Досуг "В пещере горного короля"
федеральное государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г.Чехов-2.
Конспект досуга
в старшей группе
В пещере горного короля Эдвард Григ
/по драме Г.Ибсена «Пэр Гюнт»/
Авторская разработка
музыкальный руководитель
Климова Г.В.
2011 г.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: знакомить с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига; воспитывать умение слышать и различать музыкальный жанр – классическая музыка; учить получать знания через муьтимедийные средства; содействовать появлению интереса к музыке; способствовать развитию мышления, музыкальной памяти; уметь ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональные восприятия и ощущения; формировать понятие, что любую музыку можно станцевать; а; проявлять фантазию в танцевальном творчестве.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись «В пещере горного короля» Э.Григ /оркестровка/; женские украшения с драгоценными камнями, крупные стразы – демонстрационный материал; иллюстрации горных массивов.
Ход досуга:
Дети заходят в зал и садятся по краям зала. В центре – стол. На столе в ярких шкатулочках женские украшения.
М.р. – Здравствуйте! Сегодня я пригласила вас в гости полюбоваться старинными украшениями из серебра и золота. Посмотрите, в каких необычных, сказочных коробочках лежат у меня дома мои любимые броши, колечки, серьги… Видите, как они начинают сиять и искриться, когда их надевают.
Музыкальный руководитель кладет детям на ладошку украшения. Дети их рассматривают.
М.р. – Видите, камни все разные. Они отличаются размером, цветом. У каждого камня есть свое название. Кто знает, как называются красные камни?
Дети – Красным бывает рубин и гранат.
М.р. – А зеленый камень?
Дети – Зеленым бывает изумруд.
М.р. – Как называется синий камень?
Дети – Синий камень называется бирюза.
Если дети затрудняются в названиях, им помогает воспитатель.
М.р. – Из всех камней выделяется самый прочный, но и самый дорогой камень – бриллиант. Пока он лежит в земле миллионы лет, его называют алмазом и применяют даже в работе некоторых машин. Но когда над ним потрудится мастер-ювелтр – нанесет на него ровные грани и камень начнёт отражать солнечные лучи, как зеркало – он становится ювелирным украшением, самым ярким и самым сказочным. Кто из вас видел украшения из бриллиантов?
Дети высказывают свои впечатления.
М.р. – Кто знает, где и как добывают полезные ископаемые и драгоценные камни?
Дети – В горе. В земле. В пещере.
М.р. – Давайте посмотрим, какими огромными, темными и опасными для человека могут быть горы.
Рассматривание иллюстраций с изображением горных хребтов.
М.р. – Чем же опасны горы?
Дети – высказывают мнение о том, что горы бывают с вулканами, горы «трясутся», вызывая землетрясение; в горах работают люди и их может засыпать землей.
М.р. – Сейчас мы послушаем музыку и вы представите, что идете по таинственной пещеры. Что можно там увидеть?
Звучит «В пещере горного короля» Э.Григ /фрагмент/ - слушают с закрытыми глазами.
Дети делятся впечатлениями.
М.р. – Когда я слушала эту музыку, мне показалось, что все стены пещеры усеяны драгоценными камнями, и они поблескивали в темноте красным, зеленым, желтым светом. Давайте дослушаем да конца и увидим, чем закончилась музыкальная история.
Звучит «В пещере горного короля» Э.Григ – целиком.
М.р. – Музыка, которую мы сегодня слушаем, написал норвежский композитор Эдвард Григ. Норвегия – страна горных хребтов! Там издавна люди работали в пещерах, добывали полезные ископаемые. Маленький Григ слышал немало рассказов о том, как погибали шахтеры, и ему казалось, что кто-то очень злой живет в пещерах.
Когда Эдвард вырос и стал композитором, по своим детским впечатлениям он написал музыку, которую мы сейчас слушали. Называется она «В пещере горного короля». Сейчас мы еще раз прослушаем 2-ю часть и представим себе, какой он – горный король, сумеем ли мы убежать из пещеры обратно домой?
Звучит «В пещере горного короля» Э.Грига /фрагмент концовки»
М.р. – Все успели убежать из пещеры?
Дети – составляют рассказы о том, как видели драгоценные камни, как шел по пещере горный король, как сотрясалась земля и сыпались камни и, как бежали прочь из пещеры.
М.р. – Вам страшно было?
Дети – Страшно!
М.р. – Вот видите, как музыка заставляет нас чувствовать, представлять картины и делиться друг с другом переживаниями. Мы с вами как будто побывали в музыкальной сказке про злого короля и сказочное богатство гор.
Музыкальный руководитель показывает детям головное украшение – диадему.
М.р. – Посмотрите внимательно. Это украшение для женской прически – диадема. Любая девочка, надев ее, превращается в принцессу. Давайте попробуем станцевать такую сказку. Девочки – будут принцессами. И пока звучит начало музыки, они будут осторожно «входить в королевство горного короля». А когда начнется «землетрясение» и за нами в погоню бросится горный король – мальчики подбегут к девочкам и будут их «спасать» - встанут с ними в пару и легким бегом, чтобы не споткнуться о камни, уведут девочек в безопасное место. Когда «погоня» закончится и все закончится, девочки поблагодарят мальчиков «реверансом».
Танцевальная импровизация «В пещере горного короля» Э.Григ /девочки – принцессы, мальчики – спасатели/.
М.р. – Молодцы! Какую замечательную сказочную историю вы станцевали! Здорово, что Эдвард Григ написал такую необыкновенную музыку!
Наша встреча завершается. Я хочу попросить вас нарисовать дома все драгоценные камни, которые вы где-нибудь видели. А кто захочет, может нарисовать и горы Норвегии, где жил композитор Эдвард Григ.
До новых встреч.
Используемая литература:
1. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». – М.: Мозаика-Синтез, 1999г.
2. Зацепина М.Б. «Красота. Радость. Творчество». – М.: Мозаика-Синтез, 2002г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ