Образовательная область «Познание»

Формы образовательной деятельности по освоению образовательной области « Познание»

Сенсорное развитие

Разделы

(задачи, блоки)

Возрастная

группа

Режимные

моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность

детей

Совместная

деятельность

с родителями

1. Развитие специфических сенсорных способностей

Младшая

Игровые упражнения.

Напоминание.

Объяснение.

Обследование.

Наблюдение.

Наблюдение

на прогулке.

Развивающие игры.


Мини – занятия.

Интегрированные занятия.

Экспериментирование.

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде.

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования.

Игровые упражнения.

Игры (дидактические, подвижные).

Показ.

Тематическая прогулка.


Игры (дидактические, развивающие, подвижные).

Игры-экспериментирования Игры с использованием автодидактических

материалов.

Наблюдение.

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую).

Опрос анкеты.

Информационные листы.

Мастер-класс для детей и взрослых.

Семинары.

Семинары - практикумы.

Ситуативное обучение.

Упражнения.

Консультации.

Досуг.

Коллекционирование.

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ

Просмотр видео.

Беседа.

Консультативные встречи.

Средняя

Игровые упражнения.

Напоминание.

Объяснение.

Обследование.

Наблюдение.

Наблюдение на прогулке.

Игры - экспериментирования.

Развивающие игры.


Занятия.

Интегрированные занятия.

Экспериментирование.

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде.

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования.

Игровые упражнения.

Игры (дидактические, подвижные).

Показ.

Тематическая прогулка.


Игры (дидактические, развивающие, подвижные).

Продуктивная деятельность.

Игры-экспериментирования.

Игры с использованием автодидактических

материалов.

Наблюдение.

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую).

Опрос, анкеты.

Информационные листы.

Мастер-класс для детей и взрослых.

Семинары.

Семинары – практикумы.

Ситуативное обучение.

Упражнения.

Консультации.

Досуг.

Коллекционирование.

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.

Просмотр видео.

Беседа.

Консультативные

встречи.

Старшая

Игровые упражнения.

Напоминание.

Объяснение.

Обследование.

Наблюдение.

Наблюдение

на прогулке.

Игры - экспериментирования.

Развивающие игры.

Проблемные ситуации.

Занятия.

Интегрированные

Занятия.

Экспериментирование.

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде.

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования.

Игровые упражнения.

Игры (дидактические, подвижные).

Показ.

Тематическая прогулка.


Игры (дидактические, развивающие, подвижные).

Игры-экспериментирования.

Игры с использованием автодидактических

материалов.

Наблюдение.

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую).

Опрос, анкеты.

Информационные листы.

Мастер-класс для детей и взрослых.

Семинары.

Семинары - практикумы.

Ситуативное обучение.

Упражнения.

Консультации.

Досуг.

Коллекционирование.

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ

Просмотр видео.

Беседа.

Консультативные

встречи.

Подготовительная

Игровые упражнения.

Напоминание.

Объяснение.

Обследование.

Наблюдение.

Наблюдение

на прогулке.

Игры экспериментирования.

Развивающие игры.

Проблемные ситуации

Занятия.

Интегрированные

занятия.

Экспериментирование.

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде.

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования.

Игровые упражнения.

Игры (дидактические, подвижные).

КВН.

Показ.

Тематическая прогулка.

Игры (дидактические, развивающие, подвижные).

Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических

материалов.

Наблюдение.

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую).

Опрос, анкеты.

Информационные листы

Мастер-класс для детей и взрослых.

Семинары.

Семинары - практикумы.

Ситуативное обучение.

Упражнения.

Консультации.

Досуг.

Коллекционирование.

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.

Просмотр видео.

Беседа.

Консультативные

встречи.

2. Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах вещей

Младшая

Игровые упражнения.

Напоминание.

Объяснение.

Обследование.

Наблюдение.

Наблюдение

на прогулке.

Развивающие игры.


Мини – занятия.

Интегрированные

Занятия.

Экспериментирование.

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде.

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования.

Игровые упражнения.

Игры (дидактические, подвижные).

Показ.

Тематическая прогулка.

Игры (дидактические, развивающие, подвижные).

Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических

материалов.

Наблюдение.

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую).

Опрос, анкеты.

Информационные листы.

Мастер-класс для детей и взрослых.

Семинары.

Семинары - практикумы.

Ситуативное обучение.

Упражнения.

Консультации.

Досуг.

Коллекционирование.

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.

Просмотр видео.

Беседа.

Консультативные встречи.

Средняя

Игровые упражнения.

Напоминание.

Объяснение.

Обследование.

Наблюдение.

Наблюдение

на прогулке.

Игры экспериментирования.

Развивающие игры.


Занятия

Интегрированные

занятия.

Экспериментирование.

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде.

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования.

Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвижные).

Показ.

Тематическая прогулка.

Игры (дидактические, развивающие, подвижные).

Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических

материалов.

Наблюдение.

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую).

Опрос, анкеты.

Информационные листы.

Мастер-класс для детей и взрослых.

Семинары.

Семинары – практикумы.

Ситуативное обучение.

Упражнения.

Консультации.

Досуг.

Коллекционирование.

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.

Просмотр видео.

Беседа.

Консультативные встречи.

Старшая

Игровые упражнения.

Напоминание.

Объяснение.

Обследование.

Наблюдение.

Наблюдение

на прогулке.

Игры экспериментирования.

Развивающие игры.

Проблемные ситуации.

Занятия.

Интегрированные

занятия.

Экспериментирование.

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде.

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования.

Игровые упражнения.

Игры (дидактические, подвижные).

Показ.

Тематическая прогулка.

Игры (дидактические, развивающие, подвижные).

Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических

материалов.

Наблюдение.

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую).

Опрос, анкеты.

Информационные листы.

Мастер-класс для детей и взрослых.

Семинары.

Семинары - практикумы.

Ситуативное обучение.

Упражнения.

Консультации.

Досуг.

Коллекционирование.

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.

Просмотр видео.

Беседа.

Консультативные встречи.

Подготовительная

Игровые упражнения.

Напоминание.

Объяснение.

Обследование.

Наблюдение.

Наблюдение

на прогулке.

Игры экспериментирования.

Развивающие игры.

Проблемные ситуации.

Занятия.

Интегрированные

занятия.

Экспериментирование.

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде.

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования.

Игровые упражнения.

Игры (дидактические, подвижные).

Показ.

Тематическая прогулка.

Игры (дидактические, развивающие, подвижные).

Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических

материалов.

Наблюдение.

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую).

Опрос, анкеты.

Информационные листы.

Мастер-класс для детей и взрослых.

Семинары.

Семинары – практикумы.

Ситуативное обучение.

Упражнения.

Консультации.

Досуг.

Коллекционирование.

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.

Просмотр видео.

Беседа.

Консультативные встречи.

3.Развитие

координационных и сенсорно-перцептивных

способностей.

Младшая

Игровые упражнения.

Напоминание.

Объяснение.

Обследование.

Наблюдение.

Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования.


Мини – занятия.

Интегрированные

Занятия.

Экспериментирование.

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде.

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования

Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвижные).

Показ.

Тематическая прогулка.

Игры (дидактические, развивающие, подвижные).

Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических

материалов.

Наблюдение.

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую).

Опрос, анкеты.

Информационные листы

Мастер-класс для детей и взрослых.

Семинары.

Семинары - практикумы.

Ситуативное обучение.

Упражнения.

Консультации.

Досуг.

Коллекционирование.

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.

Просмотр видео.

Беседа.

Консультативные встречи.

Средняя

Игровые упражнения.

Напоминание.

Объяснение.

Обследование.

Наблюдение.

Наблюдение

на прогулке.

Игры - экспериментирования.

Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования.


Занятия.

Интегрированные

Занятия.

Экспериментирование.

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде.

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования.

Игровые упражнения.

Игры (дидактические, подвижные).

Показ.

Тематическая прогулка.

Игры (дидактические, развивающие, подвижные).

Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических

материалов.

Наблюдение.

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую).

Опрос, анкеты.

Информационные листы.

Мастер-класс для детей и взрослых.

Семинары.

Семинары - практикумы.

Ситуативное обучение.

Упражнения.

Консультации.

Досуг.

Коллекционирование.

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ

Просмотр видео.

Беседа.

Консультативные встречи.

Старшая

Игровые упражнения.

Напоминание.

Объяснение.

Обследование.

Наблюдение.

Наблюдение

на прогулке.

Игры - экспериментирования.

Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования.

Проблемные ситуации.

Занятия.

Интегрированные

Занятия.

Экспериментирование.

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде.

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования.

Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвижные).

Показ.

Тематическая прогулка.

Игры (дидактические, развивающие, подвижные).

Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических

материалов.

Наблюдение.

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую).

Опрос, анкеты.

Информационные листы.

Мастер-класс для детей и взрослых.

Семинары.

Семинары - практикумы.

Ситуативное обучение.

Упражнения.

Консультации.

Досуг.

Коллекционирование.

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.

Просмотр видео.

Беседа.

Консультативные встречи.

Подготовительная

Игровые упражнения.

Напоминание.

Объяснение.

Обследование.

Наблюдение.

Наблюдение

на прогулке.

Игры - экспериментирования.

Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования.

Проблемные ситуации.

Занятия.

Интегрированные

занятия.

Экспериментирование.

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде.

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования.

Игровые упражнения.

Игры (дидактические, подвижные).

Показ.

Тематическая прогулка.

Игры (дидактические, развивающие, подвижные).

Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических

материалов.

Наблюдение.

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую).

Опрос, анкеты.

Информационные листы.

Мастер-класс для детей и взрослых.

Семинары.

Семинары – практикумы.

Ситуативное обучение.

Упражнения.

Консультации.

Досуг.

Коллекционирование.

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.

Просмотр видео.

Беседа.

Консультативные встречи.





















Формы образовательной деятельности по освоению образовательной области « Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Предметный мир.

Разделы

(задачи, блоки)


Возраст

Формы

деятельности, осуществляемые

в ходе

режимных

моментов

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность

с семьей

  • Ознакомление с предметным окружением для адекватного использования их в разнообразной детской деятельности;

  • Развитие наглядно-образного мышления

  • Привлечение детей к участию в выполнении заданий связанных с практической деятельностью

  • Обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к простейшему сенсорному анализу

  • Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и детей.

1 этап спонтанно-исследовательский

  • Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной среды.

  • Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

  • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода), транспорт и их функции.

2 этап - вариативный

  • Поддерживать интерес детей к предметам и их изучению.

  • Формировать у детей представления о назначении предметов, которые находятся в непосредственном окружении.

  • Усвоить знания о вариативности предметов.

  • Формировать представления о связи между функцией предмета и его назначением.

  • Развивать творческое отношение к окружающему миру.

3 этап Осознанно-исследовательский

  • Продолжать углублять и расширять представления детей о предметах, их свойствах, качествах, назначении, функциях.

  • Развивать фантазию, творческое воображение, желание и умение преобразовать предметы.

  • Формировать представление о том, что предметы изготавливают люди для удовлетворения своих потребностей.

  • Ознакомление дошкольников с настоящим, прошлым и будущим предметов.

  • Учить детей определять вес (легкий, тяжелый) предмета, расположение их по отношению к ребенку(далеко-близко, высоко).

  • Знакомить детей со свойствами материалов (прочность, твердость, мягкость)

  • Со структурой поверхности (гладкая, шероховатая).

  • Рассказать, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой (шишки, камни, ракушки).

  • Учить детей способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет – не тонет, рвется - не рвется).

  • Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда, мебель)

младший

Сюжетно-ролевая игра


Рассматривание


Наблюдение


Игра-экспериментирование


Исследовательская деятельность


Конструирование


Развиваю-

щие игры


Экскурсии


Ситуативный рассказ


Сюжетно-ролевая игра


Рассказывание


Наблюдение


Игра-экспериментирование


Конструирование


Развивающие игры


Экскурсии


Сюжетно-ролевая.

игра


Рассматривание


Наблюдение


Игра- экспериментирование


Исследовательская деятельность


Конструирование


Развивающие игры

Целевые прогулки


Чтение


Игры


Наблюдения


Праздники


  • Расширение и уточнение представлений о разнообразных объектах предметного мира, их происхождении, роль человека в создании вещей;

  • Формирование обобщенных понятий в ходе ознакомления с предметным миром;

  • Формирование интереса к творчеству взрослого и желание использовать его опыт в своей практической деятельности

  • Продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимым для разных видов деятельности(труда, рисования, игры и т.д.)

  • Уточнять и активизировать в речи их назначение и назначение предметов ближайшего окружения.

  • Продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес.

  • Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, металл, ткань, резина, пластмасса, стекло, фарфор).

  • Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала.

  • Поощрять попытки детей узнавать, как и где сделана та или иная вещь.

  • Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, автомашина, поезд, самолет, теплоход).

средний

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии


Ситуативный разговор


Рассказ

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование


Развивающие игры


Экскурсии


Рассказ


Беседа

Сюжетно- ролевая игра


Рассматривание


Наблюдение


Игра-экспериментирование


Исследовательская деятельность


Конструирование


Развивающие игры


Целевые прогулки


Чтение


Игры


Наблюдения


Праздники


  • Помочь ребенку свободно ориентироваться в предметном мире;

  • Обогащение опыта детей знаниями и представлениями о многообразии предметного мира и многофункциональности;

  • Формирование осознанного интереса к творчеству взрослого и результатам его труда;

  • Приобщение к участию в преобразовании предметного мира;

  • Развитие у детей стремлений к творческому преобразованию предметного мира;

  • Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов;

  • Объяснять назначение незнакомых предметов;

  • Формировать представления о предметах, обогащающих труд человека в быту, создающих комфорт (бра, пылесос, вентилятор);

  • Объяснять, что прочность и долговечность зависят от свойств и качества материала, из которого он сделан;

  • Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес предметов;

  • Учить сравнивать предметы (по назначению цвету. форме. материалу. Классифицировать их ( посуда – фарфоровая, стеклянная. керамическая. пластмассовая).

  • Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, что люди усовершенствовали многие предметы, чтобы ими было удобнее пользоваться ( гусиное перо - перьевая ручка - авторучка).

  • Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

  • Обогащать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве;

  • Обогащать представления детей о видах транспорта ( водном, наземном, подземном).

  • Формировать представления о предметах и объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.

  • Расширять представления детей о процессе создания предметов.

  • Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов и объектов с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий.

  • Учить осуществлять оптимальный выбор эталонов, в соответствии с познавательной задачей.

старший

Сюжетно-ролевая игра


Наблюдение


Экспериментирование


Исследовательская деятельность


Конструирование


Развивающие игры


Беседы


Рассказ


Экскурсии


Рассказ


Создание коллекций


Проектная деятельность

Наблюдение


Экспериментирование


Исследовательская деятельность


Конструирование


Развивающие игры


Беседы


Рассказ


Создание коллекций


Проектная деятельность


Проблемные ситуации


Сюжетно-ролевая

игра


Рассматривание


Экспериментирование


Исследовательская деятельность


Конструирование


Развивающие игры


Целевые прогулки


Чтение


Игры


Наблюдения


Праздники





























Методы реализации этапов ознакомления детей с предметным миром.


Собирательно – коллекционный – направлен на формирование представлений о многообразии предметов, его многофункциональности.


Ретро-познавательный - направлен на развитие понимания ретроспективы предмета (предметы прошлого и настоящего)


Энцеклопедический - направлен на формирование исторических представлений о предмете,


Терне – направлен на умение видеть предмет в движении и развитии,


Апробационный- направлен на овладение действиями экспериментального и моделирующего характера,


Цепологический - направлен на овладение действиями алгоритмического характера.


Сценический - направлен на развитие воображения, на овладение действием – замещением, на развитие видения новой функции предмета и разных его сторон,


Занимательный – направлен на развитие умения переносить знания и способы действий в новые ситуации, осмысливать результаты действия,


Частично преобразующий - направлен на развитие у детей стремления изменять отдельные элементы предмета,


Преобразующий - направлен на развитие у детей самостоятельности при преобразовании предмета,


Перспективный – направлен на развитие стремлений растить творческого человека, «изобретателя»







Формы образовательной деятельности по освоению образовательной области « Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Явления общественной жизни

Задачи:

  1. Формирование у детей целостной картины окружающего мира.

  2. Развитие у ребенка чувства сопричастности к окружающей действительности, которое позволяет приобщаться к миру и опыту взрослых.

  3. Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями нашего мира.

  4. Формирование бережного и созидательного отношения к миру.

  5. Создание условий способствующих выявлению и поддержанию интереса, появлению самостоятельной познавательной активности детей.

Разделы (задачи, блоки)

Возраст

Режимные

моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность

детей

Совместная

деятельность

с семьей

Семья

  • воспитание любви к самому близкому человеку в семье- маме,

  • подведение к пониманию, что такое семья

  • воспитание потребности в оказании посильной помощи маме

  • Семья

  • Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

младший


  • Сюжетно-ролевая игра.

  • Рассматривание.

  • Наблюдение.

  • Конструирование.

  • Развивающие игры.

  • Экскурсии.

  • Ситуативный разговор.

  • Рассказ.

  • Сюжетно-ролевая игра.


  • Рассматривание.


  • Наблюдение.


  • Конструирование.


  • Сюжетно-ролевая игра.


  • Рассматривание.


  • Занимательные упражнения.

  • Совместный труд.

  • Оформление помещений детского сада.

  • Мастерская по ремонту игрушек.

  • Целевые прогулки.

  • Просмотр фотографий.

  • Формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье, об обязанностях,

  • воспитание заботливого отношения к членам семьи,

  • воспитание стремления быть полноправным членом семьи, иметь свои обязанности

  • обращать внимание на сложившиеся отношения в семье,

  • Семья

  • Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком рассматривать фото родственников, помочь ребенку увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками.

  • Дети должны знать, где работают родители, как важен их труд. Дети должны иметь постоянные

  • Обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи, хорошо знать своей домашний адрес. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников.

средний

  • Сюжетно-ролевая игра.


  • Рассматривание.


  • Наблюдение.


  • Конструирование.


  • Развивающие игры


  • Экскурсии.


  • Рассказ.


  • Беседа.


  • Сюжетно - ролевая игра.


  • Рассматривание.


  • Наблюдение.


  • Конструирование.


  • Развивающие игры.

  • Беседа.


  • Рассказ.


  • Экскурсия.

  • Сюжетно- ролевая игра.


  • Рассматривание.


  • Конструирование.

  • Развивающие игры.

  • Индивидуальные беседы.

  • Консультации для родителей.

  • Домашние чтения

  • Привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности.

  • Беседы с ребенком

  • Использование родитителями собственного примера.

  • воспитание любви ко всем членам семьи,

  • воспитание заботливого отношения к членам семьи (особое внимание престарелым членам семьи),

  • формировать интерес к своей родословной, корни семьи, традиции,

  • привлекать к посильному участию в подготовке семейных праздников

  • Семья

  • Напоминать детям даты их рождения и даты рождения членов их семьи. Дети должны знать свое отчество, домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, интересы своих родственников.

  • Закреплять желание детей изображать свое генеологическое дерево.

старший


  • Сюжетно-ролевая игра.

  • Наблюдение.

  • Конструирование.


  • Развивающие игры.


  • Беседа. Рассказ. Создание коллекций.


  • Проектная деятельность

  • Наблюдение.


  • Конструирование.


  • Развивающие игры.


  • Экскурсии.

  • Ситуативный разговор.


  • Рассказ

  • Сюжетно-ролевая игра.


  • Рассматривание.


  • Конструирование.


  • Развивающие игры,

  • Индивидуальные беседы.

  • Консультации для родителей.

  • Домашние чтения

  • Привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности.

  • Беседы с ребенком

  • Использование родителями

собственного примера.

  • Детский сад

  • Знакомство детей с детьми, взрослыми с ближайшим окружением,

  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений,

  • Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам,

  • Совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада

  • Детский сад

  • Напоминать имена и отчества некоторых сотрудников детского сада.

  • Стимулировать желание поддерживать порядок в группе.

  • Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.

  • Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада и на его участке.

  • Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар,

  • Понимать значение сигналов светофора.

младший

  • Сюжетно-ролевая игра.

  • Рассматривание.

  • Наблюдение.

  • Игра-экспериментирование.

  • Конструирование.

  • Развивающие игры.

  • Экскурсии.

  • Ситуативный разговор.

  • Рассказ.

  • Сюжетно-ролевая игра.

  • Рассматривание.

  • Наблюдение.

  • Игра-экспериментирование.

  • Конструирование.

  • Развивающие игры.

  • Экскурсии.

  • Сюжетно-ролевая игра.

  • Рассматривание.

  • Наблюдение.

  • Игра-экспериментирование.

  • Конструирование.

  • Развивающие игры.

  • Индивидуальные беседы.


  • Консультации для родителей.


  • Домашние чтения


  • Привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности.


  • Беседы с ребенком


  • Использование родителями собственного примера.

  • Привлекать детей к обсуждению оформления групповой комнаты,

  • Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке д/с

  • Закреплять знания правил дорожного движения

  • Детский сад

  • Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных праздников (спектакли, спортивные соревнования, выставки и т.п.)

  • Вместе с родителями учить соблюдать правила дорожного движения.

средний

  • Сюжетно-ролевая игра.


  • Рассказывание.


  • Наблюдение.


  • Игра- экспериментирование.


  • Исследовательская деятельность.




  • Сюжетно-ролевая

  • Игра.

  • Рассказывание.

  • Наблюдение.

  • Игра-экспериментирование.

  • Исследовательская деятельность.

  • Конструирование.

  • Развивающие игры

  • Экскурсии.

  • Ситуативный

  • разговор.

  • Рассказ.

  • Сюжетно-ролевая игра.

  • Рассматривание.

  • Наблюдение.

  • Игра-экспериментирование.

  • Исследовательская деятельность.

  • Конструирование.

  • Развивающие

  • игры.

  • Индивидуальные беседы.

  • Консультации для родителей.

  • Домашние чтения

  • Привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности.

  • Беседы с ребенком

  • Использование родителями собственного примера.

  • Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада, знать адрес детского сада.

  • Учить детей соблюдать технику безопасности, научить самостоятельно набирать номера спец. служб,

  • Формировать уважительное отношение к работникам детского сада,

  • Продолжать знакомить с достопримечательностями микрорайона, окружением,

  • Совершенствовать знания правил дорожного движения, о дорожных знаках и их назначении

Детский сад

  • Познакомить с адресом детского сада. Учить опекать малышей, показывать им спектакли. Расширять представления о школе.

  • Продолжать знакомить с библиотеками, музеями, достопримечательностями района, в которых живут дети.

старший

  • Сюжетно-ролевая игра.

  • Наблюдение.

  • Игра-экспериментирование.

  • Исследовательская

  • деятельность.

  • Конструирование.

  • Развивающие игры.

  • Экскурсии.

  • Ситуативный разговор.

  • Рассказ.




  • Наблюдение.

  • Экспериментирование.

  • Исследовательская деятельность.

  • Конструирование.

  • Развивающие игры.

  • Беседа.

  • Рассказ.

  • Создание коллекций.

  • Проектная деятельность.

  • Проблемные ситуации.

  • Сюжетно-ролевая игра.

  • Рассматривание.

  • Экспериментирование.

  • Исследовательская деятельность.

  • Конструирование.

  • Развивающие игры.

  • Индивидуальные беседы.


  • Консультации для родителей.


  • Домашние чтения


  • Привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности.


  • Беседы с ребенком

  • Использование родителями собственного примера.

  • Родной город, родная страна

  • -воспитание любви к родному городу, учить называть улицы, город , обращать внимание на праздничное оформление,

  • знакомство с природой родного края,

  • знакомство с культурой народа, с предметами народно-прикладного искусства

Родная страна.

  • Учить детей называть город (поселок). Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. В дни праздников

  • Обращать внимание детей на красочное оформление зала детского сада. Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны

младший

  • Сюжетно-ролевая игра.

  • Рассматривание.

  • Наблюдение.

  • Игра- экспериментирование.

  • Исследовательская деятельность.

  • Конструирование.

  • Развивающие игры

  • Экскурсии.

  • Ситуативный разговор.

  • Рассказ.

  • Сюжетно-ролевая

  • Игра.

  • Рассматривание.

  • Наблюдение.

  • Игра-экспериментирование.

  • Исследовательская деятельность.

  • Конструирование.

  • Развивающие игры.

  • Экскурсии.

  • Сюжетно-ролевая игра.

  • Рассматривание.

  • Наблюдение.

  • Игра-экспериментирование.

  • Исследовательская деятельность.

  • Конструирование.

  • Развивающие игры.

  • Индивидуальные беседы.

  • Консультации для родителей.

  • Домашние чтения

  • Привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности.

  • Беседы с ребенком

  • Использование родителями собственного примера.

  • воспитание любви к родному городу, к краю,

  • знакомить детей с природой России

  • дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках,

  • знакомить с достопримечательностями родного города,

  • приобщение детей к русской культуре (сказки, народные песни, потешки),

  • знакомство детей с предметами народно-прикладного искусства

Родная страна

  • Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках.

  • Знакомить с народными традициями и обычаями.

  • Продолжать формировать интерес к «малой Родине»

  • Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

  • Формировать представления о том, что Российская Федерация ( Россия) огромная многонациональная страна.

  • Показать на карте всю Россию: моря, озера, реки, горы, леса. Рассказать детям, что Москва – главный город, столица Родины.

  • Познакомить детей с флагом и гербом нашей страны, мелодией гимна.

Наша армия

  • Рассказать о трудной и почетной обязанности: защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

  • Рассказывать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов нашу Родину прадеды, деды, отцы

средний

  • Сюжетно-ролевая игра.

  • Рассматривание.

  • Наблюдение.

  • Игра-экспериментирование.

  • Исследовательская деятельность.

  • Конструирование.

  • Развивающие игры.

  • Экскурсии.

  • Ситуативный разговор.

  • Сюжетно-ролевая

  • Игра.

  • Рассматривание.

  • Наблюдение.

  • Игра-экспериментирование.

  • Исследовательская деятельность.

  • Конструирование.

  • Развивающие игры.

  • Экскурсии.

  • Рассказ. Беседа.

  • Сюжетно-ролевая игра.

  • Рассматривание.

  • Экспериментирование.

  • Исследовательская деятельность.

  • Конструирование.

  • Развивающие

  • игры.

  • Индивидуальные беседы.


  • Консультации для родителей.


  • Домашние чтения


  • Привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности.


  • Беседы с ребенком


  • Использование родителями собственного примера.

  • расширять представление о Москве-главном городе, столице России

  • расширять представления о родном крае,

  • закреплять знания о флаге, гербе, и гимне,

  • воспитывать уважение к людям разной национальности,

  • подвести детей к пониманию того, что мы все жители одной планеты - Земля.

  • Углублять знания детей о Российской армии,

  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества

Родная страна

  • Продолжать расширять

  • Знания детей о государственных праздниках. Рассказать о космонавтах, о полетах в космос. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их обычаям. Иметь представления о Президенте и Правительстве РФ.

  • Приобщать детей к истокам народной культуры.

Наша планета

  • Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран.

  • Учить пользоваться картой показывать на карте, на глобусе континенты, страны.

  • Объяснять как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции

Наша армия

  • Углублять знания о Российской армии.

  • Воспитывать уважение к защитникам Родины и памяти павших бойцов, возлагать цветы к обелискам.

старший

  • Сюжетно-ролевая игра.

  • Рассматривание.

  • Наблюдение.

  • Игра-экспериментирование.

  • Исследовательская деятельность.

  • Конструирование.

  • Развивающие игры.

  • Экскурсии.

  • Ситуативный разговор.

  • Сюжетно-ролевая

  • Игра.

  • Рассматривание.

  • Наблюдение.

  • Игра-экспериментирование.

  • Исследовательская деятельность.

  • Конструирование.

  • Развивающие игры.

  • Экскурсии.

  • Рассказ. Беседа.

  • Сюжетно-ролевая игра.

  • Рассматривание.

  • Экспериментирование.

  • Исследовательская деятельность.

  • Конструирование.

  • Развивающие

  • игры.

  • Индивидуальные беседы.


  • Консультации для родителей.


  • Домашние чтения


  • Привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности.


  • Беседы с ребенком


  • Использование родителями собственного примера.

  • Труд людей

  • знакомство детей с трудом сотрудников д/с,

  • вызвать чувство уважения к людям труда,

Труд взрослых.

  • Продолжать знакомить с профессиями ( медицинской сестры, повара, воспитателя). Обращать внимание на трудовые действия и на результат труда. Учить беречь то, что сделано руками человека

Младший

  • Наблюдение

  • Рассказывание

  • Чтение.

  • Рассматривание иллюстраций.

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Чтение, закрепление.

  • Игры.

  • Выполнение

  • Поручений.

  • Экскурсии

  • Чтение

  • Рассказывание

  • Беседы

  • Выполнение отдельных поручений.

-расширять знания о профессиях,

  • формировать интерес к различным профессиям,

  • воспитание уважительного отношения к труду взрослого

Труд взрослых.

  • Расширять представление детей о людях разных профессий.

  • Познакомить детей с профессиями: строитель, земледелец, работники транспорта, связи, швейной промышленности.

  • Рассказать о важности и значимости труда.

  • Прививать детям чувство благодарности к человеку труда.

  • Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности.

Средний

  • Наблюдение

  • Целевые прогулки

  • Рассказывание

  • Чтение.

  • Рассматривание

иллюстраций.

  • Дидактические игры.

  • Сюжетно-ролевые игр

  • Чтение,

закрепление.

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Обыгрывание

  • Дидактические игры.

  • Практическая деятельность.

  • Экскурсии

  • Чтение

  • Рассказывание

  • Беседы.

  • Привлечение к сотрудничеству.

  • -формирование знаний о труде взрослых, о значении их труда для общества, многообразие профессий,

  • -формирование представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности

Труд взрослых.

  • Расширять представление детей о людях разных профессий.

  • Познакомить детей с профессиями: строитель, земледелец, работники транспорта, связи, швейной промышленности.

  • Рассказать о важности и значимости труда.

  • Прививать детям чувство благодарности к человеку труда.

  • Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности.

Старший

  • Экскурсии

  • Наблюдения

  • Рассказы

  • Обучение

  • Чтение

  • Рассматривание иллюстраций

  • Просмотр медиаматериалов

  • Дидактические игры

  • Обучение

  • Чтение

  • Практическая

деятельность,

  • Встречи с людьми интересных профессий

  • Создание

альбомов

  • Дидактические игры

  • Сюжетно-ролевые игры,

  • Экскурсии

  • Чтение

  • Рассказывание,

  • Беседы,

  • Практическая

деятельность


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ