Внеклассное мероприятие для 1 класса «Путешествие в страну Русского языка»

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Путешествие в страну Русского языка»











подготовила

учитель начальных классов

Ковалева Марина Ивановна













с. Покосное





Ход урока

Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.


Задачи:

Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся.

Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку.

Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно, в парах, индивидуально.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному предмету.





Оформление: воздушные шарики, высказывание по русскому языку, паровозик, станции, название мероприятия.

Оборудование: компьютер, колонки, музыка.

Вспомогательные материалы: бумажные ободки, бумажные браслеты, картинки по русскому языку, задания по русскому языку, клей, кисточки, ножницы, фломастеры, карандаш, ластик.



Дети сидят на стульчиках.



Вед:

-Все любят путешествовать, и мы это делаем всегда с огромным удовольствием.

Правда? (да)

Но сегодня мы отправимся в не совсем обычное путешествие —в страну Русского языка. Нам предстоит побывать на различных станциях и выполнить множество различных заданий. Но чтобы путешествие было увлекательное , мы его проведём в виде соревнований.

-Вы согласны? (да)

-Тогда вперёд.

Вед: (собственного сочинения)

Загадаю вам задачки

Вы ответьте не спеша

И получите за это

Целый балл, наверняка.

-Я буду задавать вопросы, а вам нужно ответить одним словом. Понятно? (да)

-комната для занятий в школе (кабинет)

-человек, который едет в поезде (пассажир)

-дорога с рядами деревьев по обеим сторонам (шоссе)

-учащиеся школы (ученики)

-длинная коробочка для ручек, карандашей (пенал)

-шестой день недели (суббота)

-цвет сажи, угля (чёрный)

-водитель автомобиля (шофёр)

-руководитель школы (директор)

-сентябрь, октябрь, ноябрь (осень)

-первый месяц года (январь)

-домашняя птица с красным гребнем на голове (петух)

-кастрюля, сковорода, тарелки, кружки (посуда)

-человек, который учит кого-нибудь (учитель)



В это время помощник надевает ободки на голову игрокам



Вед:

-Скажите, пожалуйста, а что это за слова: осень, январь, петух, посуда, учитель, суббота, чёрный, шофёр, директор, кабинет, пассажир, ученик, пенал? (словарные слова)



В это время помощник вешает слова на доску


Вед:

- А что мы должны помнить, когда пишем эти словарные слова? (что эти слова проверить нельзя, их нужно запомнить)


-Хорошо, молодцы.


-Ну вот, а теперь давайте соберём наши паровозики по цветам.

-Хорошо.


-И ещё выберите себе пару из другой команды.

-А чтобы вы быстрее нашли свою пару, мы сделаем вам браслеты по цветам.



В это время помощник надевает браслеты на руку каждому игроку


Вед:

-Для чего нам пары? (чтобы работать в парах)

-Молодцы.


-Ну, теперь можно отправляться в путешествие. Готовы? (да)


В это время помощник включает музыку «Мы едем, едем, едем»


ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ: (двигаются вдоль столов, которые стоят по кругу)


Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Весёлые друзья.

Нам весело поётся,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся,

А том как мы живём.


Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

- Интересные задания?



Звучит гудок


Помощник объявляет


(работа в группах)



Вед:

Анаграмма - это слова, получающиеся в результате перестановки букв.

-Вам надо переставить буквы, чтобы получилось новое слово.


В это время помощник раскладывает задания на два стола


Время 2мин.


Липа- Баян-

дома- гора-

дорога- адрес-

сосна- дог-

камыш- атлас-



Звенит колокольчик

Помощник забирает работы, относит жюри.


ДЕТИ ВСТАЮТ С МЕСТ И ПОЮТ:


Мы едем, едем, едем

В далёкие края

И вот мы подъезжаем

На станцию, друзья.



Звучит гудок


Помощник объявляет



(работа в парах)



Вед:

(собственного сочинения)


На этой станции, друзья,

Придётся думать, не спеша.

Часть первая у вас, ведь есть,

Вторую надо вспомнить здесь

И дописать её потом,

Когда вы вспомните о том.




В это время помощник раскладывает задания на пять столов




Вед:

-Берите задания по цвету вашего браслета и начинайте работать.

Время 3мин.



«Нет друга ищи, а…………..

« Поспешишь,………………

« Век живи-…………………

«Семеро одного……………

« Кто не работает,………….

«Делу время, а………………

«Друзья познаются…………

«Цыплят по осени …………




Звенит колокольчик



Помощник забирает работы, относит жюри.



ДЕТИ ПОЮТ:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

И вот мы подъезжаем

На станцию, друзья.



Звучит гудок




Помощник объявляет:


(ВСЕ)

Время выполнения 2 мин.


Вед:

(собственного сочинения)


Нас встречает медвежонок,

Предлагает поиграть

И размяться, и попрыгать,

И продолжить путь опять.


-Давайте встанем и сделаем физ.минутку.


Мишка шёл, шёл, шёл

Землянику нашёл.

Сел, поел и дальше пошёл.

Мишка шёл, шёл, шёл,

Мишка мишку нашёл,

Стали прыгать да плясать,

Громко лапами топтать.


(собственного сочинения)

-А пока мы разминались

Мы на станцию примчались.





Звучит гудок


Помощник объявляет:


(работа в парах)



Вед:

(собственного сочинения)


На этой станции живут

Кроссворды очень дружно.

В них спрятались слова,

Чуть-чуть

Увидеть всё ж, возможно.



В это время помощник раскладывает задания на пять столов




-Находим задание по цвету своего браслета и работаем в парах. Вам необходимо отыскать слова по горизонтали и вертикали, обводя их в кружочек.


Время 3 мин.





П

О

М

И

Д

О

О

Р

О

О

М

О

Р

К

О

В

Ь

Г

М

А

Г

О

Р

О

О

Д

У

И

Л

О

О

В

А

Щ

И

Р

Д

Ь

Р

Е

Б

Я

Т

А

Е

О

Ч

О

К

Л

А

С

С

Ц

Р

И

Д

Е

В

О

Ч

К

А

В

К

Ф

А

М

И

Л

И

Я



Звенит колокольчик


Помощник забирает работы, относит жюри.



Вед: (собственного сочинения)


-И снова в путь, друзья пока

Отправиться нам дружно,

Ведь ждёт игра и не одна,

Опаздывать не нужно.




Звучит гудок



Помощник объявляет:


Время 2минуты.


Вед:

-А теперь прошу выбрать одного игрока, который сразиться с противником.

Подойти ко мне.


(собственного сочинения)



Чтобы успешно пройти испытанье

Вам нужно собрать

Всё своё вниманье.


-Я называю взрослого животного, вам надо назвать его детёныша.


Для 1 капитана Для 2 капитана


Утка-…утёнок медведь-…медвежонок

Слон-…слонёнок волк-…волчонок

Лошадь-…жеребёнок корова-…телёнок

Гусь-…гусёнок лиса-…лисёнок

Курица-…цыплёнок собака-…щенок

Индюк-…индюшонок верблюд-…верблюжонок

Заяц-…зайчонок лось-…лосёнок



Звенит колокольчик


Вед:

-Молодцы капитаны. Думаю, что вам пора в путь.



ДЕТИ ВСТАЮТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ И ПОЮТ:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

И вот мы подъезжаем

На станцию, друзья.




Звучит гудок


Помощник объявляет:


(работа в группах)

Время проведения 10мин.


(собственного сочинения)

-Ну вот и последняя станция, друзья,

Вам нужно вспомнить всё,

Тогда возьмите дружно карандаш

И всё изобразите враз.



В это время помощник раскладывает задания на ДВА стола:

Газета, фломастеры, ножницы, клей, кисточка, конверты с картинками и заданиями, резинка, карандаш



-Перед вами ватман, изобразите, что вы сегодня делали.

(дети создают коллаж).

















Звенит колокольчик


Помощник забирает работы, относит жюри.



В это время жюри подводит итоги и приплюсовывает балл за последнюю станцию.


Вед:

-А пока дети заняты делом, мы с вами поиграем.

-Я буду зачитывать пословицы и поговорки, а вы будете называть ошибку в них, только поднимайте руки.


1. Шило в горшке не утаишь. (в мешке)

2. В семье не без водопровода. (урода)

3. Дитя не плачет – мать наконец-то выспалась. (не разумеет)

4. Надоевших гостей клином вышибают. (клин)

5. Волка соседи кормят. (ноги)

6. Не имей сто рублей, а имей миллион. (сто друзей)

7. Умный в гору не пойдёт, умный гору подорвёт. (обойдёт)

8. Что с возу упало, то в лес убежало. (пропало)

9. Волков бояться – под одеялом лежать. (в лес не ходить)

10. Кашу соляркой не испортишь. (маслом)

11. Тяжело в учении, легко на каникулах. (в бою)

12. У мышки глаза велики. (у страха)

13. На ловца и паровоз мчится. (и зверь бежит)

14. Друг познаётся за завтраком. (в беде)

15. На обиженных мухоморы растут. (воду возят)

16. Моя хата с краю – но я не скучаю. (ничего не знаю)

(за правильный ответ-конфетка)








На всякий случай ещё для гостей

Вед:

-Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

-Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка)

-Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА)

-Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)

- Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок)

-Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)

-Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)


Звонит колокольчик. Время вышло.


Помощник собирает работы и отдаёт жюри.



Вед:


Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И конечно отличился?

Время проведения 5мин.


НАГРАЖДЕНИЕ.

(вручаются грамоты командам и отдельным игрокам)


Вед:

Если ты хочешь судьбу перестроить,

Если не ищешь отрады цветник.

Если нуждаешься в твердой опоре -

Выучи русский язык.

Он твой наставник, великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи -

Выучи русский язык.







Вед:

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, быстрые, какая у вас замечательная память, как вы логически рассуждаете. Вы просто – молодцы!

На этом наше путешествие заканчивается, пора возвращаться домой. Но прежде ответьте на один вопрос: вам понравилось путешествовать? (да)

- Желаю вам дальнейших успехов и побед!

-Всем спасибо!

Дети встают , уходя поют песню, махая рукой гостям.







Оформление:

  1. Хацкевич Ю.Г. Золотой словарь афоризмов.- М.: АСТ; Минск: Харвест. 2000

  2. Воздушные шарики

  3. Высказывания

  4. Изображение паровозика

Использованная литература :

1. Сорокина Г.И., Сафонова И.В., Ладыженская Н.В. Детская риторика в рисунках, стихах, рассказах, 1995


2. Ладыженская Т.А., Сорокина Г.И., Никольская Р.И., Ладыженская Н.В. Детская риторика, (Методические рекомендации).- М.: «С-ИНФО», «БАЛЛАС», 1994


3. Газета «Школьные игры и конкурсы», №1/2008


4. Газета «Школьные игры и конкурсы», №7/2007


5. Газета «Начальная школа», №11/2007


6.http://www.forlove.com.ua/aforizmy_o_russkom_yazyke_citaty_i_vyskazyvaniya_pro_russkuyu_literaturu_frazy_velikih_ludei_o_velikom_russkom_yasyke

7. slovonevorobei.ru›aforizm/tema_aforizm_300_1.shtml

8. vseposlovici.ru›афоризмы/








ПРИЛОЖЕНИЕ

Анаграмма

Пословиц

Разминай-ка

Думай-ка

Капитанов

Закрепляй-ка







(работа в группах)




Липа- Баян-

дома- гора-

дорога- адрес-

сосна- дог-

камыш- атлас-














(работа в группах)




Липа- Баян-

дома- гора-

дорога- адрес-

сосна- дог-

камыш- атлас-








(работа в парах)


«Нет друга ищи, а…………..

« Поспешишь,………………

« Век живи-…………………

«Семеро одного……………

« Кто не работает,………….

«Делу время, а………………

«Друзья познаются…………

«Цыплят по осени …………



(работа в парах)


«Нет друга ищи, а…………..

« Поспешишь,………………

« Век живи-…………………

«Семеро одного……………

« Кто не работает,………….

«Делу время, а………………

«Друзья познаются…………

«Цыплят по осени …………



(работа в парах)


«Нет друга ищи, а…………..

« Поспешишь,………………

« Век живи-…………………

«Семеро одного……………

« Кто не работает,………….

«Делу время, а………………

«Друзья познаются…………

«Цыплят по осени …………


(работа в парах)


«Нет друга ищи, а…………..

« Поспешишь,………………

« Век живи-…………………

«Семеро одного……………

« Кто не работает,………….

«Делу время, а………………

«Друзья познаются…………

«Цыплят по осени …………



(работа в парах)


«Нет друга ищи, а…………..

« Поспешишь,………………

« Век живи-…………………

«Семеро одного……………

« Кто не работает,………….

«Делу время, а………………

«Друзья познаются…………

«Цыплят по осени …………




(работа в парах)


«Нет друга, ищи, а нашёл, береги»

« Поспешишь, людей насмешишь»

« Век живи - век учись»

«Семеро одного не ждут»

« Кто не работает, тот не ест»

«Делу время, а потехи час»

«Друзья познаются в беде»

«Цыплят по осени считают»



(работа в парах)

Время 3минуты.


П

О

М

И

Д

О

О

Р

О

О

М

О

Р

К

О

В

Ь

Г

М

А

Г

О

Р

О

О

Д

У

И

Л

О

О

В

А

Щ

И

Р

Д

Ь

Р

Е

Б

Я

Т

А

Е

О

Ч

О

К

Л

А

С

С

Ц

Р

И

Д

Е

В

О

Ч

К

А

В

К

Ф

А

М

И

Л

И

Я




(работа в группах)




Липа- пила Баян-баня

дома- мода гора- рога

дорога- огород адрес-среда

сосна- насос дог-год

камыш- мышка атлас-салат















Для жюри



1 команда

Красные ободки

2 команда

Синие ободки

1.

Станция «Анаграмм»



2.

Станция «Пословиц»



3.

Станция «Разминай-ка»



4.

Станция «Думай-ка»



5.

Станция «Капитанов»



6.

Станция «Закрепляй-ка»




Подведение итогов:







1 команда

Красные ободки

2 команда

Синие ободки

1.

Станция «Анаграмм»



2.

Станция «Пословиц»



3.

Станция «Разминай-ка»



4.

Станция «Думай-ка»



5.

Станция «Капитанов»



6.

Станция «Закрепляй-ка»




Подведение итогов:







1 команда

Красные ободки

2 команда

Синие ободки

1.

Станция «Анаграмм»



2.

Станция «Пословиц»



3.

Станция «Разминай-ка»



4.

Станция «Думай-ка»



5.

Станция «Капитанов»



6.

Станция «Закрепляй-ка»




Подведение итогов:





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ