Конспект урока русского языка в 6 классе «Выделение причастного оборота на письме»

Конспект урока русского языка в 6 классе «Выделение причастного оборота на письме»

Цели урока:

- знакомство с правилами постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом,

выявление условий выделения причастного оборота на письме.

Задачи урока:

- конструировать предложения с причастным оборотом,

- пунктуационно оформлять предложения с причастными оборотами.


I. Оргмомент.

Проверка готовности к уроку.

II. Языковая разминка.

1. Что такое причастный оборот? Приведите примеры.

2. В записанных словосочетаниях найти причастные обороты, составить предложения с этими причастными оборотами.

Выглянувшее солнце, выглянувшее из-за туч, прочитанная книга, прочитанная с интересом.

III. Открытие новых знаний. Формулировка проблем урока.

На доске – 2 предложения. Наблюдение за постановкой знаков препинания.

Прочитавший книгу мальчик был огорчён расставанием с любимыми героями.

Мальчик, прочитавший книгу, был огорчён расставанием с любимыми героями.


Какую проблему мы решаем сегодня уроке? (Когда в предложениях причастный оборот выделяется запятыми?)

Работа с учебником.

1. Упр. 529. Учащиеся находят причастный оборот во всех трёх предложениях,

выявляют отличия в позиции причастного оборота в 1-м и 2-м предложениях, затем отличия в способе выражения главного слова.

2. Чтение текста правила в рамке после упр. 529.

В каких случаях причастный оборот выделяется на письме?

Каким членом предложения является причастный оборот? Как он подчёркивается?

Как называются знаки при причастном обороте? (Выделительные.)

П. – Составьте схему «Постановка знаков препинания при причастном обороте»

3. Чтение информации после текста в рамке (под восклицательным знаком).

IV. Развитие учебно-языковых и правописных умений.

Упр. 530. Найти причастные обороты вместе с определяемыми словами в предложении, поменять место причастного оборота по отношению к определяемому слову, понаблюдать за особенностями пунктуационного оформления предложений с причастными оборотами при разной позиции определяемого слова.

Упр. 53. Найти в предложении смысловые отрезки – причастные обороты, обозначить границы причастных оборотов, пунктуационно оформить предложения с причастными оборотами, графически обозначить условия постановки или непостановки знаков препинания.

Упр. 532 . Конструирование предложений с причастным оборотом и пунктуационно их оформлять.

V. Итог урока.

Что нового на уроке вы узнали?

Назовите ключевые слова урока. (Причастный оборот, запятые, определяемое слово, личное местоимение.)

Расставить запятые в предложениях с причастным оборотом.

Кошка лежавшая на диване была персидской окраски.

Играла музыка включенная на полную громкость.

Учитель проверял сочинение написанное учеником.


Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).

VI. Домашнее задание. Упр. 535. Выучить правило.




http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/file.php?file=18406

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ