Использование в практической деятельности учителя-логопеда ДОУ современных образовательных технологий
Современные образовательные технологии
Цель использования
Применение в практической деятельности
Результаты использования
Информационные компьютерные технологии
Положительно воздействовать на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширять уровень образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств.
Использование компьютерных презентаций на всех этапах обучения в индивидуальной и групповой образовательной деятельности как наглядный дидактический материал, а так же как средство визуализации и опосредованного произношения.
Повышение мотивации к обучению, увеличение концентрации внимания, развитие творческих способностей, формирование навыка самоконтроля, умения самостоятельно приобретать новые знания.
Технология проблемного обучения
Усвоить способы самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо
действовать.
Создание проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность воспитанников по их решению на всех этапах обучения с опорой на зону ближайшего развития личности ребенка.
Творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных и творческих способностей детей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации.
Технология развивающего обучения
Развивать физические, познавательные нравственные способности воспитанников путем использования их потенциальных возможностей.
Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности детей. Взаимодействие воспитанников с окружающей средой как самостоятельных субъектов на всех этапах деятельности: целеполагание, планирование, организация, реализация целей, анализ результатов деятельности.
Усвоение новых знаний и приобретение умений творческой деятельности. Развитие внимания, наблюдательности, активного мышления, активизация познавательной деятельности.
Технология сотрудничества
Реализовать демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка.
Совместно с детьми вырабатываются цели, содержание занятий, дается оценка, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
Развитие навыков культуры общения, создание атмосферы сотрудничества и равенства, развитие самостоятельного критического мышления.
Игровые технологии
Овладеть ролевой игрой, формировать готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения.
Имитирование реальных ситуаций, придуманных или восстановленных сказочных сюжетов или мини-историй.
Формирование воображения, символической функции сознания, речи, развитие высших психических функций, включение детей в коллективную деятельность и общение.
Технология дифференцированного обучения
Создать оптимальные условия для выявления и коррекции речевых нарушений, учитывая личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению нового материала.
Условное деление группы с учетом типологических особенностей детей (аудиалы, визуалы, кинестеты) и уровней речевого развития воспитанников.
Эффективное усвоение и получение новой информации, успешная коррекция недостатков речевого развития.
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Активизировать кислородный обмен во всех тканях организма, стимулировать работу мозга, регулировать нервно-психические процессы.
Заключительный этап в организации утренней гимнастики, включение в коррекционно-развивающую деятельность по логоритмике.
Развитие нижнедиафрагмального дыхания, формирование сильного продолжительного выдоха, организация речи на выдохе, дифференциация ротового и носового дыхания.
Зрительная гимнастика
Снимать статическое напряжение с мышц глаз, способствовать развитию зрительно-моторной координации.
Использование в непосредственно-образовательной деятельности после интенсивной зрительной нагрузки.
Профилактика миопии.
Релаксация
Регулировать мышечный тонус, снимать мышечное напряжение.
Включение на заключительном этапе в коррекционно-развивающую деятельность по логоритмике.
Развитие умения управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.
Пальчиковая гимнастика
Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений.
Упражнения в непосредственно-образовательной деятельности.
Совершенствование мелкой и речевой моторики, стимулирование речевого развития.
Психогимнастика
Обучать детей выразительным движениям, тренировать психомоторные функции, снимать эмоциональное напряжение.
Игры и этюды в непосредственно-образовательной деятельности.
Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств.
Динамические паузы в сочетании с речевым материалом
Снимать статическое напряжение, развивать общую и речевую моторику.
Физкультминутки по лексическим темам.
Повышение работоспособности, координация речи и движений, развитие экспрессивной речи.
Сказкотерапия
Активизировать интеллектуальное и речевое развитие, эмоциональное восприятие, развивать артикуляционную моторику.
Сказки по лексическим темам, при выполнении артикуляционной гимнастики.
Повышение мотивации к обучению, обогащение словаря, улучшение произносительных навыков.
Использование в практической деятельности учителя-логопеда ДОУ современных образовательных технологий
Выполнила: учитель-логопед МКДОУ № 324 г.о. Самара
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ