Тест "Сложное предложение" 9 Класс

Зачётная работа по теме «Сложное предложение»

9 класс


1.Найдите неверное утверждение.

  1. Простые предложения, объединяясь в сложные по смыслу, обладают интонационной законченностью.

  2. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

  3. Союзные сложные предложения бывают сложносочинёнными и сложноподчинёнными.


2.Определите вид предложения.

Стиснутая черными чащами и освещённая впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

1. Предложение простое.

2. ССП.

3. СПП.

4. БСП.


3.Найдите среди данных предложений ССП.

1. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми корзинами.

2. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

3. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.


4. В предложении опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

Днём дул лёгкий ветерок и перепадал снежок.


5.Найдите СПП.

1.Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.

2.Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось делать большой крюк.

3.Аист, как говорит народное поверье, стережёт счастье, не подпуская беду.

4.Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.


6.Прочитайте предложение:

Только исследую какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги.

Придаточное предложение в нём стоит:

1.Перед главным предложением.

2.После главного предложения.

3.В середине главного предложения.





7.Замените простое предложение с обособленными членами сложноподчинённым предложением.

Выйдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.


8.Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.


9.Какая схема соответствует предложению?


Внимательно прочитав всё написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал.


  1. [ ] , (что…), (что…).

  1. [ ] , (что…), (что…).

  1. [ ] , [ ] , (что…), (что…).



10.Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

1.Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шёпотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

2.Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

3.Уже вечерело и народ возвращался с полей.

4.Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ