Тезисы Роль методических объединений в повышении квалификации педагогов

Тезисы

Роль методических объединений в повышении квалификации педагогов

  Где учитель может получить ответы на актуальные вопросы образования? ЕГЭ, предпрофильная подготовка, экспериментальная деятельность, составление элективных курсов, проблемы подготовки олимпиадников, исследовательская деятельность учащихся – где дадут своевременную и аргументированную информацию? Где можно получить не только теоретические знания, но и практический опыт? Где можно учиться на опыте коллег? Общаться с единомышленниками? Ответ один – в районном методическом объединении учителей-предметников. РМО  - традиционная и до настоящего времени самая мобильная форма повышения профессионализма.

Современная система образования ориентирует учителя не на передачу знаний в готовом виде, а на организацию обучения самостоятельной деятельности учащихся и доведения её до уровня исследовательской работы. Способность мыслить творчески, нестандартно, видеть проблемы окружающего мира, важна для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих способностей является ведущим направлением обучения и воспитания. Исследовательская работа учащихся – важное направление работы современной школы. Задачи в данном случае очевидны: развитие у учащихся навыков проведения исследований, умения ставить проблемы, определять пути их решения, анализировать материалы и формулировать выводы. Однако привнесение в исходную задачу такого дополнительного фактора, как «иностранный язык», значительно затрудняет решение этой задачи и одновременно придает ей в большей степени комплексный характер.

Цель работы ППО в 2010 – 2011 учебном году: Оказание помощи учителям иностранного языка по организации исследовательской деятельности учащихся и подготовке выступлений на научно - практических конференциях и конкурсах, что способствует развитию ключевых компетенций учащихся.

Работа включала в себя два этапа: теоретический и практический. На первой стадии была изучена литература и Интернет источники по проблеме. Педагоги изучили и подготовили теоретические выступления по данной проблеме, были проведены следующие семинары:

  • «Основы подготовки к научной деятельности и оформление её результатов. Структура и содержание исследовательской работы»

  • «Методологические основы исследовательской деятельности»

«Как написать исследовательскую работу на иностранном языке»


На втором этапе отрабатывались основы выступления с докладом, уделялось внимание искусству речи. Для этого в декабре была проведена научно – практическая конференция исследовательских работ учащихся в рамках ППО. На конференцию было заявлено 6 работ учащихся школ муниципального округа Оханский район. Во время выступлений учащихся педагоги смогли провести корректирующую работу, были сделаны рекомендации и пожелания методистом ММЦИТ Аликиной Верой Алексеевной.

Следующей ступенькой в работе стало участие в районной научно – практической конференции исследовательских работ в Дуброво, где работа на английском языке ученицы МОУ «Дубровская СОШ» Бахтиной Надежды заняла первое место в своей секции.

На последнем заседании ППО были подведены итоги работы по теме:

  • представлен опыт работы Дружининой Татьяны Александровны, учителя английского языка МОУ «Дубровская СОШ» по теме;

  • создан CD – диск, включающий теоретический материал и методические рекомендации по теме ППО, а также работы учащихся;

  • Сформированы педагогические компетентности по организации исследовательской деятельности.

Следующим не менее важным аспектом в работе ППО, на мой взгляд, является формирование педагогических компетентностей при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. На заседаниях ППО педагоги знакомятся с форматом и содержанием КИМ государственной итоговой аттестации и ЕГЭ. Даются рекомендации по перечню учебных пособий, разработанных и рекомендованных ФИПИ, что также важно учитывать при подготовке к экзаменам (краевой семинар для учителей иностранного языка с участием Джона Парсонса – соавтора учебных пособий по подготовке к ЕГЭ).

Проводился практикум по оцениванию заданий с развёрнутым ответом в экзаменационных работах ГИА. Как результат, те учащиеся, кто выбрал экзамен по английскому языку, успешно его сдали.

В повышении квалификации педагогов важная роль отводится аналитической работе. Проводится анализ итоговых контрольных работ, анализ результатов муниципального тура олимпиады по иностранному языку, региональной игры конкурса «Чеширский кот», типичных ошибок по результатам ЕГЭ и ГИА.


Надеюсь, что и впредь профессиональные педагогические объединения  останутся одной из самых эффективных  форм повышения квалификации педагогов.



Руководитель ППО учителей иностранного языка Лебедева В.Н.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ