Использование в практической деятельности учителя-логопеда ДОУ современных образовательных технологий


Современные образовательные технологии

Цель использования

Применение в практической деятельности

Результаты использования



Информационные компьютерные технологии

Положительно воздействовать на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширять уровень образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств.


Использование компьютерных презентаций на всех этапах обучения в индивидуальной и групповой образовательной деятельности как наглядный дидактический материал, а так же как средство визуализации и опосредованного произношения.

Повышение мотивации к обучению, увеличение концентрации внимания, развитие творческих способностей, формирование навыка самоконтроля, умения самостоятельно приобретать новые знания.



Технология проблемного обучения








Усвоить способы самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо

действовать.

Создание проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность воспитанников по их решению на всех этапах обучения с опорой на зону ближайшего развития личности ребенка.


Творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных и творческих способностей детей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации.



Технология развивающего обучения

Развивать физические, познавательные нравственные способности воспитанников путем использования их потенциальных возможностей.

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности детей. Взаимодействие воспитанников с окружающей средой как самостоятельных субъектов на всех этапах деятельности: целеполагание, планирование, организация, реализация целей, анализ результатов деятельности.

Усвоение новых знаний и приобретение умений творческой деятельности. Развитие внимания, наблюдательности, активного мышления, активизация познавательной деятельности.

Технология сотрудничества

Реализовать демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка.








Совместно с детьми вырабатываются цели, содержание занятий, дается оценка, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Развитие навыков культуры общения, создание атмосферы сотрудничества и равенства, развитие самостоятельного критического мышления.

Игровые технологии

Овладеть ролевой игрой, формировать готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения.

Имитирование реальных ситуаций, придуманных или восстановленных сказочных сюжетов или мини-историй.

Формирование воображения, символической функции сознания, речи, развитие высших психических функций, включение детей в коллективную деятельность и общение.

Технология дифференцированного обучения
















Создать оптимальные условия для выявления и коррекции речевых нарушений, учитывая личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению нового материала.

Условное деление группы с учетом типологических особенностей детей (аудиалы, визуалы, кинестеты) и уровней речевого развития воспитанников.

Эффективное усвоение и получение новой информации, успешная коррекция недостатков речевого развития.

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Активизировать кислородный обмен во всех тканях организма, стимулировать работу мозга, регулировать нервно-психические процессы.

Заключительный этап в организации утренней гимнастики, включение в коррекционно-развивающую деятельность по логоритмике.

Развитие нижнедиафрагмального дыхания, формирование сильного продолжительного выдоха, организация речи на выдохе, дифференциация ротового и носового дыхания.

Зрительная гимнастика

Снимать статическое напряжение с мышц глаз, способствовать развитию зрительно-моторной координации.

Использование в непосредственно-образовательной деятельности после интенсивной зрительной нагрузки.

Профилактика миопии.

Релаксация






Регулировать мышечный тонус, снимать мышечное напряжение.

Включение на заключительном этапе в коррекционно-развивающую деятельность по логоритмике.

Развитие умения управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений.

Упражнения в непосредственно-образовательной деятельности.

Совершенствование мелкой и речевой моторики, стимулирование речевого развития.

Психогимнастика

Обучать детей выразительным движениям, тренировать психомоторные функции, снимать эмоциональное напряжение.

Игры и этюды в непосредственно-образовательной деятельности.

Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств.

Динамические паузы в сочетании с речевым материалом

Снимать статическое напряжение, развивать общую и речевую моторику.

Физкультминутки по лексическим темам.

Повышение работоспособности, координация речи и движений, развитие экспрессивной речи.

Сказкотерапия

Активизировать интеллектуальное и речевое развитие, эмоциональное восприятие, развивать артикуляционную моторику.

Сказки по лексическим темам, при выполнении артикуляционной гимнастики.

Повышение мотивации к обучению, обогащение словаря, улучшение произносительных навыков.

Использование в практической деятельности учителя-логопеда ДОУ современных образовательных технологий

Выполнила: учитель-логопед МКДОУ № 324 г.о. Самара


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ