Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 Класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 8-го класса. 28.05.2014г. Учитель: Титов В.Г.

Цели:

контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;

развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;

воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.

Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по применению логических операций: индуктивно-дедуктивные; по источнику знаний: практические.

Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием и бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (1 мин.)

Определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале.

II. Постановка темы и целей урока (0,5 мин)

III. Мотивация учащихся (1 мин.)

Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 8 класса по всем разделам и темам программы в соответствии с обязательным минимумом содержания образования.

Каждому учащемуся предлагается тестовое задание и бланк ответов учащегося, на котором он в строчке с номером задания ставит “крестик” в той клеточке, номер (буква) которой соответствует выбранному им ответу.



IV. Самостоятельная работа учащихся

Выполнение тестовых заданий.

А 1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. Лаур…ат, ком…тет

  2. Арт…ллерия, об…лиск

  3. Арх…тектура, д…плом

  4. Пр…вилегия, р…золюция

А 2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

  1. А…естат,кава…ерия

  2. Пье…а, иску…ный

  3. Бе…етристика,инте…ект

  4. Конгре…, диску…ия



А 3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква,

обозначающая ударный гласный звук?

  1. срЕдства, облегчИть

  2. щАвель, включИм

  3. красивЕе, повторИт

  4. инАче, собрАла

А 4. Какая группа слов является словосочетанием?

  1. Через сутки

  2. Машина нагружена

  3. Кресло-качалка

  4. Довольно жарко

А 5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

  1. Знайте, что я всегда рад помочь вам.

  2. Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.

  3. Команда будет выступать на своём поле.

  4. Оксана любила покрасоваться.

А 6. Какое предложение является неопределённо-личным?

  1. Переходите улицу внимательнее!

  2. Мне вдруг сделалось страшно.

  3. И на обломках самовластья напишут наши имена!

  4. Маленькая комната в гостинице.

А 7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

  1. Пишу, читаю без лампады.

  2. Брат любит чёрный чай, а я-зелёный.

  3. Мне что-то не по себе.

  4. Суворов учил брать не числом, а умением.

А 8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

  1. Походка, голос, взгляд (…) всё изменилось в Маше.

  2. В опасности забор (…) не препятствие.

  3. Твои слова (…) словно острый нож.

  4. У моего дедушки пять наград (…) один орден и четыре медали.

А 9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.

  2. «Моя работа кончена, Паоло, - сказал он мне однажды. - Береги себя и возвращайся домой».

  3. Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.

  4. «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» - думал я про полковника.

А 10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Джульетта ты как день!

  2. И невозможное возможно.

  3. Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.

  4. Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

А 11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.

  2. Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.

  3. Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.

  4. Сад был окружён забором, старым, ветхим.

А 12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пустив стрелу,

  1. она упала на купеческий двор.

  2. Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.

  3. её долго пришлось искать.

  4. Иван-царевич отправился на её поиски.



Прочитайте текст и выполните задания В 1 – В 6.

  1. В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких- нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2) Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3) Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4) Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждение лежал личный произвол, каприз принцип «что хочу, то и ворочу». (5) Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6) Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.

В 1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).

В 2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В 3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.

В 4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В 5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.

В 6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.



































































V. Итог урока

VI. Материалы для проверки работ учителем

Ключ к ответам.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

3

2

1

4

2

3

2

1

4

1

3

4



В1

В2

В3

В4

В5

В6

2

Легко подавляемыми

2, 6

Составное именное

4

3





Анализ контрольного теста по русскому языку в 8 классе.

Дата поведения:28.05.2014г.

Цели: определение уровня и качества сформированности орфографических, пунктуационных, речевых навыков учащихся.

Результативность теста:


отметка

Ф.И.

количество учащихся


























Мониторинг ошибок, допущенных учащимися 8 кл. при выполнении теста.

Типы ошибок

класс

всего



























































Фамилия _____________ имя ________________ класс ___________ вариант_________

БЛАНК ОТВЕТОВ

Часть 1


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

1













2













3













4





















Часть 2




В1

В2

В3

В4

В5

В6


1







2







3







4















Используемый материал:

КИМ. Русский язык. Сост. Н.В. Егорова.-М.: ВАКО, 2011.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ