Тест "Сложное предложение" 9 Класс
Зачётная работа по теме «Сложное предложение»
1.Найдите неверное утверждение.
Простые предложения, объединяясь в сложные по смыслу, обладают интонационной законченностью.
Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
Союзные сложные предложения бывают сложносочинёнными и сложноподчинёнными.
2.Определите вид предложения.
Стиснутая черными чащами и освещённая впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
1. Предложение простое.
2. ССП.
3. СПП.
4. БСП.
3.Найдите среди данных предложений ССП.
1. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми корзинами.
2. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
3. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
4. В предложении опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
Днём дул лёгкий ветерок и перепадал снежок.
5.Найдите СПП.
1.Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.
2.Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось делать большой крюк.
3.Аист, как говорит народное поверье, стережёт счастье, не подпуская беду.
4.Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
6.Прочитайте предложение:
Только исследую какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги.
Придаточное предложение в нём стоит:
1.Перед главным предложением.
2.После главного предложения.
3.В середине главного предложения.
7.Замените простое предложение с обособленными членами сложноподчинённым предложением.
Выйдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
8.Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
9.Какая схема соответствует предложению?
Внимательно прочитав всё написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал.
[ ] , (что…), (что…).
[ ] , (что…), (что…).
[ ] , [ ] , (что…), (что…).
10.Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
1.Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шёпотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.
2.Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
3.Уже вечерело и народ возвращался с полей.
4.Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ