Тематический контроль по русскому языку. Зачёты в 5 классе

















Тематический контроль

по русскому языку


Зачёты в 5 классе







Выполнила Калайтанова Н.В.,

учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный

Чегемского района КБР




2013 год










Методические рекомендации


Тематический зачёт составлен в соответствии с Государственным стандартом программы по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, И.И.Кулибабы.

На выполнение зачёта отводится один урок. Зачёт проводится в конце изучения раздела. Во время выполнения зачёта не разрешается пользоваться учебником, справочной литературой.

В некоторых заданиях даётся несколько правильных ответов. Задание считается выполненным, если ученик указал все правильные ответы. Выполнение каждого задания оценивается одним баллом. Общая оценка выполнения зачёта выводится из таблицы, помещённой в начале зачёта. Таблица показывает, сколько минимальных баллов надо набрать при выполнении заданий обязательной и дополнительной частей для получения оценки «Зачёт», «4», «5».












Зачёт

Повторение изученного в начальных классах

Отметка

«Зачёт»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 баллов

7 беллов

9 баллов

Дополнительная часть

-

2 балла

3 балла




Вариант № 1

Обязательная часть

1. Запишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

______________________

2. Запишите в первый столбик проверочные слова и вставьте пропущенные буквы:

___________________ в__сёлый

___________________ д__вно

3. Распределите слова на 2 столбика:

с сомнительными согл. с непроизносимыми согл.

___________________ _____________________

___________________ _____________________

___________________ _____________________

Капус__ный, про__ба, ре__кий, чудес__ный, ненас__ ный, яго__ка.

4. В каких слова пишется Ъ? Обведите кружком правильный ответ.

а) с__ехать с горы

б) об_учить ремеслу

в) двух__этажное здание

г) об__явить благодарность


5. Вставьте пропущенные буквы:

Большое сч__стье, радостное ч__вство, щ__пальца осьминога, новое ж__лище, необъятная ш__рь, просить пощ__ды.

6. Вставьте пропущенные буквы. Подпишите названия частей речи:

Вес__ло щебеч__т птицы в л__су.

7. Вставьте, где нужно, Ь.

Мама торопит__ся на работу.

Мне нужно собират__ся в школу.

8. Распределите слова по спряжениям.

Вставьте гласную в окончание глагола.

Вид__т, пол__т, ве__т, та__шь, люб__шь, стел__шь.

I спряжение II спряжение

____________________ ______________________

____________________ ______________________

____________________ ______________________

9. Определите падеж и число выделенных существительных:

Ребята играли на улице.

10. Допишите окончания прилагательных:

в зимн__ лесу

громк__ голосом

Дополнительная часть

11. Проспрягайте глагол любить:

Ед. ч. Мн. ч.

1 л. ____________________ _______________________

2 л. ____________________ _______________________

3 л. ____________________ _______________________

12. Определите род, число, и падеж прилагательного Допишите окончания.

В школьн__ библиотеке много интересн__ книг.

13. Вставьте пропущенные буквы.

В песн__ о Родин__. От речк__ к речк__.

Вариант № 2

1. Запишите слово, в котором есть приставка, корень и окончание

____________________________

2. Запишите в первый столбик проверочные слова и вставьте пропущенные буквы:

_____________ по__вился

_____________ т__жёлый

3. Распределите слова на 2 столбика:

с сомнительными согл. с непроизносимыми согл.

___________________ _____________________

___________________ _____________________

___________________ _____________________

Ко__ьба, ло__кий, чу__ствуешь, небес__ный, извес__ный, тра__ка.

4. В каких слова пишется Ъ? Обведите кружком правильный ответ.

а) с__есть яблоко

б) с__зить платье

в) об__ехать поля

г) с__экономить топливо

5. Вставьте пропущенные буквы:

Ч__шка, ч—ю, молодой щ__вель, щ__риться на солнце, белый ж__лет, серая ш__нель, цветущий ш__повник.

6. Вставьте пропущенные буквы.

Подпишите названия частей речи:

Мы собира__м гр__бы на опушк__ .

8. Распределите слова по спряжениям. Вставьте гласную в окончание глагола.

Се__т, обид__т, стро__т, слыш__шь, завис__шь, бре__шь.

I спряжение II спряжение

____________________ ______________________

____________________ ______________________

____________________ ______________________

9. Определите падеж и число выделенных существительных:

Хорошо в лесу поют птицы.

10. Допишите окончания прилагательных:

длин__ лентой

в осенн__ парке


Дополнительная часть

11. Проспрягайте глагол читать:

Ед. ч. Мн. ч.

1 л. ____________________ _______________________

2 л. ____________________ _______________________

3 л. ____________________ _______________________

12. Определите род, число, и падеж прилагательного. Допишите окончания.

На пушист__ ёлочке сидела маленька__ птичка.

13. Вставьте пропущенные буквы.

На ветк__ сирен__

По дорог__ к подруг__














Зачёт

Синтаксис и пунктуация

Отметка

«Зачёт»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 баллов

7 беллов

9 баллов

Дополнительная часть

-

2 балла

3 балла










Вариант № 1

Обязательная часть

1. Из чего состоит словосочетание?

___________________________________________


2. Как связаны слова в предложении?

___________________________________________


3. По цели высказывания предложения бывают:

а) ________________________________________________________

б) _______________________________________________________

в) ________________________________________________________


4. Приведите пример такого предложения, чтобы по цели высказывания оно было повествовательным, а по интонации восклицательным.

________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Подчеркните сказуемое в предложениях:

а) Земля велика и прекрасна.

б) Марс – планета.


6. Найдите в предложении дополнение.

Учитель порекомендовал интересную книгу.


7. Придумайте и запишите предложение с определением. Обозначьте знаком «Х» слово, к которому оно относится.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


8. Найдите обстоятельство в предложении:

В небе парят орлы.


9. Продолжите высказывание:

Однородные члены предложения отвечают на _______________________


10. Когда между однородными членами ставится запятая?

а)_________________________________________________

б)_________________________________________________


11.Найдите в предложении обращение.

Ветер ветер ты могуч!


12. Нужна ли запятая в предложении:

В синем море звёзды блещут

В синем море волны хлещут.


Дополнительная часть

13. Поставьте недостающие знаки препинания.

Князь им вымолвил тогда

Добрый путь вам господа.


14. Начертите схему к предложению в предыдущем задании.

_________________________________________________________________


15. Как пишутся слова каждого лица в диалоге?

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Вариант № 2

Обязательная часть

1. Какие вам известны средства связи зависимого слова с главным?

________________________________________________________


2. Что такое грамматическая основа предложения?

________________________________________________________


3. Какие предложения называются побудительными?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

4. Приведите пример такого предложения, чтобы по цели высказывания оно было побудительным, а по интонации восклицательным.

________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Подчеркните сказуемое в предложениях:

а) Лес – это самый верный помощник в борьбе за урожай.

б) Жизнь удивительна.


6. Найдите в предложении дополнение.

Разбойники поймали Буратино.


7. Придумайте и запишите предложение с определением. Обозначьте знаком «Х» слово, к которому оно относится.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


8. Обстоятельства бывают:

а) ________________________________________________________________

б) ________________________________________________________________

в) ________________________________________________________________

9. Продолжите высказывание:

Однородные члены предложения относятся к _______________________


10. Когда между однородными членами не ставится запятая?

________________________________________________________________


11.Найдите в предложении обращение.

Свет наш солнышко ты ходишь

Круглый год по небу.


12. Нужна ли запятая в предложении:

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет.

Дополнительная часть

13. Поставьте недостающие знаки препинания.

Князь Гвидон ей отвечает

Грусть-тоска меня съедает.


14. Начертите схему к предложению в предыдущем задании.

_________________________________________________________________


15. Что такое диалог?

________________________________________________________________

Зачёт

Фонетика и графика

Отметка

«Зачёт»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 баллов

7 беллов

9 баллов

Дополнительная часть

-

2 балла

3 балла











Вариант № 1

Обязательная часть

1. Из чего состоят гласные звуки?

___________________________________________________________________

2. Подчеркните твёрдые согласные в слове ТЕТРАДЬ.


3. Подчеркните глухие согласные в слове ТРЕПЕЩЕТ.


4. Вставьте, если нужно, Ь.

Камен__щик, солнеч__ный, луч__ше.


5. Подчеркните слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

метель, семья, подъём, юг, въезд, мятый.


6. Поставьте ударение в словах:

Алфавит, километр, магазин.


7. Подчеркните слова, в которых [ д] произносится как [т]

Завод, заводы, заводской, заводить.


8. Какие твёрдые согласные не имеют парных звуков?

__________________________________________________________


Дополнительная часть

9. Сделайте фонетический разбор слова ВЬЮН.

10. Укажите в квадратных скобках, какие звуки соответствуют выделенным буквам?

[ ] [ ] [ ]

река вода сбить

11. Какие буквы не обозначают звуков?

Вариант № 2

Обязательная часть


1. Из чего состоят согласные звуки?

___________________________________________________________________

2. Подчеркните мягкие согласные в слове ЛИНЕЙКА.


3. Подчеркните звонкие согласные в слове АЛФАВИТ.


4. Вставьте, если нужно, Ь.

Гвоз__ди, встреч__ный, мощ__ность.


5. Подчеркните слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

деревня, съёмка, ёлка, вьюга, вёл, комья.


6. Поставьте ударение в словах:

на доску, портфель, сантиметр. Подчеркните слова, в которых [ б] произносится как [п]:

Дуб, дубы, дубовый, дубняк.

8. Какие мягкие согласные не имеют парных звуков?

__________________________________________________________


Дополнительная часть


9. Сделайте фонетический разбор слова ЁЖИК.

10. Укажите в квадратных скобках, какие звуки соответствуют выделенным буквам?

[ ] [ ] [ ]

сдача ручка перо

11. Какими буквами обозначается мягкость согласных на письме?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ