Комплексное занятие "Как ежик научился дружить"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды.















Комплексное занятие для детей второй младшей группы

«Как ежик научился дружить»

















Подготовили и провели:

Учитель-логопед высшей категории: Щербинина О.А.

Воспитатель высшей категории: ЕрофееваТ.А

Воспитатель первой категории: Соболева Г.М.

Музыкальный руководитель высшей категории: Панова И.А.









Программное содержание

  1. Закреплять знания детей о весне и лесных животных.

  2. Развивать фразовую речь, умение самостоятельно читать короткие стихотворения и потешки, принимать участие в драматизации сказки.

  3. Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, общей и мелкой моторики.

  4. Закреплять названия геометрических фигур и основных цветов.

  5. Продолжать учить петь протяжно без напряжения, выполнять танцевальные движения.

  6. Активизировать в речи:

существительные: весна, ручей, птица, кукушка, синица, воробей, лиса , медведь, еж, заяц, белка, яблоко, груша;

прилагательные: красный, желтый, зеленый, розовый, белый;

глаголы: журчать, петь, угощать, дружить, играть, помогать,

7. Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения друг с другом и взрослыми.

Оборудование:

  1. Шапочки лесных животных;

  2. Разрезные картинки из 4 частей;

  3. Предметные картинки и набор геометрических фигур;

  4. Разноцветные кораблики по количеству детей;

  5. Набор колокольчиков.


Ход и методические приемы

Дети с родителями заходят в зал и образуют круг

В.: Пришла весна, пришло тепло

И солнце светит к нам в окно.

Приглашает в лес гулять,

На полянке поиграть. (Ходьба по залу)

Игра «Пение птиц» (дети договаривают звукоподражания)

В.: Хорошо в лесу весеннем

Птички звонко там поют

Кукушка кукует, встречая весну

Дети: Ку-ку, ку-ку.

В.: Синичка поет в весенний день

Дети: Тень- тень, тень- тень.

В.: Воробей по лужам прыг

Дети: Чик-чирик, чик-чирик!

В.: Посмотрите какая, красивая березка стоит на полянке.

Хоровод « Березка» сл. А.Матлиной, муз. Р. Рустамовой

Дети и родители садятся на стулья

В.: Послушайте внимательно, что это?

Д.: Ручеёк

В.: Ручеек в лесу журчит,

А кораблик вдаль спешит.

Ребенок читает стихотворение о кораблике

У нас есть кораблики для всех ребят.

(воспитатель раздает детям кораблики)

В.: Лиза, какой по цвету у тебя кораблик?

Р.: (у меня желтый кораблик) и т.д.

Вы ребята не зевайте и кораблик запускайте.

(дети прикрепляют кораблики на изображение ручейка и садятся на стулья)

В.: Слышите, кто-то шуршит

Это по лесной дорожке

Топ-топ, топочут ножки.

Ходит- бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ……

Дети: Ежик (под музыку выходит ежик)

Е.: Я серый ежик – чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Сто иголок впереди,

Сто иголок позади.

В.: Здравствуй, ежик.

Е.: Ой, как много тут ребят.

В. В лес приехал детский сад.

Лена, Сережа, Василиса, Егор, Лиза споют для тебя песенку.

Песня « Ежик» сл. Картушиной муз. народная

Е.: Спасибо ребята.

По секрету вам скажу

Груши, яблоки люблю

В.: Дети давайте угостим ежика яблоками и грушами.

Игра « Собери картинку ( дети собирают разрезные картинки из 4 частей и угощают ежа)

Д.: Кушай красное яблоко.; Я угощу тебя зеленой грушей.; Угощайся желтым яблоком.

Е.: Спасибо ребята.

Уч-л.: С ежиком играем, и стихи читаем (стихи на выбор)

Уч-л.: Я расскажу вам сегодня, лесную сказку.

Сказка называется « Как ежик научился дружить»

Гулял ежик по лесной полянке.

Вдруг навстречу ему лиса с лисенком (родитель с ребенком).

Лисенок: Здравствуй, ежик. Давай с тобой дружить.

Е.: А как это дружить?

Лиса: Дружить это значит дружно жить.

Никогда не унывать,

Вместе весело играть.

Поиграем вместе

Пальчиковая игра «Насекомые» (авт. Н Нищева)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. кисти рук,скрещены перед собой, дв-я пальцев

А за нею шмель – шмелек руки согнуты в локтях, машут кистями

И веселый мотылек, пальцы обеих рук скрещены, движения пальцев.

Божья коровка и стрекоза, «чашечка» из рук

Как фонарики глаза. «очки» - соединить большой и указательный п.

Пожужжали, полетали руки согнуты в локтях, машут кистями

От усталости упали. опускают руки на колени.

Уч.-л.: Идет ежик дальше, а навстречу ему медведица с медвежонком.

Медвежонок: Здравствуй, ежик. Давай с тобой дружить.

Е.: Я умею дружить.

Медведица: Будем весело играть и друг другу помогать.

Есть картинки у меня

Помогите нам друзья.

Домик правильно найдите

И картинку положите.

Дид. игра « На что похоже»

( дети определяют, на какую геом. фигуру похоже изображение на картинке и кладут к соответствующей фигуре)

Е.: Спасибо ребята, что помогли моим друзьям.

Уч.-л.: Наши ребята для медведицы с медвежонком споют песенку.

Песня « Идет мишка» сл.и муз. С. Мокшанцевой

Уч.-л.: Вышел ежик на лесную дорожку и увидел зайчиху с зайчонком.

Зайчонок: Здравствуй, ежик. Давай с тобой дружить.

Е.: Я умею дружить.

Зайчиха: Будем вместе петь и в бубенчики звенеть.

Муз-дид. игра « Тише - громче»

Уч.-л.: Отправился ежик дальше по лесу гулять, а навстречу ему белочка с

бельчонком.

Бельчонок: Здравствуй, ежик. Давай с тобой дружить.

Е.: Я умею дружить.

Белка: Будем весело играть,

Будем вместе танцевать.

Общий танец «Все мы делим пополам»

Ежик: Всем советую дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Я грибочки люблю,

Всех друзей угощу. (Ежик угощает детей грибочками)

Дети благодарят ежика.

Ежик прощается и уходит.

В.: Нам пора возвращаться в детский сад.


Литература

1. Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 3-4 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Система работы во второй младшей группе – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

4. Обучение в игре/ автор-составитель Божкова И.Г. – Волгоград: «Учитель» 2008.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ