Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова" 1 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением английского языка № 455

Колпинского района города Санкт-Петербург













Конспект урока по русскому языку в 1 классе

«Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова»





















Выполнила: Мисюгова Надежда Алексеевна

Учитель начальных классов

г. Санкт-Петербург

2012г.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.



Технологии: игровая, здоровьесберегающая, проблемного обучения.



Цели урока: развитие умения правильно обозначать буквой парный согласный звук в конце двусложных слов, умения пользоваться приобретенными знаниями при письме, учиться по опорным словам составлять текст.



Прогнозируемые результаты:



- учащиеся научатся подбирать проверочные слова;

- учащиеся научатся писать двусложные слова с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова, объяснять их написание;

- оценивать свою работу;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, рабочая печатная тетрадь, веер согласных, ПК, магнитофон, аудиозапись, игра «Яблоня», яблоки с буквами с, ж, б, д, к для игры «Яблоня».





















Ход урока



  1. Мотивация познавательной деятельности.



Вот и начался урок

Ты уже готов, дружок?

Книга, ручка и тетрадь-

Все уже должно лежать.

Мы друг другу улыбнемся

И работаю займемся

Каждый хочет получать

За урок отметку пять.



  1. Актуализация знаний.



  1. Найди «лишнее» слово

ЖИРА. , КРОКО. , НОСОРО. (крокодил – нет парного согласного на конце).

- А что надо делать, если в слове парный согласный на конце? (подбирать проверочные слова).

- Подберите.

2) Сады, след, глаза, следы, глаз, сад.

- Прочитай и назови слова, которые требуют проверки (сад, след, глаз).

-Почему? Как называют такие слова? (проверяемые).

- Назови слова проверочные. Докажи. Запиши пары: проверочное слово и проверяемое и подчеркни буквы парных согласных, которые требуют проверки (сады-сад, глаза-глаз, …,).



III. Поиск решения –открытие нового знания.



  1. Работа по индивидуальным карточкам.



- Выберите верные высказывания и отметьте их.

Зачитываю высказывания, ученики индивидуально раскрашивают соответствующий квадратик.




1

2

3

4

5

6

А







Б









  1. А. Все согласные на конце слова надо проверять.

Б. Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова надо проверять.

2. А. В русском языке 5 пар согласных по глухости-звонкости .

Б. В русском языке 6 пар согласных по глухости-звонкости.

3. А. Парный сразу проверяй.

Гласный рядом подставляй.

Б. Парные согласные проверяй ударением.

4. А. Слово снежок проверочное слово для слова снег.

Б. Слово снега проверочное для слова снег.

5. А. Слово тетради проверяемое для слова тетрадь.

Б. Слово тетради проверочное для слова тетрадь.

6. А. В слове гараж на конце пиши букву ж.

Б. В слове гараж на конце пиши букву ш.



- На какой вопрос не сразу смогли дать ответ? (на 6).

-Какая задача встала перед вами? (Какой буквой обозначить парный по глухости-звонкости на конце слова).

- Как предлагаете решить эту задачу? (Если парный на конце, надо подобрать проверочное слово: гараж - гаражи. Писать нужно букву ж).

- Чему будете учиться на уроке? (Учиться подбирать проверочные слова).

- Так для чего надо подбирать проверочные слова? (Чтобы грамотно писать слова, уметь правильно писать букву парного согласного звука).



    1. Первичное закрепление.



  1. Работа по учебнику с.99 У.11.



- Прочитайте стихотворение С.Я. Маршака.

- Найдите в стихотворных строчках слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и проверочные слова для них. (Носорог- носорогом, мед- меду).

- У какого слова в стихотворении нет проверочного слова? (Медведь).

- Подберите (Медведи).

- Прочитайте вопрос (что в лесу нашел медведь?).

- Ответьте на вопрос. Запишите ответ на этот вопрос предложением из стихотворения (Мед в лесу медведь нашел).

2)Словарная работа.

- Как вы думаете слово медведь в стихотворении в прямом или в переносном значении? (В прямом. Медведь - животное).

- А знаете, что слово медведь может быть и в переносном значении?

- Каких людей называют медведь? (Когда они неуклюжие и неловкие).

- Прочитайте стихотворение и дополните его подходящим по смыслу словом.

Не умеет дятел петь,

Нет у дятла слуха,

Говорят ему… (медведь)

Наступил на ухо.



  1. Фонетический разбор слова медведь. (медведь – 2 слога, 7б., 6 зв).









Физкультминутка.



У нас славная осанка

(Вытягиваются в струнку, руки вниз)

Мы свели лопатки

(Сводят лопатки, руки на поясе)

Мы шагаем на носках

(Шагают на носках).

И идем на пятках.

(Шагают на пятках)

Пойдем мягко, как лисята,

(проходят, плавно ступая).

Ну, а если надоест,

То пойдем мы косолапо,

Как медведи ходят в лес.

(Проходят, изображая поступь медведя).



4. Первичная проверка понимания.



- Вспомните правила проверки написания парной согласной на конце слова. Дополните хором мое стихотворение.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой… (друг),

Парный сразу проверяй,

Слово быстро… (изменяй):

Зуб на… (зубы), лед на… (льды),

Будешь грамотным и ты.

Парный сразу проверяй

(Гласный рядом подставляй).



- Для внимательных задание: какие слова в тексте с парным согласным на конце вы запомнили? (звук, друг).



























Игра «Яблоня». На доске слова:







ЛЕ

Ё .

ГРИ .

МЕДВЕ . Ь

БАРСУ .

с

б

к

ж

д



Условия игры: Учащиеся зачитывают слова, подбирают устно проверочное слово, определяют, какая буква пропущена, берут яблочко с соответствующей буквой с яблони и помещают его на место пропущенной буквы.

Работа в группах. (Творческая работа).

- Составите предложения с данными словами, чтобы получился связанный текст.

Деление на 3 группы.

- О чем будет рассказ? (О лесе).

- Кто живет в лесу, и что может делать? (ёж, медведь, барсук).

- Что растет в лесу? (гриб).

Каждая команда зачитывает свой текст. Примерный текст записывают в тетрадь с комментированием.

Дети пришли в лес. В траве рос гриб. У пня ёж. Медведь лакомится малиной. Барсук роет нору.

Способ проверки: ПК.

    1. Включение нового знания в систему знаний.

  1. Работа по учебнику (с. 100, упр. 15).

- Прочитайте слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Постарайтесь объяснить значения этих слов. Подберите устно к этим словам проверочные слова (плот – плоты, плод – плоды, прут – прутья, пруд - пруды).

2) Картинный диктант (веер парных согласных).

- Покажите на веере букву парного согласного на конце слова: жираф, верблюд, голубь, аист, карандаш, краб, уж.

3) Самостоятельная работа в рабочей тетради (с.50, упр. 53).

- Измените слова так, чтобы парный согласный звук в слове стоял перед гласным звуком (Голоса – голос, тетради – тетрадь, стрижи - стриж).

VI. Рефлексия.



- На уроке я работал…

Я выполнял задания…

Я научился…

Полученные знания на уроке я могу…

Были трудности…, которые постараюсь преодолеть.

- Нарисуй в тетради смайлик, который отражает ваше понимание сегодняшнего урока.

 

За то, что слушали внимательно

И помогали мне старательно,

Благодарю вас за внимание,

Урок окончен – до свидания!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ