Русский язык "Буква М и звук [м]"

Занятие № 3 Буква М и звук [м]

Ход занятия.

Приветствие.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Будем отвечать активно.
Хорошо себя вести,
Чтобы буквы Алфавита
Захотели к нам прийти.

Повторение пройденного материала.

Работа с алфавитом.

- Ребята, вы уже многие буквы и звуки знаете. Давайте их вспомним. Какие буквы и звуки мы с вами знаем? (А, [а],О, [о], У, [у]). Можете узнать букву «А»?. (Беру указку и показываю буквы из написанного на доске алфавита. Несколько раз могу показать на другие буквы, ребята всё время исправляют учителя, они очень оживлены.)

- Может быть это буква  «А»?

- Это?

- Может быть, это?

Вызвать ребенка к доске показать букву.

- Да… «А»!

Работа с каждой буквой.

Воспитательный момент:

Ребята нас пригласили в гости. Вы любите ходить в гости?

(Ответы детей). А как вести себя в гостях вы знаете? (Ответы детей).

Молодцы правильно, в гостях нельзя громко разговаривать, бегать, кричать.

Придя в гости, нужно поздороваться. В гости нужно идти с хорошим

настроениями. У вас хорошее настроение? (Ответ детей). Вы умеете улыбаться?

(Дети показывают, как они улыбаются)

Хорошо. Я думаю, что мы готовы идти в гости. Вы хотите узнать, кто нас пригласил в гости? (показать картинку с Машей)

-Ребята, как зовут эту девочку?... Маша, Давайте поздороваемся с Машей.

(Дети здороваются).

-Мы пришли к Маше в гости с хорошим настроением? Маша известная говорунья.

Чтобы от нее не отстать, повторяйте за мной.


Артикуляционная гимнастика.

Ма, ма, ма, ма - мою окна я са – ма - а.

Му, му, му, му – молока налить ко – му -у.

Мы, мы, мы, мы – едим мы из Костро – мы -ы.

Мо, мо, мо, мо – все мы любим эски – мо -о.

Ма, ма, ма, ма - на дворе стоит зи – ма -а.


Знакомство со звуком [м].

Молодцы! Я вам расскажу историю про Машу. А вы меня внимательно слушайте:

Жила - была Маша. Каждый день она придумывала для себя разные игры.

Сегодня Маша проснулась и подумала: "Вот какой звук услышу первым, с ним и буду дружить целый день ". В комнате было тихо. Маша открыла окно и увидела корову. Корова повернула голову к Маше и поздоровалась с ней.

Как вы думаете, как корова могла поздороваться с Машей? (Ответы детей )

Правильно! Корова поздоровалась так: Му-у-у!

Давайте все вместе скажем: Му-у-у!

Подумайте и скажите, какой звук первым услышала Маша? (Ответы детей).

Да, первым Маша услышала звук "М".

(индивидуальный повтор звука "М", 2-3 человека).

Маша улыбнулась – значит сегодня играю со звуком [м].

Маша пошла на кухню. Там мама готовила завтрак. Она поцеловала маму в щёчку и сказала: «Ты в моей игре самая главная».

Ребята, а как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Не забудьте, что Маша играет в слова со звуком [м].

Давайте вместе с вами скажем слово МА-МА (Дети четко произносят [м]).

Сколько звуков [м] в слове мама? (Ответы детей).

- Ты самая главная в моей игре, потому что в слове мама сразу два звука "М" сказала Маша. Мама улыбнулась Маше, она любила принимать участие в играх дочки: -

"Я приготовлю тебе завтрак из тех продуктов, в название которых начинается со звука [м]. Я предлагаю помочь МАМЕ выбрать нужные продукты, выберете на доске

карточку, в название которой начинается со звука [м] (Дети выполняют задание).

Что это? (Макароны, масло, молоко, мясо, малина, мороженное, морковь, мандарины, мед, мука). Какой звук в слове первый? [м] Давайте скажем это слово так, чтобы мама четко услышала звук [м]. Слова проговариваются хором и индивидуально.

Вы молодцы, помогли маме сделать правильный выбор продуктов.

Знакомство с образом буквы "М".

Ребята, Маша не знает, что звук имеет свое обозначение - букву. А, вы помните, чем звук отличается от буквы? (Индивидуальные ответы детей).

Правильно - звук мы слышим и говорим, а букву – видим и пишем.

Ребята, посмотрите на картинку. (Работать с картинкой) Это буква М, сейчас, ребята, мы рассмотрим букву "М". На что похожа буква М?


Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем,
Получилась буква М
. (Наизусть)

http://festival.1september.ru/articles/530560/img1.gif

Вызвать двух детей. Двое детей изображают эту букву.

Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.



Вызвать двух детей. Двое детей изображают эту букву.

Дети покачивают руками.http://festival.1september.ru/articles/530560/img2.gif

Вот качели -
Буква М!
Здесь качаться можно всем!



Физкультминутка.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.


Путешествие в Буквоград

- Ребята давайте отвезем нашу букву М в Буквоград и поселим ее в домик. (Селят букву в домик игра «Паровозик»). Ребята, вы заметили, где живет буква М? В другом домике. А вот почему мы «М» поселили в другой домик, мы с вами узнаем на следующем занятии.

Работа с учебником.

Молодцы! Теперь откроем наши буквари и продолжим наше путешествие.

Что мы видим на странице. Нашу знакомую букву М. Букв здесь две: Большая и маленькая. Покажите мне большую букву М. Покажите мне маленькую букву у.

Молодцы! Умнички! Давайте рассмотрим картинки. Работа с картинками.

Пример: Что мы видим на картинке? Давайте промычим: «М-М-Машина » Какой звук мы слышим? М-М-М

Читаем буквы М, м в учебнике.

Молодцы, мы хорошо потрудились в Буквограде и теперь отправимся в другой город страны Знаний. Это город Чистописания. Открываем свои тетрадки – путешествие продолжается!

Чистописание. Развитие мелкой маторики.

Закрепление.

Наше путешествие в Буквоград подходит к концу. С каким звуком мы с вами сегодня познакомились? М А как выглядит этот звук?

Давайте вспомним стишки про буквы М, А, О, У.


Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем,
Получилась буква М


Два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь ? А?
Перед тобою буква А.


Буква У совсем проста: Тянет рожки из…хвоста.


О знакомо нам давно: Круг, баранка, колесо.


Итог: Молодцы! Что вам сегодня запомнилось в нашем путешествии?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ