презентация, учебник математики, тетрадь на печатной основе, сундук, иллюстрация солнышка , лучики и тучки у каждого, домики с цифрой 10, веер цифр.
№
Этапы урока
Деятельность
учителя
Формируемые УУД
1
Организационный
момент
-Здравствуйте , ребята! Какое у вас настроение? Поднимите руки, потянитесь к солнышку, почувствуйте его тепло. А теперь повернитесь к гостям и поделитесь своим теплом. Повернитесь ко мне, пусть это тепло и ваши улыбки помогают вам на протяжении всего урока.
Слайд 1 ( на доске солнышко)
Регулятивные: способность к волевой мобилизации сил и внимания;
Личностные: понимание смыслообразования;
Коммуникативные: планирватьсовместное сотрудничество с учителем и классом
2
Актуализация знаний, постановка проблемы
Слайд 2 ( домик №9)
-Ребята, посмотрите! В домике №9 жильцы получили странное послание. Хотите узнать какое? Для этого нужно заселить квартиры соответствующими жильцами- цифрами. С помощью веера, укажите недостающих жильцов. А сейчас расположите числа в порядке убывания, и в соответствии с буквенным кодом прочитайте послание.
Что у вас получилось?
Слайд 3 ( расшифровка послания)
Что такое клад? Вы хотите найти математический клад? Какими качествами должны обладать кладоискатели? Должны преодолевать трудности на своем пути? Отправляемся на поиски клада! А путь нам укажут стрелки, только найдя значение выражения мы можем продолжить путь дальше.
Слайд 4 ( стрелки с выражениями)
Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний, анализировать , сравнивать;
Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного
3
Постановка цели урока
Слайд 5( сундук с замком)
Ну вот и заветный сундук. Но посмотрите, на нем огромный замок. На сундуке числа, чтобы узнать код нам нужно, расположить числа в порядке возрастания .На замке ключевое число. Предположите, какое? Почему? Вот и наш клад!
Слайд 6( сундук открывается цифра 10 появляется)
-Давайте попробуем сформулировать тему урока? Чему мы должны научиться сегодня?
Регулятивные: определять и формулировать с помощью учителя тему и цель урока;
Коммуникативные:уметь правильно оформлять свои мысли и доносить их до других, отвечать на вопросы
4
Первичное восприятие и усвоение нового материала
-Что вы можете сказать про число 10? Чем отличается оно от остальных? Сколько цифр используется для записи?
Слайд 7 ( показ написания 10)
Ноль встает за единицей
Цифра 10 на странице
(работа в тетрадях)
-Послушайте загадку и дайте правильный ответ
Слайд 8 ( загадка с отгадкой)
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток верных ребяток. (пальцы)
-Правильно, это пальцы. Как в загадке их назвали? Значит как по другому можно назвать 10 предметов? Где в жизни мы встретится можем с числом 10?
Слайд 9 ( 10=1 дес. , примеры)
-Чтобы узнать, как образуется число 10, нам нужно разбиться на группы. Для этого найдите значение выражения и подойдите к столу с таким же номером.( на столах у каждого выражения с ответом 1,2,3,4,5)
-На каждом столе мешочки из сундука, один из них полный Как вы думаете , что в нем? (алмазы). Подумайте, по какому признаку вы бы разложили алмазы в два мешочка или на 2 группы и составьте соответствующее равенство с ответом 10.( дети составляют, потом проверка)
Слайд 10 (с примерами)
9+1=10
8+2=10
7+3=10
6+4=10
5+5=10
-Почему я не все выражения записала, которые назвали? (переместительное свойство сложения)
-Садитесь на свои места , запишем их в тетрадь и постараемся запомнить.
( запись в тетради)
Регулятивные:работать по предложенному плану;
Познавательные:постановка проблемы, прогнозирование;
Коммуникативные:инициативное сотрудничество, работа в группах
5
Динамическая пауза
Физминутка для глаз
6
Применение полученных знаний в условиях выполнения упражнений и решения задач
-Откройте учебник на стр.. 37, найдите з.82.
Что изображено на рисунке? Чем они похожи, а чем отличаются? Составим равенства, соответствующие рисункам и запишем их. У доски работает……. Какое число будет обозначать целое? А части?
6+4=10 7 +3=10 5+5=10
Познавательные:умение добывать новые знания,используя учебник или свой жизненный опыт, перерабатывать и применять полученную информацию;
Личностные:адекватное реагирование на трудности
7
Самостоятельное творческое использование сформирванных умений и навыков
-Работаем в ТПО на стр. 36 з.77.Дорисуйте круги в каждом ряду до 10 и запишите соответствующие равенства. Выполняем самостоятельно, потом взаимопроверка.
Резерв- ТПО стр.36 з.78
Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Познавательные:самостоятельное создание способов решения проблем, построение логической цепочки рассуждений
8
Обобщение усвоенного и включение его в системы ЗУН и УУД
-У каждого из вас лежит домик под №10. Заселите его недостающими жильцами самостоятельно.
Проверка, вывешивается домик №10
Коммуникативные:умение правильно выражать свои мысли,управление поведением партнера
Познавательные:преобразование одного вида информации в другой, структуирование знаний;
Регулятивные:сличение способов действий и результатов с эталонам, коррекция
9
Рефлексия
- С каким числом мы работали? Как можно назвать 10 предметов? А сейчас оцените свою работу: если вам было интересно и у вас не возникали трудности, приклейте еще лучик, а если что- то не поняли и хотели бы еще поработать, добавьте тучку.
(оценивают свою работу)
Познавательные:умение перерабатывать полученную инфрмацию, делать выводы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:прогонозирование , эмоциональная оценка
Коммуникативные:умение выражать свои мысли, вести диалог, слушать и понимать речь других, умение убеждать
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ