Конспект урока по русскому языку "Части речи. Глагол" 2 класс
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Части речи. Глагол.
Образовательные цели: 1) сформировать понятие о глаголе как части речи, его существенных признаках;
2) формировать умение сравнивать, обобщать, выделять глагол среди других частей
речи
Мотивация к учебной деятельности
УУД,формирующиеся на данном этапе
-Ребята, сегодня урок я хочу начать стихотворением Ю.Мориц.
Стоит в лесу избушка,
А в ней живёт Петрушка.
К нему идёт зверушка
Попрыгать,поиграть.
Олени, носороги
Медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать,поиграть.
-С какой целью зверушки идут к Петрушке?
-А вы для чего приходите в школу?
(Ответы детей)
-Какие шаги помогают нам учиться?
(1.Что я не знаю? 2.Сам найду способ.)
Регулятивные: волеваясаморегуляция
Личностные:действие смыслообразования
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
-Разбейте слова на группы, укажите признак разбиения:
зелёная, дорога, тропинка, жёлтый
слова с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением (словарные)
-Каким эталоном мы пользуемся при написании слов с безударными гласными?
(Эталон №1 проверки безударных гласных в корне на доске)
части речи (существительные и прилагательные)
-Какими эталонами мы пользуемся при определении изученных частей речи?
(Эталон №2)
-Что я сейчас должна вам предложить?
(Пробное действие)
Пробное действие.
-Среди группы слов найдите глагол:
лес, попрыгать, избушка, весёлый
Познавательные:
общеучебные:умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические:анализ,синтез,выбор оснований для сравнения
Регулятивные:
контроль,коррекция;
прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением)
Выявление места и причины затруднения
Фиксация затруднения.
-Я не смог выполнить задание.
-Я не могу доказать, что выбранное слово является глаголом.
Причина затруднения.
-Я не знаю существенных признаков глагола.
Познавательные:
умение структурировать знания;
постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Построение проекта выхода из затруднения
Цель деятельности.
1) Нам нужно узнать существенные признаки глагола .
2) Научиться выделять глагол из группы слов.
-Как будем работать? (-По плану)
-Посмотрите на имеющийся эталон.
-Проанализируем его части.(-У нас только 2 части заполнены)
-Поставьте вопрос к новой части речи. (-Что делать ?Попрыгать)
-Дополните эталон.
Фиксация нового знания( эталон)
Внимательно прочитай слово.
Задай вопрос.
Определи что обозначает.
Укажи часть речи.
слово

к
то? что? какой?какая? какое?какие?




имя прилагательное признак предмета имя существительное предмет

что делает?что сделает?что делали?что сделать?
глагол действие предмета
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.
Познавательные:
общеучебные: знаково-символическое моделирование;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Реализация построенного проекта
-Работаем в группах. Вспомним правила работы в группах.(-Ответы детей)
-Каждая группа получает своё слово:
1 группа-приседаю
2 группа-хлопаю
3 группа-хохочет
4 группа-гладит
-Задание группам: «покажите своё слово», запишите вопрос к своему глаголу.
Вывод: на какие вопросы отвечает глагол? ( что делает? что делают? что сделал?...)
-Как вы изображали своё слово? (-Действием)
-Что обозначает глагол? (Действие предмета)
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.
Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Первичное закрепление во внешней речи
-Выбери глагол из слов:
Весна, тёплая, придёт, солнце, светит.
- Укажи существенные признаки глагола.
(Работа в парах с проговариванием, продемонстрировать на доске , ещё раз озвучить признаки глагола)
Коммуникативные:
управление поведением партнёра;
умение выражать свои мысли.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-Соедините глагол с вопросом, на который он отвечает:
что делает? играют
что сделает? поёт
что делают? нарисует
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Включение в систему знаний и повторение
-Соедините начало и конец стихотворной строки.
Злой кабан сидел на ветке
Пароход томился в клетке
Соловей точил клыки
Дикобраз давал гудки
-Запишите получившееся стихотворение, глаголы подчеркните двумя чертами.
Регулятивные: прогнозирование.
Рефлексия учебной деятельности
-Давайте вернёмся к нашему стихотворению.
Я вам её буду читать, а вы , когда услышите глагол, хлопните в ладоши.
(На Smart – доске напечатано стихотворение, глаголы выделяются при произношении)
-Какую цель мы ставили на уроке?
-Достигли цели?
-Какие два шага выполняли?
-Оцените себя. Украсьте полянку цветочками (на доске полянка с героями стихотворения Ю.Мориц)
-Кто доволен своей работой-возьмите ромашку.
-Кто не совсем доволен своей работой-незабудку
-У кого остались вопросы и ему ещё надо поработать -колокольчик
Запишите домашнее задание:
1) Упражнение из учебника;
2) Придумайте стихотворение, в котором есть глаголы и которое мы могли бы использовать в качестве физкультминутки на следующих уроках
Познавательные:
общенаучные :умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ