Тема: Учимся применять орфографические правила

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Заволжский» Саратовская область. Пугачевский район. Русский язык

2014 год. 2 класс. Учитель: Агачкина Н.А.(Школа 21 века) по учебнику «Русский язык» С.В. Иванов. А.О.Евдокимова.


Правописание

Урок 99

Тема: Учимся применять орфографические правила.

  1. Цель: Закрепление правописания слов с изученными орфограммами: буквосочетания с шипящими, правописание непроизносимых согласных, парные согласные на конце корня и слова, безударные гласные в корне слова.

  2. Развитие орфографических умений, практическое применение знаний.

  3. Формирование ключевых компетенций учащихся.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.










Откройте тетрадь.

Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

Какую запись должны сделать дальше?

Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.

Игра «Шут».

Шут впускает в город Шуток только тех, кто быстро ответит на вопрос словами из словаря. Комментировано записывают, правильно ставят ударение.

Что растёт на горе? (Берёза.)

Ты кто? (Девочка, мальчик, ученик, гражданин.)


Как называется наша столица? (Москва.)

А страна? (Россия.)

Кто мы? (Народ, русские, ребята.)


2. Проверка домашнего задания.

1. Блицопрос.

Поставьте плюс рядом с правильным вариантом ответа, минус – рядом с неправильным.

В русском языке ударение всегда падает на первый слог.

Сколько в слове звуков, столько и слогов.

Ударение в русском языке свободное.

Ударный слог в слове может быть только один.

Ударными бывают гласные и согласные звуки.

Слова могут состоять из одного, двух и более слогов.

2. Взаимопроверка. Доказательство правильности размышления.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.


6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


II.Формулирование проблемы, планирование деятельности.


Работа в парах

На доске записаны слова: б-гут, звез-ный, зв-риный, ло-ка,грус-ный,шка-.

Заполни таблицу. Распредели слова в три столбика.

Парные согласные

Безударная гласные

Непроизносимая согласная




Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Постановка цели урока.

Сделайте вывод, над, чем будем работать на уроке? Какие орфограммы повторять?

Работа по учебнику. Стр50

Чтение темы урока.


Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.



Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)




Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.



ΙII. Развитие умений – применение знания.


1. Работа по рабочей тетради на печатной основе.

Упр. 5. Стр 14 – развивается умение проверять безударную гласную в корне слова.

Задание выполняется коллективно комментировано.( можно выполнять по вариантам, по группам, в парах).


Упр. 2. Стр 13 – развивается умение правильно подбирать проверочное слово.

Задание выполняется в парах.(взаимопроверка)

Упр.4.стр14-Самостоятельная работа

2. Дополнительно:

Творческая устная работа. Упр. 1,3. Стр 13.

Задание выполняется группами.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Что мы сейчас делали?

Какие умения формировали?



Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать свое мнение, применяя орфограмму.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


V. Итог урока.




Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Кто сегодня получил отметку в дневник?

За что?




VI. Домашнее задание.



Упр. 6. Стр 15.






Деятельность учеников:

Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. Подбирать проверочные слова.

- Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ