СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ.
Педагогика должна стать наукой для
всех- и для учителей, и для родителей.
В.А.Сухомлинский.
Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, школой и семьей в целом. Семья- часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином этапе играет семья. Изменились роль и место родителей в образовательной политике школы. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных партнеров образования, активно изучаем позицию родителей, учитываем ее при организации дополнительных мероприятий, выборе направления воспитательной работы. Регулярно проводим социально-педагогические опросы, анкетирование родителей. Перечисленные выше направления совместной деятельности классного руководителя и семьи эффективны тогда, когда они будут использовать активные формы взаимодействия с семьями своих учеников. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включают следующие направления:
- психолого – педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс.
Психолого- педагогическое просвещение организуем через
Родительские университеты, например, «Нравственные уроки семьи- нравственные законы жизни», «Как избежать конфликтов в семье»;
Конференция «здоровье ребенка- залог успешности учебной деятельности», «Роль отца в воспитании детей»;
Родительские собрания «Роль семьи в воспитании здорового поколения», «Роль семейного общения в профилактике негативных привычек»;
Фестивали детского творчества, например «Посиделки», «Ярмарки»;
Внеклассные мероприятия «Рыцарский турнир», «Папа, мама, я – читающая семья»;
«Семейный часовой бег», «Встреча трех поколений»;
Родительское общественное патрулирование;
Открытые уроки «Дни открытых дверей»;
Заседание родительского комитета в форме «круглого» стола, деловой игры.
Одной из главных наиболее распространенных форм работы со всеми родителями является родительское собрание. Тематика собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов родителей класса.
Интересной и продуктивной формой работы с родителями являются родительские университеты. Их проводят специалисты. Формы занятий в родительском университете самые разные: родительский ринг- «Семейные проблемы. Как их решать?», лекции «Терроризм- это должен знать каждый», час вопросов и ответов «Осторожно, наркомания», конференция «Профилактика детского дородно- транспортного травматизма», почта доверия «Роль матери в семье», диспут «Основной инстинкт» по теме «Воспитание в школе глазами родителей».
Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьей являются групповые и индивидуальные формы работы. За основу своего общения классный руководитель берет корректировать, умение сдерживать свои эмоции. На методическом объединении классных руководителей каждый из его участников принимает активное обсуждение Правил эффективного взаимодействия с семьями учащихся:
Не беседуйте с родителями второпях и на бегу;
Родителям нужна поддержка, помощь, добрый совет;
Умейте терпеливо выслушать родителей;
То, что вам поведали родители, не должно стать достоянием других родителей, учащихся, учителей;
Каждая встреча с семьей ученика заканчивается рекомендациями для родителей и самого ученика;
Не спешите с выводами, обдумайте хорошо то, что вы услышали от родителей;
Если педагог не компетентен в какой-то проблеме или ситуации, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
Итак, чем активнее будет сотрудничество детей и родителей в учебной и внеклассной деятельности, тем меньше проблем в работе с семьями встретит педагог в своей деятельности. Это незыблемое правило работы с семьей, которого должен придерживаться творчески работающий классный руководитель.
Формы работы классных руководителей по просвещению родителей (5 класс)
Форма работы
Тема
Лекция
«Проблемы адаптации детей в 5 классе»
Деловая игра
«Когда в ответе родители или роль семьи в воспитании детей»
«Круглый стол» (расширенное заседание родительского комитета, учителей, учкома)
«Наши общие проблемы»
Ток-шоу «Основной инстинкт»
«Воспитание в школе глазами родителей»
Семейный клуб
«Роль отца в воспитании детей»
Родительское собрание
«Профилактика правонарушений дома и в семье»
Анкетирование учащихся
«Мы и закон»
Рейды педагогов в неблагополучные семь
Беседы инспектора ДН с детьми дев иантного поведения
Работа «Почты доверия»
Анкетирование
«Какой должен быть отец у ребенка?»
Расширенное заседание родительского комитета
«Договор между коллективом учителей и работников школы и родителями в организации учебно- воспитательного процесса»
Родительский университет
«Как уберечь ребенка от болезней?»
Практикум. Разрешение ситуации
«Роль семьи в подготовке домашнего задания»
Информационное классное собрание
«Возрастные особенности детей 11-12 лет»
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
Дергаевской СОШ № 23
Иванова О.В.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ