Конспект урока русского языка в 6 классе «Выделение причастного оборота на письме»
Конспект урока русского языка в 6 классе «Выделение причастного оборота на письме»
Цели урока:
- знакомство с правилами постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом,
выявление условий выделения причастного оборота на письме.
Задачи урока:
- конструировать предложения с причастным оборотом,
- пунктуационно оформлять предложения с причастными оборотами.
I. Оргмомент.
Проверка готовности к уроку.
II. Языковая разминка.
1. Что такое причастный оборот? Приведите примеры.
2. В записанных словосочетаниях найти причастные обороты, составить предложения с этими причастными оборотами.
Выглянувшее солнце, выглянувшее из-за туч, прочитанная книга, прочитанная с интересом.
III. Открытие новых знаний. Формулировка проблем урока.
На доске – 2 предложения. Наблюдение за постановкой знаков препинания.
Прочитавший книгу мальчик был огорчён расставанием с любимыми героями.
Мальчик, прочитавший книгу, был огорчён расставанием с любимыми героями.
Какую проблему мы решаем сегодня уроке? (Когда в предложениях причастный оборот выделяется запятыми?)
Работа с учебником.
1. Упр. 529. Учащиеся находят причастный оборот во всех трёх предложениях,
выявляют отличия в позиции причастного оборота в 1-м и 2-м предложениях, затем отличия в способе выражения главного слова.
2. Чтение текста правила в рамке после упр. 529.
– В каких случаях причастный оборот выделяется на письме?
– Каким членом предложения является причастный оборот? Как он подчёркивается?
– Как называются знаки при причастном обороте? (Выделительные.)
П. – Составьте схему «Постановка знаков препинания при причастном обороте»
3. Чтение информации после текста в рамке (под восклицательным знаком).
IV. Развитие учебно-языковых и правописных умений.
Упр. 530. Найти причастные обороты вместе с определяемыми словами в предложении, поменять место причастного оборота по отношению к определяемому слову, понаблюдать за особенностями пунктуационного оформления предложений с причастными оборотами при разной позиции определяемого слова.
Упр. 53. Найти в предложении смысловые отрезки – причастные обороты, обозначить границы причастных оборотов, пунктуационно оформить предложения с причастными оборотами, графически обозначить условия постановки или непостановки знаков препинания.
Упр. 532 . Конструирование предложений с причастным оборотом и пунктуационно их оформлять.
V. Итог урока.
– Что нового на уроке вы узнали?
– Назовите ключевые слова урока. (Причастный оборот, запятые, определяемое слово, личное местоимение.)
Расставить запятые в предложениях с причастным оборотом.
Кошка лежавшая на диване была персидской окраски.
Играла музыка включенная на полную громкость.
Учитель проверял сочинение написанное учеником.
– Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).
VI. Домашнее задание. Упр. 535. Выучить правило.
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/file.php?file=18406
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ