Конспект интегрированного внеклассного занятия в 1 классе школы-интерната II вида по теме: «Дикие и домашние животные»



Асатрян Ирина Артушевна

ГКОУ РО школа-интернат II вида № 48 г.Ростова-на-Дону

Учитель по развитию слухового восприятия и формированию произношения


Конспект интегрированного внеклассного занятия

в 1 классе школы-интерната II вида

по теме: «Дикие и домашние животные».


Цель:

  • формирование практических умений и навыков на основе межпредметной интеграции;

Задачи:

  • обобщить и уточнить знания о диких и домашних животных, полученные на уроках чтения, ООМ, развития речи, ФГС;

  • развивать коммуникативные навыки

  • развивать творческие способности обучающихся;

  • развивать слуховое восприятие;

  • активизировать мыслительную деятельность;

  • воспитывать любовь к природе, животным.


  1. Организационный момент.


- Добрый день!

- Девочки, сядьте! Мальчики, сядьте! (за экраном)

- Соня, у тебя есть аппарат? (за экраном)

- Аппарат работает? (за экраном)

- Лёша, аппараты работают?(за экраном)

- Серёжа, как ты слышишь? (за экраном)


- Ребята, вы хотите поиграть?

- Мы будем играть. (за экраном)

- Что мы будем делать?


II.Ход занятия.

1.Обобщение знаний о диких и домашних животных, полученные на уроке чтения.

- На уроке чтения вы читали рассказы о животных.

- Из какого рассказа эти картинки?

  • Рассказ «Ворон»

  • Рассказ «Пожар».

- Какие рассказы о животных вы читали? (за экраном)

  • Рассказ «Пожар»

  • Рассказ «Ворон»

  • Рассказ «Глоток молока»

  • Рассказ «Ваня и Буян»

  • Рассказ «Катя и Вася»

  • Сказка «Семечко»

- Как звали собаку в рассказе пожар?

- Кого спас Боб?

- Что случилось с вороном?

- О ком рассказ «Глоток молока»?

- Кого нашёл Ваня в рассказе «Ваня и Буян»?

- Кого кормили Катя и Вася?

- Чем ребята кормили кур?


2.Обобщение знаний о диких и домашних животных, полученные на уроках окружающего мира и рисования.

- На уроке рисования вы рисовали животных.

- Где живут животные?

- Какие животные живут в лесу?

- Дикие животные живут в лесу. (за экраном)

- Какие животные живут около дома человека?

- Домашние животные живут около дома человека. (за экраном)

- У меня на доске все рисунки перепутались. Помогите мне распределить картинки (вызвать к доске двух обучающихся)


Дикие животные Домашние животные


(кошка, волк, собака,лошадь,медведь, корова, лиса,свинья, заяц, белка,ёж)

- Повтори: дикие животные, домашние животные, медведь, корова, … (за экраном)


3.Заочная экскурсия по теме «Зоопарк»

1) - Ребята, посмотрите, что у нас на доске?

- Помогите мне составить слово из этих букв. Мы узнаем, куда мы сегодня пойдём.


ЗООПАРК


- Куда мы пойдём?

- Мы пойдём в зоопарк. (за экраном)

- Кто живёт в зоопарке?

- В зоопарке живут животные.

- Какие животные живут в зоопарке?


- слон - лиса - тигр

- лев - ёж - зебра

- жираф - волк - заяц

- белка - бурый медведь - обезьяна

- верблюд - белый медведь

- кенгуру - бегемот


2) – В зоопарке животные живут в клетке.

- Где живут животные?(за экраном)

- Животные живут в клетке.


3)Составление предложений по вопросам (взаимосвязь с уроками формирования грамматического строя речи)

- У меня есть мешочек. Давайте посмотрим, что там.

(Дети достают по одному предмету из мешочка)


Кто что любит?


- Что это? (капуста)

- Кто любит капусту?

- Заяц любит капусту.


- Что это? (гриб)

- Кто любит гриб?

- Белка любит грибы.


- Что это? (молоко)

- Кто любит молоко?

- Кошка любит молоко.


- Что это? (кость)

- Кто любит кость?

- Собака любит кость.


4.)Рассказывание обучающимися стихотворений о животных.


- А вы знаете стихи о животных?

- Кто учил стишок о медведях?

- Кто выучил стихотворение о слоне?

(Каждый ребёнок рассказывает стихотворение о животном, которое было им выучено в ходе подготовки к внеклассному занятию)


По каждому стихотворению учитель (воспитатель) задает вопросы, способствующие расширению и уточнению лексического запаса слабослышащих школьников:

- Какие бывают медведи? (белый медведь, бурый медведь)

- Где живёт белый медведь?

- Где живёт бурый медведь?


- Какой слон по размеру? (огромный – очень большой)

- Как называется нос у слона? (хобот)


- Какая шерсть у белки? (пушистая, рыжая)


- Какой ёжик? (колючий)

- На что похож ёжик? (на ёлку)


- Какие зубы у волка? (острые)


- Кто сидит в сумке у кенгуру? (кенгурёнок)


5.)Разгадывание кроссворда (взаимосвязь с уроками развития речи)

- Это кроссворд.

- Угадайте, кто это?

1.Живёт в лесу. Колючий.

2.Хитрая. Хвост пушистый.

3.Злой, серый.

4.Даёт молоко.

5.Ловит мышей.

6.Огромный. С длинным хоботом.

7.Маленькая, серая. Боится кошки.

8.Зимой спит. Живёт в берлоге.



6)Ведение диалога

- Соня, ты была в зоопарке?

- Ева, а ты была в зоопарке?

- А ты хочешь ещё пойти в зоопарк?

- Давай попросим Наталью Николаевну пойти в зоопарк.

- Наталья Николаевна, давайте пойдём в зоопарк.

- Спроси у Натальи Николаевны, когда мы пойдём в зоопарк.

- Когда мы пойдём в зоопарк?


7)Закрепление словаря по теме занятия (за экраном)

Повтори: бурый медведь, белый медведь, огромный, хобот, зоопарк, клетка, дикие животные, домашние животные.

- В зоопарке живут животные.

- Где живёт лиса?

- Белка любит грибы.


III.Итог занятия.

- Что мы сегодня делали на занятии?(за экраном)

- Вам понравилось играть?





















Приложение.

C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\1.jpg


C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\2.jpg





C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\3.jpg




C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\4.jpg

C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\5.jpg


C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\6.jpg





C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\7.jpg





C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\8.jpg

C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\9.jpg


C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\10.jpg





C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\11.jpg




C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\12.jpg

C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\13.jpg


C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\14.jpg





C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\15.jpg



C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\16.jpg

C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\17.jpg


C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\18.jpg





C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\19.jpg


C:\Users\Infinity\Desktop\Новая папка\20.jpg


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ