СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ.

Педагогика должна стать наукой для

всех- и для учителей, и для родителей.

В.А.Сухомлинский.

Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, школой и семьей в целом. Семья- часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином этапе играет семья. Изменились роль и место родителей в образовательной политике школы. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных партнеров образования, активно изучаем позицию родителей, учитываем ее при организации дополнительных мероприятий, выборе направления воспитательной работы. Регулярно проводим социально-педагогические опросы, анкетирование родителей. Перечисленные выше направления совместной деятельности классного руководителя и семьи эффективны тогда, когда они будут использовать активные формы взаимодействия с семьями своих учеников. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включают следующие направления:

- психолого – педагогическое просвещение родителей;

- вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс.

Психолого- педагогическое просвещение организуем через

  • Родительские университеты, например, «Нравственные уроки семьи- нравственные законы жизни», «Как избежать конфликтов в семье»;

  • Конференция «здоровье ребенка- залог успешности учебной деятельности», «Роль отца в воспитании детей»;

  • Родительские собрания «Роль семьи в воспитании здорового поколения», «Роль семейного общения в профилактике негативных привычек»;

  • Фестивали детского творчества, например «Посиделки», «Ярмарки»;

  • Внеклассные мероприятия «Рыцарский турнир», «Папа, мама, я – читающая семья»;

  • «Семейный часовой бег», «Встреча трех поколений»;

  • Родительское общественное патрулирование;

  • Открытые уроки «Дни открытых дверей»;

  • Заседание родительского комитета в форме «круглого» стола, деловой игры.



  • Одной из главных наиболее распространенных форм работы со всеми родителями является родительское собрание. Тематика собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов родителей класса.

Интересной и продуктивной формой работы с родителями являются родительские университеты. Их проводят специалисты. Формы занятий в родительском университете самые разные: родительский ринг- «Семейные проблемы. Как их решать?», лекции «Терроризм- это должен знать каждый», час вопросов и ответов «Осторожно, наркомания», конференция «Профилактика детского дородно- транспортного травматизма», почта доверия «Роль матери в семье», диспут «Основной инстинкт» по теме «Воспитание в школе глазами родителей».

Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьей являются групповые и индивидуальные формы работы. За основу своего общения классный руководитель берет корректировать, умение сдерживать свои эмоции. На методическом объединении классных руководителей каждый из его участников принимает активное обсуждение Правил эффективного взаимодействия с семьями учащихся:

  • Не беседуйте с родителями второпях и на бегу;

  • Родителям нужна поддержка, помощь, добрый совет;

  • Умейте терпеливо выслушать родителей;

  • То, что вам поведали родители, не должно стать достоянием других родителей, учащихся, учителей;

  • Каждая встреча с семьей ученика заканчивается рекомендациями для родителей и самого ученика;

  • Не спешите с выводами, обдумайте хорошо то, что вы услышали от родителей;

  • Если педагог не компетентен в какой-то проблеме или ситуации, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.

Итак, чем активнее будет сотрудничество детей и родителей в учебной и внеклассной деятельности, тем меньше проблем в работе с семьями встретит педагог в своей деятельности. Это незыблемое правило работы с семьей, которого должен придерживаться творчески работающий классный руководитель.

Формы работы классных руководителей по просвещению родителей (5 класс)



Форма работы

Тема

Лекция

«Проблемы адаптации детей в 5 классе»

Деловая игра

«Когда в ответе родители или роль семьи в воспитании детей»

«Круглый стол» (расширенное заседание родительского комитета, учителей, учкома)

«Наши общие проблемы»

Ток-шоу «Основной инстинкт»

«Воспитание в школе глазами родителей»





Семейный клуб

«Роль отца в воспитании детей»

Родительское собрание

«Профилактика правонарушений дома и в семье»

Анкетирование учащихся

«Мы и закон»

Рейды педагогов в неблагополучные семь


Беседы инспектора ДН с детьми дев иантного поведения


Работа «Почты доверия»


Анкетирование

«Какой должен быть отец у ребенка?»

Расширенное заседание родительского комитета

«Договор между коллективом учителей и работников школы и родителями в организации учебно- воспитательного процесса»

Родительский университет

«Как уберечь ребенка от болезней?»

Практикум. Разрешение ситуации

«Роль семьи в подготовке домашнего задания»

Информационное классное собрание

«Возрастные особенности детей 11-12 лет»





учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

Дергаевской СОШ № 23

Иванова О.В.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ