Конспект урока на тему "Тренинг общения и позитивного отношения к себе "Имидж педагога"
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение – детский сад «Орлёнок» комбинированного вида.
г. Неман
педагог – психолог Аникеева Т.В.
Работа с воспитателями и педагогами
Тренинг общения и позитивного отношения к себе
Тема «Имидж педагога»
Цель тренинга:
Настроить педагогов на учебный год, на уважение и принятие себя, рефлексии своих слабых и сильных сторон, активизации творческого потенциала и открытию новых ресурсов в себе для более продуктивной работы в сфере образования.
I этап – создание доверительного и комфортного пространства.
Упражнение «Что в имени тебе моем?..
Цели:
- поупражняться в необычном способе взаимооценки и обратной связи;
- содействовать переходу от обычной формы мышления к необычной, образной.
Ресурсы: фломастеры, листы бумаги
Ход упражнения
Задание таково: каждый из участников тренинговой команды в течение трех минут готовится представить свое имя товарищам. Он не назовет его обычным способом, а должен будет назвать, нарисовать, обозначить другими символами или через иные ассоциации свое имя. Предлагается приколоть бейджик со своим именем. Завершение: обсуждение упражнения.
-Какие идеи ваших коллег показались вам наиболее интересными и продуктивными?
- Все ли образы, ассоциации, намеки, прозвучавшие при представлении имен ваших коллег, были вам понятны?
Далее педагог – психолог сообщает тему практического занятия.
Сегодня мы с вами будем рассуждать о нас с вами, о нашем имидже. Имидж может быть у нас как у женщины, как у матери, как у жены. Сегодня остановимся на нашем профессиональном имидже, имидже – педагога. Каким же он должен быть? Имидж – это то, как тебя воспринимают, как видят окружающие. Скорее всего, он разный в наших представлениях, но в одном они будут схожи – они будут интересными и удивительными. Это и предстоит нам с вами сегодня выяснить. Далее группой совместно принимаются правила проведения практического занятия. Обычно это следующие правила:
1.Открытость.
2.Активность.
3.Каждый говорит от первого лица – «Я думаю, я считаю, я чувствую…»
4. Не перебивать говорящего
5. Конфендициальность.
6. Доброе и доверительное отношение к присутствующим.
7. Правило «Поднятой руки», если чувствуешь, что хочешь высказаться, подними руку.
8. Правило «Стоп», если чувствуешь, что не можешь говорить, можно всегда остановиться.
9. Правило «Времени»
II этап
Упражнение «Интервью»
Цель: научиться замечать достоинства партнера и уметь преподнести их в самом выгодном свете
Ресурсы: просторное помещение.
Задание таково:
Участники делятся на пары (организацию деления на пары проводит психолог). В течение двух минут одна участница берет интервью у другой, потом меняются ролями. После сигнала каждую женщину от ее имени представляют те участницы, которые брали интервью. Вопросы могут быть самого различного характера, направленные на выявление личностных и профессиональных черт интервируемого. Педагог – психолог на доске выписывает ресурсы профессиональные и личностные(индивидуальные).
Рефлексия упражнения. Каждая по кругу выговаривается, что удалось выполнить, что было тяжелее всего, что легче. Проговаривание своих чувств.
Упражнение «Что ты делал утром?»
Цель: телесное расслабление, освобождение от усталости после сидения на стуле.
Задание таково:
Каждый участник должен сначала озвучить, а потом показать, что он делал сегодня утром, круг повторяет его слова и движения. Таким образом, должны будут охвачены все участники круга.
Упражнение «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает»
Цель: развитие умения слушать и передавать информацию точно
Ресурсы: заготовка двух рисунков(пейзаж, геометрический рисунок)
Задание таково:
Один из участников из круга выходит за его пределы и поворачивается спиной к кругу и начинает вербально описывать все, что он видит на рисунке. Все сидящие в круге по его вербальной инструкции выполняют рисунок. По окончанию работы проверяется, как группа смогла «отзеркалить» услышанное.
Рефлексия упражнения – Байка «Они так привыкши»
Упражнение «Ассоциация» по кругу
Цель:
- способствовать активизации и расширению рамок ассоциативного мышления;
- поощрять возникновение эмоциональной и творческой свободы в группе при решении общей творческой задачи.
Ресурсы: не требуются
Задание таково: Ведущий показывает движением какой – либо предмет. Следующий участник, добавляет свое движение к показанному ведущим и так делает каждый из участников тренингового занятия. По окончанию данного упражнения каждый говорит о своей возникшей ассоциации.
Упражнение «Стоп - кадр»
Цели:
- мобилизовать творческие возможности участников;
- побудить участников тренинга к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности, воображении.
Задание таково: Участники группы делятся на подгруппы (организацию деления на подгруппы проводит психолог)
Каждая подгруппа получает задание: в стоп – кадре показать одну из педагогических позиций, через образ сказочного персонажа, использовав все подручные средства, имеющиеся в помещении. «Стоп – кадров» должно быть не менее 2-3. Участники группы, являющиеся зрителями должны догадаться и определить, ту педагогическую позицию, которую изображают участники «стоп – кадра».
Рефлексия упражнения. В какой роли чувствовали себя лучше? (зрителя или артиста). Сразу ли поняли, какая педагогическая позиция была загадана?
Милые коллеги, я очень вам благодарна, за то, что вы нашли время и не поленились прийти сегодня на занятие.
Хочу вам пожелать здоровья, женского счастья, нежной любви, открытых улыбок, внутренней гармонии вам и вашим близким.
Литература:
1 Е.Н. Николаева 111 баек для детских психологов – СПб.: Питер Пресс, 2009.
2 М. Кипнис Тренинг креативности – М.: Ось -89,2008.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ