Открытый урок по математике на тему «Связь умножения со сложением», 2 класс

Открытый урок математики во 2 классе

Тема: «Связь умножения со сложением»


Цели:

- продолжить работу над раскрытием смысла умножения;

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.


Задачи урока: формирование УУД:

познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.


Прогнозируемые результаты:

Учащиеся второго класса научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученныхвидов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.


личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;


регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;


познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;


коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.



Ход урока

I.Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее, 

Начнем скорей урок слайд 1

II. Формулировка темы и целей урока

К нам на урок пришла Мудрая Сова, она будет в роли экскурсовода и хочет быть уверена в том, что вы, ребята, ее не подведете и на протяжении всего пути будете примерными и умненькими спутниками. Она приготовила вам задания, физкультминутки, и, конечно же, будет следить за вашей работой. слайд 2

-С каким новым арифметическим действием вы познакомились на прошлом уроке? (с умножением)

-Какое открытие сделали на прошлом уроке? (если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением?


-Что вы узнали об этом действии? (умножение – сложение одинаковых слагаемых)

-Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения? (сложение)

-Давайте попробуем заменить, приведите свой пример (на доске один ученик записывает пример)

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (как связаны между собой умножение со сложением)

-А теперь сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. Для этого Сова предлагает продолжить её мысль: слайд3

-Я буду учиться заменять действие сложения действием ………….(умножения)

Сегодня на уроке я научусь, как решать задачи действием …………. (умножения)

Я узнаю, для чего оно мне ………… (пригодится)

-Ребята, у вас у каждого будет свой «Лист самооценки», выполняя каждое задание, оценивайте себя. Если выполнили сами напротив задания ставите +,

Если с помощью учителя, то + ставите в другой колонке.

Мотивация урока.

Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся»

-В чём заключалась мудрость этого высказывания?

-А вы для чего учите математику?

Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за знаниями.

Актуализация знаний

I1.Устный счёт

-Итак, начинаем с устного счёта. Мудрая Сова приготовила вам интересные задания

слайды 4-6

1.Вставь пропущенные числа

6дм 3см= ... см

50мм = ... см

33,32,…,…,…,28,27

2.Реши удобным способом

9+6+1+4+2=

7+9+1+3+8+2=

4+8+6+2+9=

(выключить презентацию)

2. Работа над задачами – устно

1)В коробкебыло 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих – 9. Сколько зелёных шариков было в коробке? (20-(7+9)=20-16=4 зел. шарика)

2)В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало? (19-8=11)

3)Страус Нанду весит 20 кг, а страус Эму – на 35 кг больше. Какой вес у страуса Эму?

(20+35=55кг)

Возьмите свои листы самооценки и заполните верхнюю строчку.

Физкультминутка


В лесу темно

Все спят давно.

Все птицы спят,

Лишь одна сова не спит,

Летит, кричит.


Совушка-сова,

Головой вертит,

Во все стороны глядит

Фырх как полетит.


IV.Отработка умения обучающихся заменять действие сложения действием умножения.

1.Оформление тетради

- Нашу работу мы продолжим с оформления тетради.

- Откройте свои тетради. Вспомним правила посадки при письме, правильное расположение тетради, наклон головы. Запишите в тетрадях число, классная работа

(включить презентацию)

2.Минутка чистописания

-Ребята, какую бы вы сегодня за урок хотели бы получить отметку? (5)

-Я предлагаю вам, записать цифру 5 соблюдая правильный алгоритм написания

-Внимание на экран. Слайд 11

-Какое число вы записали? Что вы можете о нём сказать? Как можно получить число 5 разными слагаемыми?

(выключить презентацию)

- Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением.

( запись на доске)

3+3+3+3 8+18+28

4+2+1+4 6+2+4

5+5+5 7-7-7

По сколько взяли? (по 3.)

Сколько раз по три взяли?(4.)

Дети записывают в тетради, а я на доске.

3+3+3+3=3*4=12

Замените сложение умножением.

3*4=12

-А теперь посмотрите на второе выражение

Аналогично разбираем другие выражения

2. Работа по учебнику

1 (с.49)

-Рассмотрите рисунки и суммы, записанные под ними в задании 1, с. 49

-Что вы заметили? Можно ли заменить данные суммы умножением? Почему?

-По сколько треугольников взяли, сколько раз?

По 6 взяли 3 раза, значит, заменяем 6*3

Остальные выражения аналогично.

Возьмите свои листы самооценки и заполните 2 строчку.

VI. Закрепление пройденного

Работа по учебнику №2 (с. 49)

Прочитайте задачу.

А для чего нужны конверты?

Сначала человек пишет письмо и вкладывает его в конверт. На конверт наклеивает марку, пишет адрес того, кому отправляет письмо, и указывает, от кого и откуда это письмо, чтобы оно могло вернуться обратно, если не найдет своего адресата. Затем конверт опускают в почтовый ящик. Оттуда письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие сумки или мешки. В один мешок попадают письма, которые нужно доставить в определенный город или страну.

-Сколько марок на одном конверте?(2) Как это изобразить ?

Выполним рисунок к задаче. К доске выходит 1 ученик и делает схематический рисунок с помощью квадратиков.А вы, ребята в тетради чертите квадратики в одну клетку. По сколько квадратов будете рисовать?(по два)




Запишем решение задачи.(2+2+2+2+2=10)

Замените сложение умножением.(2*5=10)

(включить презентацию)

-Мудрая Сова предлагает вам свои задачи

 Задача №1. слайды 7-10

-На вопрос ответьте смело!

 Сколько птичек – невеличек на кормушку прилетело:

 Воробьёв драчливых – пара и синичек тоже пара,

  пара сизых  голубей и две пары снегирей!

 (Слайды №6,7,8).                    

- Скажите, сколько прилетело воробьёв?

- Что значит пара?

- Сколько  синичек  прилетело?

- Сколько голубей?

-  А  снегирей сколько?

-  Что  значит  две  пары? (два  раза  по  два). Сколько же было птиц?

 -Как  же  можно  найти,  сколько  было  птиц? (2+2+2+2+2=10)

 -  Как   это можно записать по-другому?  (2*5=10)

(По  ходу  разбора  учитель  по  щелчку  открывает  слайд, в котором по  очереди  выходят  пять  пар  птиц,  затем   по  щелчку действие  сложения и действие  умножения, и ответ – 10. Таким образом, дети наглядно видят задачу и учатся легко заменять сложение умножением, а так же удостоверяются в правильности своего ответа.)_

Задача №2 - А вот и следующая задача! Прочитаем её! (Читает сильный ученик):

Грибы белка собирала,

по пять штук она таскала,

Уж три раза принесла,

Каков у белочки запас?

4 с. 49 Составьве задачу, которая решается так:

18+(18-2)

V Физкультминутка про сову.

(выключить презентацию)

-Отметьте на листах самооценки +

Работа в паре

Мудрая Сова приготовила вам следующее задание.Вам предстоит поработать в паре.Сначала послушайте задачу.

В классе 21 человек, они объединились в группы по 3 человека. Необходимо узнать сколько групп получилось.У вас на партах лежат листы.На них вы будете делать расчёты. Видите, точками обозначено количество человек в классе. Объедините их в группы по три человека.

Давайте запишем, что увас получилось

3+3+3+3+3+3+3=21

А как записать умножением?

3*7=21

Заполните листок самооценки, найдите работу в паре.

Самостоятельная работа на листочках.

Сначала объясняю задания

(Если позволит время, то выполнить задание №6-2 ученика за доской, а дети самостоятельно, №5 по вариантам)

V. Рефлексия

Умножение заменяет сумму каких слагаемых?

(сумму одинаковых слагаемых)

Ребята, достигли ли мы целей стоявших перед нами в начале урока?

Проблема оказалась решена?

Домашнее задание с. 49 №3

С. 49 №7 по желанию.

Я рада тому, как вы сегодня работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали. Мудрая Сова благодарит вас за урок.

-Спасибо. Урок окончен.




Лист самооценки

Вид

деятельности

Я выполнил сам

С помощью учителя



Устный счёт



Запись выражений с одинаковыми слагаемыми



Решение задач



Самостоятельная работа



Работа в паре

















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ