Тема: Учимся применять орфографические правила
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Заволжский» Саратовская область. Пугачевский район. Русский язык
2014 год. 2 класс. Учитель: Агачкина Н.А.(Школа 21 века) по учебнику «Русский язык» С.В. Иванов. А.О.Евдокимова.
Правописание
Урок 99
Тема: Учимся применять орфографические правила.
Цель: Закрепление правописания слов с изученными орфограммами: буквосочетания с шипящими, правописание непроизносимых согласных, парные согласные на конце корня и слова, безударные гласные в корне слова.
Развитие орфографических умений, практическое применение знаний.
Формирование ключевых компетенций учащихся.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Словарная работа.
Игра «Шут».
Шут впускает в город Шуток только тех, кто быстро ответит на вопрос словами из словаря. Комментировано записывают, правильно ставят ударение.
– Что растёт на горе? (Берёза.)
– Ты кто? (Девочка, мальчик, ученик, гражданин.)
– Как называется наша столица? (Москва.)
– А страна? (Россия.)
– Кто мы? (Народ, русские, ребята.)
2. Проверка домашнего задания.
1. Блицопрос.
– Поставьте плюс рядом с правильным вариантом ответа, минус – рядом с неправильным.
– В русском языке ударение всегда падает на первый слог.
– Сколько в слове звуков, столько и слогов.
– Ударение в русском языке свободное.
– Ударный слог в слове может быть только один.
– Ударными бывают гласные и согласные звуки.
– Слова могут состоять из одного, двух и более слогов.
2. Взаимопроверка. Доказательство правильности размышления.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
II.Формулирование проблемы, планирование деятельности.
Работа в парах
На доске записаны слова: б-гут, звез-ный, зв-риный, ло-ка,грус-ный,шка-.
–Заполни таблицу. Распредели слова в три столбика.
Парные согласные
Безударная гласные
Непроизносимая согласная
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Постановка цели урока.
– Сделайте вывод, над, чем будем работать на уроке? Какие орфограммы повторять?
Работа по учебнику. Стр50
Чтение темы урока.
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
ΙII. Развитие умений – применение знания.
1. Работа по рабочей тетради на печатной основе.
Упр. 5. Стр 14 – развивается умение проверять безударную гласную в корне слова.
Задание выполняется коллективно комментировано.( можно выполнять по вариантам, по группам, в парах).
Упр. 2. Стр 13 – развивается умение правильно подбирать проверочное слово.
Задание выполняется в парах.(взаимопроверка)
Упр.4.стр14-Самостоятельная работа
2. Дополнительно:
Творческая устная работа. Упр. 1,3. Стр 13.
Задание выполняется группами.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать свое мнение, применяя орфограмму.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
V. Итог урока.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
VI. Домашнее задание.
Упр. 6. Стр 15.
Деятельность учеников:
– Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. Подбирать проверочные слова.
- Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ