Музыкально-валеологическая сказка «Сказка о том, как Серёжа королеву Простуды победил»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №255» комбинированного вида

г. Новокузнецк












«Сказка о том, как Серёжа королеву Простуды победил»

(для постановки детьми 6-7 лет)





















Разработан

Музыкальным руководителем

I категории

Агаповой Галиной Валерьевной




г. Новокузнецк 2009


По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей НЦЗД РАМН, за последние годы отмечаются негативные изменения здоровья детей:

  1. Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Так среди выпускников ДОУ их число не превышает 10 – 12%;

  2. Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний. За последние 10 лет во всех возрастных группах частота функциональных нарушений увеличилась в 1.5 раза, хронических болезней – в 2 раза.

И это не может не вызывать тревогу……


Формировать осознанное отношение ребенка к собственному здоровью и здоровью других необходимо с детства. Участвуя в различных оздоровительных мероприятиях, получая информацию. Мы включаем в систему работы своего дошкольного образовательного учреждения элементы образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Я попыталась найти наиболее оптимальные средства решения данной проблемы. И таковым, по моему мнению, является театрализованная игра.

Театрализованная игра, или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное – помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

Опыт организации театрализованных игр, постановки спектаклей, проводимых в нашем дошкольном учреждении, показал их положительное влияние на решение широкого круга оздоровительных и воспитательных задач, так

Пение:

  • Организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса;

  • Активный массаж-средство профилактики ОРЗ, улучшает детскую речь;

  • Способствует уменьшению внутренних конфликтов, агрессивных тенденций.

Слушание звуков музыки:

  • Изменяет кровяное давление, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания;

  • Освобождает от отрицательных переживаний, наполняет положительными эмоциями;

  • Устанавливает гармоничные отношения с окружающим миром.

Музыкально-образные этюды:

  • Раскрепощают мышечный тонус, помогают выработать хорошую осанку, учат пространственному ориентированию;

  • Способствуют проявлению вовне заторможенных эмоций;

  • Формируют навыки общения, повышают самооценку.

Музыкально-двигательные упражнения и танцы:

  • Развивают двигательные навыки, координацию движений, совершенствуют различные виды внимания, вырабатывают правильную осанку;

  • Психическая и соматическая релаксация;

  • Помогают устанавливать дружеские связи с другими детьми.

Игра на детских музыкальных инструментах:

  • Активизация тактильной сенсорики ребенка, развитие мелкой моторики;

  • С одной стороны – реализация накопившейся энергии, с другой – успокоение, внутренняя гармонизация;

  • Улучшение коммуникабельности.


В процессе работы по театральному творчеству я имею возможность решить поставленные перед собой задачи:

1. Сформировать у детей глубокие познания об организме и сохранению своего здоровья;

2. Приобщить детей дошкольного возраста к нормам здорового образа жизни в русле реализации валеологического подхода программы «Детство».


Как Серёжа королеву Простуды победил.

Сцена 1.

Раннее утро. («УТРО» Э. Григ). Появляется медленно солнце. Прилетают птицы и начинают петь:

Птицы: Доброе утро, солнце!

Мы тебе рады,

Мы все проснулись,

Тебе улыбнулись!

Так они щебечут за окном детской комнаты, где спит Серёжа.


Мама: Серёжа, сынок, просыпайся.

Вставай поскорей, умывайся.

Как солнышко ласково светит,

Тебе посылает приветик.


Серёжа: Не хочу я, мам, вставать

Хочу немножечко поспать.


Вдруг стучится в окно Воробей. Остальные птицы улетают.


Воробей: Открывай поскорей

К тебе стучится воробей!

Беде, беда случилась

Такое приключилось! (повторяет не останавливаясь)


Серёжа соскакивает с кровати и бежит к окну.


Серёжа: Говори скорее что?

Воробей: Тебе послание пришло!

Серёжа: От кого же говори…

Воробей: Возьми письмо и сам прочти. (отдаёт письмо и улетает)

Серёжа (читает) «Помоги, Серёжа!

Выручи, дружок!

Нечаянно я съела, таявший снежок.

И меня Простуда с собою унесла.

В своё королевство

И в замке заперла.

Подружка Даша»


Серёжа: Что же делать? Как же быть?

Дашу, как освободить?


Выбегает из комнаты, зовёт маму.


Серёжа: Мама! Мама!

Мама: Что случилось?

Серёжа: С Дашей горе приключилось!

Надо мне её спасать…..(даёт письмо, мама быстро читает)

Мама: А ты знаешь, где искать?

Серёжа: Что же делать? Как же быть?

Дашу, как освободить?

Мама: Ты беги, скорей, умойся

Да про зубы не забудь…

Серёжа: Мама, ты не беспокойся,

Я потом….когда-нибудь…..(убегая)



Сцена 2


Лес. За кулисами раздаётся песня волка.


Серёжа: Ой, что это? Ой, кто это?

Как страшно в лесу одному,

Но любопытно…..(на носочках подходит к кусту)

Сейчас посмотрю…


Волк (поёт): Если быть здоровым хочешь

Утром надо мыться!

Кто сказал, что я - грязнуля?

Я люблю водицу.

С шумом струйка водяная

На руках дробится.

Никогда не забываем,

Как нам надо мыться.

Серёжа: Вот это да! Я не видел никогда,

Чтобы волки утром умывались….

Что за лес такой чудной?


Волк (подходит и хватает Серёжу):

Кто тут прячется? Постой!

Что ты делаешь в лесу?

Серёжа: В королевство я иду,

Мою подругу выручать,

Но не знаю, где искать.

Не подскажете ли мне

Замок Простуды в какой стороне?

Волк: А к Простуде ты идёшь?

Серёжа: К ней!

Волк: Ведь ты же пропадёшь! (думает)

Знаю, чем тебе помочь! (даёт мыло)

Мойся мылом, мойся

И ничего не бойся!

Прямо ты шагай

Подругу выручай!


Серёжа говорит «спасибо» и идёт дальше. Видит полянка, а на ней Заяц делает зарядку.


Серёжа: Ой, что это? Ой, кто это?

Как страшно в лесу одному,

Но любопытно…..(прячется)

Сейчас посмотрю…

Заяц (поёт): Раз- присядка,

Два- прыжок, и опять присядка.

А потом опять прыжок

«Заячья зарядка»

Серёжа: Вот это да! Я не видел никогда….

Зайцы делают зарядку…..


Заяц подходит к Серёже и хватает его.


Заяц: Кто со мной играет в прятки?

Что ты делаешь в лесу?

Серёжа: В королевство я иду,

Мою подругу выручать,

Но не знаю, где искать.

Не подскажете ли мне

Замок Простуды в какой стороне?

Заяц: В замок Простуды, значит идёшь?

А знаешь ли ты, что пропадёшь?

Серёжа: Что же делать? Как же быть?

Дашу, как освободить?

Заяц: Научу тебя я «Заячьей зарядке»

И здоровье будет у тебя в порядке.


Заяц (поёт): Раз – присядка, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок – «Заячья зарядка».

А зайчата, как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Заяц: Прямо ты шагай,

Подругу выручай!


Серёжа благодарит Зайца, идёт дальше. Видит. Сидит Медведь и ест мёд.


Серёжа: Ой, что это? Ой, кто это?

Как страшно в лесу одному,

Но любопытно…..(прячется)

Сейчас посмотрю…

Медведь (поёт): Нет секрета никакого

От простуды лечит мёд.

М-М-М…..Приятнее лекарства

Никто в мире не найдёт.

И малина лечит тоже

И ангину, и озноб.

М-М-М…. Приятнее лекарства

Никто в мире не найдёт.


Серёжа: Вот это да! Я не видел никогда…

Что? Медведи все врачи?


Медведь (подходит): Ты, мальчишка, не кричи!

Что ты делаешь в лесу?

Серёжа: В королевство я иду,

Мою подругу выручать,

Но не знаю, где искать.

Не подскажете ли мне

Замок Простуды в какой стороне?

Медведь: Что ты?! В замок не ходи,

А домой скорей беги.

Чтоб Простуду победить

Нужно очень сильным быть.


Серёжа: Что же делать? Как же быть?

Дашу. Как освободить?

Медведь: Помогу тебе, дружок,

Вот бочонок, там медок.

Молоко ты вскипяти,

И медок в него клади.

Выпей молоко до дна,

И болезнь побеждена!

Прямо ты шагай

Подругу выручай!


Серёжа благодарить Медведя.

Сцена 3



Замок Королевы Простуды. Даша сидит, у неё на шее шарф. Она чихает и кашляет.


Простуда (гладит по голове Дашу): Приятную песенку, детка, поёт

Приятное сердцу…..(мечтательно)

Даша: Апчхи! Скоро, мой друг Серёжа, придёт….

Простуда: И что? Будет лечить? Ха!

А сейчас тебя навестят граф Насморк

И мой министр Озноб

И ты хорошенько постучишь зубами!


Забегает Серёжа, берёт Дашу за руки и прячет её за свою спину.


Серёжа: Напрасно смеёшься, Простуда, поверь

Управу найду на тебя…

Простуда: Ты опоздал, мальчишка, теперь

Я запру и тебя!

Серёжа (обращается к Даше): Вот мыло, намыль руки скорей,

Шею, уши, лицо….

Простуда: Что вы там делаете, не пойму?

Что-то мне не хорошо!

Серёжа: С мылом закончили, а теперь

Займёмся зарядкой мы!


Простуда: Что вы там пляшете, не пойму?

Вы же простужены!

Серёжа: А теперь на молока

Выпей его до дна….

Простуда: Ой, болит моя голова,

И тело болит моё всё….

Что происходит? (убегает)

Серёжа и Даша: С Простудой покончено!!!!!

Даша: Не буду, больше снег я есть,

Чтоб не заболеть.

А буду закаляться, зарядкой заниматься,

И слушать маму, не буду я упрямой!

И вместе с моим другом

Звонко песни петь!


Поют песню «Закаляйся» или «По дружбу»


Конец.




Сочиняла сама не использовала никакой литературы.






























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ