В гостях у тети кошки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ:
«В гостях у тети кошки»
(старшая группа)
Яловая Вера Ивановна
воспитатель МДОУ детский сад
комбинированного вида №1
станица Ленинградская
«В гостях у тети кошки»
Программные задачи: расширять и обогащать знания детей о пожарной безопасности, на примере художественного произведения, воспитывать у детей чувства уверенности и осторожности. Закрепить знания детей о том, что огонь друг, огонь – враг. Воспитать у детей ответственность за шалость с огнем.
Ход занятия
На заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Появляется старуха Шапокляк напевая свою песенку.
Шапокляк: Так, чтобы такого сделать плохого? (Осматривается, поднимает спичечный коробок. Трясет. Слышно как гремят спички). О, спички так – так. Сейчас я костерчик разведу. (Шапокляк достает спички и пытается поджечь мусор. В это время появляется тетя Кошка.)
т.Кошка: Ой, бабушка, что это Вы делаете?
Шапокляк: (Испуганно). Ой, напугала – то, что это ты кричишь, на пожаре что ли?
т.Кошка: Не останови я Вас, не миновать пожара.
Шапокляк: Да ладно, пожара! И, во-первых, я ни какая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?
т.Кошка: Не скажите!
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала. что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла. (Напевает мотив частушек)
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
(обращается к тете Кошке)
Шапокляк: А Вы, мадам, кто такая будете?
т.Кошка: Меня зовут, тетя Кошка. Про меня сказку написал С.Маршак. Она называется «Кошкин Дом».
Шапокляк: Так это у Вас, тетя Кошка, дом сгорел? А еще меня учит, как со спичками обращаться.
т.Кошка: Да, был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнем. А сегодня ко мне придут ребята, у которых будут проверяться знания пожарной безопасности. И Вы, гражданка Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.
Шапокляк: Ну что же, уговорили, останусь, авось пригодится. А где эти твои ребята?
т.Кошка: А вот и они, Встречайте, это команда «Брандспойт» и команда «Огнетушитель».
(На сцену входят 2 команды по 5 человек, занимают свои места).
т.Кошка: Уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что Вы идете по улице и видите – из окна валит дым, и появился огонь. Что Вы будете делать?
Шапокляк: Я-то, я-то? Что-что, убегу, а то подумают, что я подожгла.
т.Кошка: Да разве так можно? Нужно помочь.
Шапокляк: А, помочь! Тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, видит, ковры, шубы.
т.Кошка: Да, нет! Что Вы такое говорите. Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар? (Дети из зала выкрикивают ответы).
т.Кошка: Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию, после чего приступить к ликвидации пожара и эвакуации людей до приезда пожарных.
Шапокляк: Нужно записать:
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»,
Сразу все уладится!
Какой номер интересный и простой!
т.Кошка: Совершенно верно. Во время пожара, дорога каждая секунда. Огонь не ждет. Поэтому и номер самый короткий, всего две цифры - можно набрать быстро. Этот номер «01» можно набрать даже в темноте – последняя цифра на диске и первая.
Шапокляк: Уважаемая тетя Кошка, а давайте проверим наши команды, как они правильно наберут номер в такой ситуации: пожар, телефон автомат и кругом темно.
т.Кошка: Итак, Уважаемые команды перед вами стоит телефон, ваша задача, завязав себе глаза повязкой, добраться до телефона, набрать номер «01», вернуться к команде, передать повязку следующему, Итак вся команда.
(Проходит конкурс «01». Около телефона стоят помощники, которые фиксируют правильность набора номера. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием. Фоном звучит веселая музыка.
Шапокляк: Первой справилась команда…
Пусть каждый помнит гражданин
Пожарный номер «01»
т.Кошка: Ну что же, мы набрали номер «01», а теперь нужно сообщить четко и точно, что горит, точный адрес и фамилию.
Шапокляк: И сейчас мы проверим, как вы (обращается к командам) будете сообщать о пожаре в нашем следующем конкурсе. А чтобы передать сообщение четко, нужно говорить правильно и быстро. Сейчас каждому из вас будет сказана скороговорка.
т.Кошка: Ну что же, мои милые друзья, в нашем конкурсе вы будете действовать так: подбегаете к телефону, снимаете трубку, громко, быстро и четко произносите 3 раза скороговорку, после – свой дом адрес и фамилию. Кладете трубку, возвращаетесь к команде и передаете эстафету следующему участнику.
Шапокляк: Не забывайте: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро и правильно прибудут по адресу пожарные команды. Приготовились, начали!
Проходит конкурс «Примите вызов».
т.Кошка: В этом конкурсе победила команда…
Молодцы! Итог этих двух конкурсов один:
Если где-то задымится,
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним по (дети «01»)
И ближайшему району
Позвоним по телефону.
Где горит и что горит,
И кто об этом говорит.
Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно приступать к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь?
Шапокляк: А я знаю! Пирогами и блинами и сушеными грибами.
т.Кошка: Да где же Вы такое видели? Чтобы этим тушили огонь?
Шапокляк: А мне рассказали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом принесли этот зеленый крокодил, вот:
Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами
И сушеными грибами.
т.Кошка: Это же как в твоем стихотворении «Путаница» К.Чуковский написал на самом деле огонь тушат так:
«Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жги, не стой –
А залей его водой.
Правильно ребята?
Шапокляк: Все понятно, без вопросов,
Все вопросы впереди,
Эстафета водоносов –
Водоносы, выходи!
В трех, пяти метрах от команд ставятся колодцы. Во внутрь колодцев ставятся ведра с водой. Около команды ставят по такому же ведру (пустому) и вручают детские ведерки).
т.Кошка: Сейчас вы будете носить воду на воображаемый пожар и заливать огонь, а точнее, все будет проходить так:
Шапокляк: Первый участник подбегает к колодцу, набирает в ведерко воды, возвращается к команде и выливает воду в пустое ведро, а ведерко передает следующему. И так все, пока ведерко, которое в колодце, не опустеет. Кто первым закончит, тот, значит, быстрее справился с огнем.
Проходит конкурс «Водоносы».
т.Кошка: С пожаром справились, молодцы! А теперь я хочу обратиться к зрителям.
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники).
Правильно, это пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. А кто, ребята из вас хочет стать пожарником?
Дети поднимают руки. т.Кошка и Шапокляк выбирают 2 мальчиков и приглашают их на сцену. На сцене стоят 2 стула. На стулья вешают по пиджаку, вывернутому на изнанку.
т.Кошка: Вот, мои друзья, перед вами пиджаки. Вы знаете, чтобы быть пожарным нужно не только быстро бегать и быстро носить воду, но и быстро одеваться. Сейчас вы это нам покажете.
Шапокляк: По моей команде вы подбегаете к стулу, выворачиваете пиджак обратно, надеваете его на себя и застегиваете на все пуговки. И как последнюю пуговку застегнете, громко скажите: «Готов!» Ясно? Ну, тогда…
Звучит сигнал «тревоги», мальчики выполняют задание. Победитель награждается сувениром.
т.Кошка: Молодцы! Я думаю, что когда вы подрастете, то обязательно станете хорошими пожарными. Удачи вам!
Мальчики проходят на свои места. В это время на сцену выносят 2 костюма пожарного: куртку, штаны, каску.
Шапокляк: (рассматривает) Ух ты, клевый костюмчик. Мне что ли приобрести, авось пригодится. т. Кошка. а что ребята будут делать, костюм то один на всю команду?
т.Кошка: Команды сейчас будут быстро надевать этот костюм на капитана, и быстро снимать его. Первому вручаются штаны, второму куртка, третий застегивает пуговицы на куртке, четвертый – надевает каску, а потом все в обратном порядке снимают. Когда последняя вещь будет снята, все 4 участника команды кричат: «Пожар», и капитан возвращается к команде. Чья команда быстрее выполнит, та и побеждает.
Проходит конкурс «Костюм пожарного».
Шапокляк: В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
И ребята это сегодня доказали, они были не только сильными и ловкими, но и веселыми и находчивыми.
Участникам вручаются призы.
т.Кошка: А главное, ребята, знают правила пожарной безопасности. Интересно, как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнеся хором там, где речь в стихотворении идет о вас, слова: Это я, это я, это все мои друзья».
Начинаем:
1. Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
2. Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, Горим!»
3. Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
4. Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает?
5. Кто почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
6. Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
7. Признавайтесь-ка мне в том,
кто из вас шалит с огнем?
Шапокляк: Я и ты за все в ответе,
Так не забудьте об одном:
Не стоит никому на свете
Шутить с огнем, играть с огнем!
Вместе: Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!
Участники и герои прощаются со зрителями.
Литература
«Программа воспитания и обучения в детском саду». Под ред. Васильевой М.А.
Христоматия для детей старшего дошкольного возраста. Жуковская Р.И. Издательство «Просвещение» 1983 г.
«Пожар» С. Маршак
«Тили-тили-тили-бом» Обработка К. Чуковского
Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Т. Шорыгина, 2006 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ