Русский язык "Изучение буквы А и звука а"

Занятие № 1

Изучение буквы А и звука а

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Кристина Петровна! Повторите, как меня зовут? (Кристина Петровна) Молодцы!

Я ваша учительница, буду вас учить считать, писать, читать. Мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну Знаний, там живут Знайки, они нам покажут свои города Буквоград и Звукоград, Златоустию и Цифирию.

Но, прежде, чем отправиться в сказочное путешествие, мы должны с вами изучить некоторые правила, которые помогут нам в этом путешествии.

Ребята, посмотрите вокруг, эта комната называется «класс». Здесь мы будем встречаться со Знайками. Встречи наши будут называться уроками. Чтобы не испугать Знаек и встречи наши состоялись, надо сидеть тихо- тихо, не вертеться, не разговаривать, а слушать учителя.

А теперь поучимся как надо вести себя во время нашего путешествия.

  1. За партой надо сидеть ровненько, ручки держать. Вот так!

  2. Если хотите что-нибудь сказать или ответить – ни в коем случае нельзя выкрикивать, вскакивать со своего места. Надо сделать Вот такой знак – поднять ручку. И я спрошу вас.

Вам все понятно? Тогда повторим.

Как надо себя вести в классе?

Как спинку держать?

Как ручки?

Если вы хотите что-то спросить, сказать или ответить, что нужно сделать?

Молодцы! Все запомнили! Теперь мы с вами можем отправляться в наше путешествие.

Звенит колокольчик.

Прозвенел звонок – начинается урок!


Знакомство со звуками.

Наше путешествие начинается в сказочном лесу (обратить внимание детей на доску – лес) Мы все дальше и дальше уходим по тропинке в лес, какое разнообразие деревьев, трав, цветов. Прислушайтесь, чем наполнен лес, что вы слышите? (фонограмма птичьих голосов: воробья, вороны, кукушки, утки, соловья).

Ребята, скажите, можно ли по этим звукам узнать животных и птиц, которые эти звуки издают? (да, потому что каждый издает свои определенные звуки).

Прослушивается фонограмма с животными. Дети отгадывают животных.

Молодцы, вы хорошо знаете животных, и какие они издают звуки.

Ребята, подумайте, а как общаются люди? Как мы с вами сейчас общаемся?

Как мы с вами разговариваем? При помощи чего происходит наше общение?

Использует ли человек звуки в своем разговоре?

Игра: Закройте свои ротики крепко, крепко и попробуйте что-нибудь сказать. У нас ничего не получается. Мы не можем ничего сказать. Нет звуков – нет нашей речи.

Значит, какой можно сделать вывод? Мы все общаемся с помощью звуков.



Физкультминутка.

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топни правою ногой,

- Топни левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После правою ногой,

И тогда придешь домой.


Знакомство со звуком А.

Раздается стук.

Ой, к нам в гости кто-то пришел! Но, что бы узнать, кто пришел к нам в гости, надо отгадать загадку!

Всех на свете он добрей,

лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

вытянул он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор….. Айболит!

Давайте поздороваемся с нашим гостем! Айболит узнал о нашем путешествии в страну Знаний и пришел узнать на какой звук начинается его имя?

Учитель произносит растяжно: « А-А-А-А-Айболит»

А теперь все вместе. Дети произносят растяжно: « А-А-А-А-Айболит»

Какой звук мы произносим и слышим первым? Поют А-А-А-А-А-А

Правильно, звук А. Ребята, а мы видим звук А? нет


Знакомство с буквой А.

Для того, чтобы увидеть звук А-А-А-А-А, нам надо отправиться в Буквоград. И поможет нам эта книга - Букварь. (Показать Букварь) В Букваре живут буквы, они нам и помогут увидеть звуки, которые мы произносим.

Давайте познакомимся с буквой А. (Показывает картинку) На что похожа буква А?

Два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь ? А?
Перед тобою буква А.

Учим стих


Работа с учебником.

Молодцы! Теперь откроем наши буквари и продолжим наше путешествие.

Что мы видим на странице. Нашу знакомую букву А. Букв здесь две: Большая и маленькая. Покажите мне большую букву А. Покажите мне маленькую букву А.

Молодцы! Умнички! Давайте рассмотрим картинки. Работа с картинками.

Пример: Что мы видим на картинке? Ангела. Давайте пропоем: «А-А-А-А-Ангел» Какой звук мы слышим? А-А-А-А-А-А Автобус, Арбуз, Аист, Арка, Ананас.

Читаем буквы А, а в учебнике.

Игра «Паровозик»

Ребята, смотрите к нам из Буквограда приехал паровозик. Он должен отвезти в город слова …. А на какой звук догадаетесь? (показать на окошко паровозика, там буква А)

Какая здесь написана буква? А Правильно, и она обозначает звук А-А-А-А-А.

Значит, на какой звук будут начинаться слова, которые паровозик увезет в Буквоград? На звук А.

Давайте посмотрим на наш волшебный лес и найдем эти слова. (Дети находят картинки со словами и прикрепляют к паровозику)

Молодцы, мы помогли паровозику собрать нужные слова.

Давайте поселим нашу букву в этот домик. В этих домиках будут жить наши буквы.


Закрепление.

Ребята, а вы знаете, что в нашем классе учатся дети, имена которых начинаются со звука А. Встаньте те ребята, у которых имена начинаются на звук А (Артем, Анастасия, Анна). (Показать на картинку) Это ваша буква.

Наше путешествие в Буквоград подходит к концу.

С каким звуком мы с вами сегодня познакомились? А-А-А-А-А-А-А.

А как выглядит этот звук? Давайте вспомним стишок по букву А.

Два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь ? А?
Перед тобою буква А.


Итог: Молодцы! Что вам сегодня запомнилось в нашем путешествии?


Дом. задание: Нарисовать предмет на звук А.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ