Урок литературы во 2 классе "И. Соколов – Микитов «Узоры на снегу»"

МОУ «Очкуровская СОШ»



Урок литературы во 2 классе



И. Соколов – Микитов

«Узоры на снегу»,

И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»



учитель начальных классов

МОУ «Очкуровская СОШ»

Никишина Ольга Ивановна







2011 год

Тип урока: обучающее чтение

Цели урока: Продолжить знакомить детей с творчеством И.Соколова – Микитова; прививать любовь к природе, учить понимать природу;

работать над развитием выразительной речи, мышления, расширить кругозор детей.

Оборудование: учебник Л.А.Ефросинина « Литературное чтение 3 класс», тетрадь, запись на доске, цветные карандаши, таблица №1, кружки, ИКТ.

Ход урока.

1. Организация класса

- Прозвенел уже звонок.
Ну, а ты проверь, дружок,
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Должен помнить каждый:
Урок сегодня очень важный.

2. Актуализация знаний.

Вы попробуете сами определить тему, над которой мы продолжим работать.

( Слайд №1) - зима

Разминка для глаз.

Возьмите таблицу №1.


в

ж

а

н

г

л

с

ы


й

е

о

ц

к

ь

у

ъ

ю

з

д

е

б

я

ф

щ

ш


и

п

ч

х

м

р

э

т



Игра " Буквенное поле".

Назовите буквы в алфавитном порядке?

Кто назвал все буквы?

На какой букве вы остановились? ( За 1 мин)


Игра " Фотоглаз".

На доске: зима, лес, сугроб, узоры, снегирь, снежинки.


Сколько слов вы запомнили?

Назовите эти слова? (Слайд №2)

3. Проверка домашнего задания.

- Над каким произведением работали? ( Г. Скребицкий « Как белочка зимует»)

По рядам:

1 – й ряд 2 –й ряд 3 – й ряд

Выразительное Пересказ Рисунок к произведению

Чтение

4. Изучение нового материала

- И сегодня на уроке …. (Слайды № 3,4,5)

- Готовы? А теперь посмотрите в учебники и скажите, с каким произведением мы сегодня с вами познакомимся?

- Кто автор? (Слайд №6)

-Кто из вас захотел оказаться там? Но ведь в лесу много снега, идти трудно, холодно.

(предположительные ответы: можно встать на лыжи)

-Именно это я хотела от вас услышать: свежий зимний воздух, прогулка на лыжах доставит вам много радости и взбодрит ваш организм.

-Скажите, а много зверей вы встретите в это время в лесу? Почему мы думаем, что они спят?

-Послушайте,как описал жизнь зверей зимой в лесу И.Соколов-Микитов

(учитель читает рассказ «Узоры на снегу» с.156-157)

  • Какие узоры на снегу увидел автор?

Работа по учебнику стр.145.

  • Работа в парах – чтение по абзацам


  • 1 часть " Жужжащее чтение". 1 абзац.

Вопрос: Чтобы вы нарисовали к этой части?

  • Чем покрыта земля?

  • Что это за скатерть?

  • Какая она? Почему?

Найдите и прочитайте эти предложения в тексте.

  • Какие сугробы в лесу?

  • Когда они могут быть глубокими?

  • Как автор говорит о лесе?

  • С чем он сравнивает снег? Почему?

  • Чтение за диктором 2 абзаца.

  • Что видят на снежной скатерти охотники?

  • Как эти узоры можно назвать по-другому? Прочитайте.

  • Как вы понимаете, выражение " читать следы".

  • Как можно озаглавить эту часть?

План.

    1. Зима в лесу.

    2. Узоры на снегу.

    3. Лес – дом.


4. Физминутка. (Музыкальная зарядка)

  • Чтение по 1 предложению 3 абзаца

- Найдите и прочитайте, как передвигался зайчик?

- Чем питался зайчик?

- Что нам рассказывает автор о горностае?

- За кем он охотился?

- На что похожи следы старой лисицы?

- Как передвигались по опушке волки? Почему?

- Как нам автор рассказывает о лосях?

- Почему они копытами поднимали снег?

Озаглавьте 2 часть.

  • 3 часть. Самостоятельно. Подготовка к пересказу.

  • Каких еще птиц и зверей можно встретить в лесу?

  • Чем они кормятся?

Озаглавьте 3 часть.

- О каких узорах вы услышали?

- Какие звери встретились нам? Всех зверей вы представили? Какой зверь не знаком?

6 . Просмотр ролика (3,5 минуты)

-Ребята, посмотрите на меня и моргните, кто хочет побывать сегодня в роли охотника?


  • 7 . Игра «охотники» в группах : соединить название животного с изображением его следов.

  • Проверка на слайдах (№8 -13)

8 . Работа в тетради на печатной основе с.71

-Я вам предлагаю отгадать кроссворд, только работать вы будете вдвоем, чтобы и быстрее, и правильнее, и помочь друг другу.(Проверка проходит фронтально)

9. Рефлексия.

- на все ли наши вопросы мы получили ответ у автора?

- составить обложку для произведения в группах,на листах

- Что вы можете сказать об авторе как о человеке? Мог ли написать этот интересный рассказ человек, который редко бывает в лесу? Что может заставить человека часто бывать в лесу?

- Что интересного и полезного вы узнали на уроке?

-Для чего составили план?

10. Д.З, по выбору: кто считает, что надо поупражняться в чтении – читает, или пересказывает, или найти следы различных животных для кроссворда.

Ребята, мне хочется узнать ваше впечатление о сегодняшнем уроке.

Кому понравился урок, у кого хорошее настроение, кто доволен своей работой, прикрепите к нашей коллективной работе снежинки, а кто считает, что у него что-то не получилось, или просто плохое настроение, того прошу прикрепить снеговую тучку.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ