Музыкально-валеологическая сказка «Сказка о том, как Серёжа королеву Простуды победил»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №255» комбинированного вида
г. Новокузнецк
«Сказка о том, как Серёжа королеву Простуды победил»
(для постановки детьми 6-7 лет)
Разработан
Музыкальным руководителем
I категории
Агаповой Галиной Валерьевной
г. Новокузнецк 2009
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей НЦЗД РАМН, за последние годы отмечаются негативные изменения здоровья детей:
Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Так среди выпускников ДОУ их число не превышает 10 – 12%;
Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний. За последние 10 лет во всех возрастных группах частота функциональных нарушений увеличилась в 1.5 раза, хронических болезней – в 2 раза.
И это не может не вызывать тревогу……
Формировать осознанное отношение ребенка к собственному здоровью и здоровью других необходимо с детства. Участвуя в различных оздоровительных мероприятиях, получая информацию. Мы включаем в систему работы своего дошкольного образовательного учреждения элементы образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Я попыталась найти наиболее оптимальные средства решения данной проблемы. И таковым, по моему мнению, является театрализованная игра.
Театрализованная игра, или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное – помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.
Опыт организации театрализованных игр, постановки спектаклей, проводимых в нашем дошкольном учреждении, показал их положительное влияние на решение широкого круга оздоровительных и воспитательных задач, так
Пение:
Организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса;
Активный массаж-средство профилактики ОРЗ, улучшает детскую речь;
Способствует уменьшению внутренних конфликтов, агрессивных тенденций.
Слушание звуков музыки:
Изменяет кровяное давление, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания;
Освобождает от отрицательных переживаний, наполняет положительными эмоциями;
Устанавливает гармоничные отношения с окружающим миром.
Музыкально-образные этюды:
Раскрепощают мышечный тонус, помогают выработать хорошую осанку, учат пространственному ориентированию;
Способствуют проявлению вовне заторможенных эмоций;
Формируют навыки общения, повышают самооценку.
Музыкально-двигательные упражнения и танцы:
Развивают двигательные навыки, координацию движений, совершенствуют различные виды внимания, вырабатывают правильную осанку;
Психическая и соматическая релаксация;
Помогают устанавливать дружеские связи с другими детьми.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Активизация тактильной сенсорики ребенка, развитие мелкой моторики;
С одной стороны – реализация накопившейся энергии, с другой – успокоение, внутренняя гармонизация;
Улучшение коммуникабельности.
В процессе работы по театральному творчеству я имею возможность решить поставленные перед собой задачи:
1. Сформировать у детей глубокие познания об организме и сохранению своего здоровья;
2. Приобщить детей дошкольного возраста к нормам здорового образа жизни в русле реализации валеологического подхода программы «Детство».
Как Серёжа королеву Простуды победил.
Сцена 1.
Раннее утро. («УТРО» Э. Григ). Появляется медленно солнце. Прилетают птицы и начинают петь:
Птицы: Доброе утро, солнце!
Мы тебе рады,
Мы все проснулись,
Тебе улыбнулись!
Так они щебечут за окном детской комнаты, где спит Серёжа.
Мама: Серёжа, сынок, просыпайся.
Вставай поскорей, умывайся.
Как солнышко ласково светит,
Тебе посылает приветик.
Серёжа: Не хочу я, мам, вставать
Хочу немножечко поспать.
Вдруг стучится в окно Воробей. Остальные птицы улетают.
Воробей: Открывай поскорей
К тебе стучится воробей!
Беде, беда случилась
Такое приключилось! (повторяет не останавливаясь)
Серёжа соскакивает с кровати и бежит к окну.
Серёжа: Говори скорее что?
Воробей: Тебе послание пришло!
Серёжа: От кого же говори…
Воробей: Возьми письмо и сам прочти. (отдаёт письмо и улетает)
Серёжа (читает) «Помоги, Серёжа!
Выручи, дружок!
Нечаянно я съела, таявший снежок.
И меня Простуда с собою унесла.
В своё королевство
И в замке заперла.
Подружка Даша»
Серёжа: Что же делать? Как же быть?
Дашу, как освободить?
Выбегает из комнаты, зовёт маму.
Серёжа: Мама! Мама!
Мама: Что случилось?
Серёжа: С Дашей горе приключилось!
Надо мне её спасать…..(даёт письмо, мама быстро читает)
Мама: А ты знаешь, где искать?
Серёжа: Что же делать? Как же быть?
Дашу, как освободить?
Мама: Ты беги, скорей, умойся
Да про зубы не забудь…
Серёжа: Мама, ты не беспокойся,
Я потом….когда-нибудь…..(убегая)
Сцена 2
Лес. За кулисами раздаётся песня волка.
Серёжа: Ой, что это? Ой, кто это?
Как страшно в лесу одному,
Но любопытно…..(на носочках подходит к кусту)
Сейчас посмотрю…
Волк (поёт): Если быть здоровым хочешь
Утром надо мыться!
Кто сказал, что я - грязнуля?
Я люблю водицу.
С шумом струйка водяная
На руках дробится.
Никогда не забываем,
Как нам надо мыться.
Серёжа: Вот это да! Я не видел никогда,
Чтобы волки утром умывались….
Что за лес такой чудной?
Волк (подходит и хватает Серёжу):
Кто тут прячется? Постой!
Что ты делаешь в лесу?
Серёжа: В королевство я иду,
Мою подругу выручать,
Но не знаю, где искать.
Не подскажете ли мне
Замок Простуды в какой стороне?
Волк: А к Простуде ты идёшь?
Серёжа: К ней!
Волк: Ведь ты же пропадёшь! (думает)
Знаю, чем тебе помочь! (даёт мыло)
Мойся мылом, мойся
И ничего не бойся!
Прямо ты шагай
Подругу выручай!
Серёжа говорит «спасибо» и идёт дальше. Видит полянка, а на ней Заяц делает зарядку.
Серёжа: Ой, что это? Ой, кто это?
Как страшно в лесу одному,
Но любопытно…..(прячется)
Сейчас посмотрю…
Заяц (поёт): Раз- присядка,
Два- прыжок, и опять присядка.
А потом опять прыжок
«Заячья зарядка»
Серёжа: Вот это да! Я не видел никогда….
Зайцы делают зарядку…..
Заяц подходит к Серёже и хватает его.
Заяц: Кто со мной играет в прятки?
Что ты делаешь в лесу?
Серёжа: В королевство я иду,
Мою подругу выручать,
Но не знаю, где искать.
Не подскажете ли мне
Замок Простуды в какой стороне?
Заяц: В замок Простуды, значит идёшь?
А знаешь ли ты, что пропадёшь?
Серёжа: Что же делать? Как же быть?
Дашу, как освободить?
Заяц: Научу тебя я «Заячьей зарядке»
И здоровье будет у тебя в порядке.
Заяц (поёт): Раз – присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок – «Заячья зарядка».
А зайчата, как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Заяц: Прямо ты шагай,
Подругу выручай!
Серёжа благодарит Зайца, идёт дальше. Видит. Сидит Медведь и ест мёд.
Серёжа: Ой, что это? Ой, кто это?
Как страшно в лесу одному,
Но любопытно…..(прячется)
Сейчас посмотрю…
Медведь (поёт): Нет секрета никакого
От простуды лечит мёд.
М-М-М…..Приятнее лекарства
Никто в мире не найдёт.
И малина лечит тоже
И ангину, и озноб.
М-М-М…. Приятнее лекарства
Никто в мире не найдёт.
Серёжа: Вот это да! Я не видел никогда…
Что? Медведи все врачи?
Медведь (подходит): Ты, мальчишка, не кричи!
Что ты делаешь в лесу?
Серёжа: В королевство я иду,
Мою подругу выручать,
Но не знаю, где искать.
Не подскажете ли мне
Замок Простуды в какой стороне?
Медведь: Что ты?! В замок не ходи,
А домой скорей беги.
Чтоб Простуду победить
Нужно очень сильным быть.
Серёжа: Что же делать? Как же быть?
Дашу. Как освободить?
Медведь: Помогу тебе, дружок,
Вот бочонок, там медок.
Молоко ты вскипяти,
И медок в него клади.
Выпей молоко до дна,
И болезнь побеждена!
Прямо ты шагай
Подругу выручай!
Серёжа благодарить Медведя.
Сцена 3
Замок Королевы Простуды. Даша сидит, у неё на шее шарф. Она чихает и кашляет.
Простуда (гладит по голове Дашу): Приятную песенку, детка, поёт
Приятное сердцу…..(мечтательно)
Даша: Апчхи! Скоро, мой друг Серёжа, придёт….
Простуда: И что? Будет лечить? Ха!
А сейчас тебя навестят граф Насморк
И мой министр Озноб
И ты хорошенько постучишь зубами!
Забегает Серёжа, берёт Дашу за руки и прячет её за свою спину.
Серёжа: Напрасно смеёшься, Простуда, поверь
Управу найду на тебя…
Простуда: Ты опоздал, мальчишка, теперь
Я запру и тебя!
Серёжа (обращается к Даше): Вот мыло, намыль руки скорей,
Шею, уши, лицо….
Простуда: Что вы там делаете, не пойму?
Что-то мне не хорошо!
Серёжа: С мылом закончили, а теперь
Займёмся зарядкой мы!
Простуда: Что вы там пляшете, не пойму?
Вы же простужены!
Серёжа: А теперь на молока
Выпей его до дна….
Простуда: Ой, болит моя голова,
И тело болит моё всё….
Что происходит? (убегает)
Серёжа и Даша: С Простудой покончено!!!!!
Даша: Не буду, больше снег я есть,
Чтоб не заболеть.
А буду закаляться, зарядкой заниматься,
И слушать маму, не буду я упрямой!
И вместе с моим другом
Звонко песни петь!
Поют песню «Закаляйся» или «По дружбу»
Конец.
Сочиняла сама не использовала никакой литературы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ