Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 Класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 8-го класса. 28.05.2014г. Учитель: Титов В.Г.
Цели:
контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;
развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;
воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.
Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по применению логических операций: индуктивно-дедуктивные; по источнику знаний: практические.
Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием и бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (1 мин.)
Определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале.
II. Постановка темы и целей урока (0,5 мин)
III. Мотивация учащихся (1 мин.)
Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 8 класса по всем разделам и темам программы в соответствии с обязательным минимумом содержания образования.
Каждому учащемуся предлагается тестовое задание и бланк ответов учащегося, на котором он в строчке с номером задания ставит “крестик” в той клеточке, номер (буква) которой соответствует выбранному им ответу.
IV. Самостоятельная работа учащихся
Выполнение тестовых заданий.
А 1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Лаур…ат, ком…тет
Арт…ллерия, об…лиск
Арх…тектура, д…плом
Пр…вилегия, р…золюция
А 2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
А…естат,кава…ерия
Пье…а, иску…ный
Бе…етристика,инте…ект
Конгре…, диску…ия
А 3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук?
срЕдства, облегчИть
щАвель, включИм
красивЕе, повторИт
инАче, собрАла
А 4. Какая группа слов является словосочетанием?
Через сутки
Машина нагружена
Кресло-качалка
Довольно жарко
А 5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
Знайте, что я всегда рад помочь вам.
Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.
Команда будет выступать на своём поле.
Оксана любила покрасоваться.
А 6. Какое предложение является неопределённо-личным?
Переходите улицу внимательнее!
Мне вдруг сделалось страшно.
И на обломках самовластья напишут наши имена!
Маленькая комната в гостинице.
А 7. В состав какого предложения входит неполное предложение?
Пишу, читаю без лампады.
Брат любит чёрный чай, а я-зелёный.
Мне что-то не по себе.
Суворов учил брать не числом, а умением.
А 8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
Походка, голос, взгляд (…) всё изменилось в Маше.
В опасности забор (…) не препятствие.
Твои слова (…) словно острый нож.
У моего дедушки пять наград (…) один орден и четыре медали.
А 9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
«Моя работа кончена, Паоло, - сказал он мне однажды. - Береги себя и возвращайся домой».
Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.
«Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» - думал я про полковника.
А 10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
Джульетта ты как день!
И невозможное возможно.
Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.
А 11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.
Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
Сад был окружён забором, старым, ветхим.
А 12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Пустив стрелу,
она упала на купеческий двор.
Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
её долго пришлось искать.
Иван-царевич отправился на её поиски.
Прочитайте текст и выполните задания В 1 – В 6.
В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких- нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2) Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3) Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4) Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждение лежал личный произвол, каприз принцип «что хочу, то и ворочу». (5) Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6) Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.
В 1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).
В 2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В 3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.
В 4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В 5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.
В 6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.
V. Итог урока
VI. Материалы для проверки работ учителем
Ключ к ответам.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
3
2
1
4
2
3
2
1
4
1
3
4
В1
В2
В3
В4
В5
В6
2
Легко подавляемыми
2, 6
Составное именное
4
3
Анализ контрольного теста по русскому языку в 8 классе.
Дата поведения:28.05.2014г.
Цели: определение уровня и качества сформированности орфографических, пунктуационных, речевых навыков учащихся.
Результативность теста:
отметка
Ф.И.
количество учащихся
Мониторинг ошибок, допущенных учащимися 8 кл. при выполнении теста.
Типы ошибок
класс
всего
Фамилия _____________ имя ________________ класс ___________ вариант_________
БЛАНК ОТВЕТОВ
Часть 1
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
1
2
3
4
Часть 2
В1
В2
В3
В4
В5
В6
1
2
3
4
Используемый материал:
КИМ. Русский язык. Сост. Н.В. Егорова.-М.: ВАКО, 2011.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ