Урок математики в 4 классе по теме: "Деление на трехзначное число"

Урок математики в 4 классе


Автор материала: Виноградова Вера Викторовна

Место работы: МБОУ «Куженкинская СОШ» с. Куженкино Бологовского района Тверской области

Должность: учитель начальных классов


Тема урока: «Деление на трехзначное число» (2-ой урок по данной теме)


Задачи урока:

  1. Продолжить работу над вычислительными приёмами деления на трёхзначное число.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки;

  3. Развивать логическое мышление и умение решать задачи,

  4. Прививать интерес к математике.


Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, учебник, карточки.


Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.

- Начнём урок математики.

- Руки!

Дети: На месте!

- Ноги!

Дети: На месте!

- Локти!

- Дети: У края!

- Спина!

Дети: Прямая!

- Настроимся на успешную работу. Помассируем мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце растереть уши руками.

2. Постановка учебных задач.

- Вычислив значения данных выражений, вы прочитаете слово, которое связано с темой урока (Слайд 1).

402 : 201
12000 : 300
200 : 50
555 : 111
6500 : 100
705 : 705
8000 : 4
7584 : 237

2000-Е
1-И
40-Е
4-Л
65-Н
2-Д
5-Е


- У нас получилось слово «деление». Но нам осталось найти значение последнего выражения. Сможете вычислить устно? Как будем вычислять?

- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?

- Сегодня мы продолжим работу над письменными приёмами деления на трёхзначное число.

3. Актуализация опорных знаний.

- Вспомним, алгоритм письменного деления (Слайд 2).

1. Найти первое неполное делимое.

2. Выяснить, сколько цифр в частном.

3. Подобрать первую цифру в частном.

4. Умножить первую цифру частного на делитель.

5. Выполнить проверку вычитанием.

6. Сравнить остаток и делитель.

7. Найти второе неполное делимое и по аналогии завершить деление.

4. Постановка учебной проблемы.

- Кто может решить пример? (1 ученик объясняет и решает у доски пример: 7584 : 237.)

- Откройте учебник. Выполним № 292, с. 61. Объясните, как выполнено деление.

5. Физкультминутка «Как живёте?».

6. Закрепление.

293. (1 пример ученик объясняет и решает у доски пример, остальные примеры – самостоятельно с последующей проверкой – Слайд 4.)

7. Самостоятельная работа (дифференцированная).

Карточки:

Уровень 1.

Вычислите выражения: 6360 : 265, 10854 : 402, 28305 : 333.

Уровень 2.

Составить выражения и найти их значения:

Сумму чисел 41104 и 3546 разделить на 475.
Разность чисел 37183 и 21106 разделить на 69.

Дополнительно:

Решение задачи № 295.


8. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Что вызвало у вас затруднение?


9. Домашнее задание (инструктаж по его выполнению).

с. 61 № 294, 296.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ