Оздоровительная работа по программе "Здравствуй!". Конспект семейной гостиной "Цветок Здоровья"


Оздоровительная работа

с детьми дошкольного возраста по программе «Здравствуй!» ( автор М.Л. Лазарев)


МДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Радуга»

город Сокол Вологодской области

воспитатель Некрасова Валентина Борисовна

музыкальный руководитель Груздева Мальвина Александровна



« Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский


Оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования, и это вполне объяснимо - только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.

Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остается особенно острой, требующей серьезного педагогического осмысления и решения в 21 веке.

В последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья всего населения страны. Ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет. По данным РАМН физиологически зрелыми рождаются не более 14%. Количество здоровых дошкольников составляет всего около 10% детского населения. Из детей, пришедших в первый класс, 25-35% имеют физические недостатки или хронические заболевания.

Впервые о необходимости валеологической культуры и её сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог Илья Ильич Мечников. Он считал, что самое главное – это научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации полезного содействующего здоровью и отказу от всего вредного.

Необходимость воспитания валеологической культуры подчеркивают и исследования, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 10-15% зависит от успехов здравоохранения, на 20-25% - от окружающей среды, на 16-20 % от наследственности и более чем на 50% - от его образа жизни.

Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек избирает, целиком зависит от самого себя.


Поэтому важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Выход из сложившейся ситуации заключается во внедрении в практику работы детского сада программы формирования здоровья, позволяющей сотрудничать между собой педагогам, врачам, родителям и детям воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье.

Такой программой является оздоровительно - развивающая программа «Здравствуй!» (автор М.Л. Лазарев).

В соответствии с задачами программы, результатами диагностик в детском саду использовались различные формы оздоровительной работы для детей (музыкальные уроки Здоровья, пятиминутки здоровья, гимнастики, праздники) и родителей (консультативно-оздоровительные занятия, семейные гостиные)


Реализация оздоровительных моментов, предложенная программой «Здравствуй!», способствовала тому, что снижается уровень заболеваемости детей группы, меньше болеют простудными заболеваниями. Дети научились определять, что полезно, что вредно для организма человека и его здоровья, у детей вырос интерес к занятиям физической культурой, они освоили культурно-гигиенические навыки.

Важнейшим условием нашего эффективного развития стало обеспечение каждому ребенку ситуации успеха. Уверенность в своих силах, радость преодоления трудностей одна из движущих сил самовоспитания.

Наш ребенок стал активным участником, создающий путь собственного развития.


Предлагаем вашему вниманию конспекты семейной гостиной и оздоровительного занятия в соответствии с программой «Здравствуй!»



Конспект проведения семейной гостиной «Цветок Здоровья»


Цель:

Объединить усилия семьи и детского сада в вопросах воспитания здорового ребенка.

Задачи:

Обогатить педагогические знания по оздоровительно-развивающей программе «Здравствуй!», согласовывая точки зрения по вопросам физического воспитания.

Создать условия для полноценного общения между родителями, родителями и детьми. Заинтересовать родителей выполнением общего дела.


Подготовка:

  • видеомагнитофон с записью ответов детей,

  • Компьютер -мультимедийная презентация «Хорошо у нас в саду!»

  • Мольберт, «Цветок Здоровья»

  • Выставка литературы по программе, ширмы и альбомы для родителей по здоровому образу жизни.

  • Картинки для оформления эмблемы здоровья, фломастеры, клеящий карандаш, листы альбомные.

  • Памятки для родителей «Шаги к здоровью»

  • Маски Фырки и Здравика




Предварительная работа:

  • Анкетирование родителей

  • Интервью с детьми группы

  • Приглашение для родителей



План проведения семейного клуба:

  1. Звучит музыка песня «Здравствуй!»

Воспитатель говорит:

«Давай оденем маски

И поиграем в сказки,

сказки, сказки..

И попадем в здоровую страну,

Болезням объявили там воину,

Там каждый другу рад,

Там всех благодарят

и “Здравствуй!” говорят.

М. Л. Лазарев


-“Здравствуйте”,! «здравствуй!»... Произнесите вслух это удивительное русское слово, Чаще говорите “Здравствуй!” папе, маме’ родственникам, друзьям, прохожим. Дело в том, что слово ‘Здравствуй!’ – особенное.. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Поэтому чаще говорите “Здравствуй!” - это слово обладает оздоровительной силой. В слове “Здравствуй!, как и в слове “здоровье”, много звуков (з, д. р, в), которые дают нам заряд бодрости.


2. Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру «Неоконченные предложения»

- Я вам буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

1. Здоровый человек – это…

2. Мое здоровье…

3. Иногда я болею, потому что…

4. Когда я болею, мне помогают…

5. Когда у человека что – то болит, то он…

6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…


3.Предлагает послушать, что думают об этом дети.

-А сейчас давайте послушаем, что думают об этом ваши дети.

( показ видеозаписи с ответами детей)

4. Подведение итогов анкетирования родителей.

Приходят дети

5. Изготовление эмблемы Здоровья

- Предлагаю родителям вместе с детьми сделать эмблему Здоровья

(составление эмблемы из картинок)

6. Воспитатель обращает внимание на Цветок Здоровья..

- Цветок Здоровья – символ программы «Здравствуй». Путешествуя по его лепесткам, мы вспомним, что надо делать, чтобы быть здоровым!

1). Желтый- «Волшебное зеркальце».

Его девиз: «Грубых слов не говорите, только добрые дарите»

-Желтый цвет повышает настроение, приносит радость и веселье. Поэтому, где бы вы не увидели вокруг себя желтый цвет, он буде радовать вас


«Каждый в мире должен знать:

Чтоб улучшить настроенье-

Нужно…Здравика позвать».


Воспитатель предлагает детям взять маски и изобразить Здравика.

« Песня Здравика»

« Я Здравик, яЯ Здравик, пришел к вам на часик.

Мы будем трудиться, Здоровью учиться»

-Давайте изобразим Фырку.

Песня Фырки

«А я фырчу все на одно и той же ноте- фырк,

И обижаются и дяденьки, и тети- фырк,

С утра до вечера фырчу одно и то же- фырк,

Слова и фразы все на фырканье похожи»

Дети изображают, а родители узнают и объясняют по каким признакам они догадались, что это Здравик или Фырка.

Затем предлагает родителям разделиться на две команды и изобразить главных героев программы.

Обобщение воспитателя


2). Красный цвет «Веселые движения»

Его девиз: «По больницам не холите,

Жизнь активную ведите»

Веселые движения

Полезные движения

Кто ими занимается,

Достоин уважения

Кто ими занимается,

Здоровья надирается

А, кто не занимается-

С болезнями намается.


Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Лошадки»

( с движением)

«Игривые лошадки,

Красивые лошадки,

Играют , будто в прятки,

Пасутся на лугу»



3). Зеленый цвет – «Полезная еда»

Вкусная еда, пища и вода,

Всем живым они нужны всегда,

Буду есть и пить,

Чтоб здоровым быть,

Чтобы на земле прекрасной жить.

Вкусная еда, пища и вода.

Буду есть и пить,

Чтоб здоровым быть.


Песня «Полезная еда»



Воспитатель читает стихи:

Про еду скажи мне мама,

Для чего нужна реклама?

Ведь еду без всех реклам

Выдирать я должен сам.


Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми поиграть в игру «Реклама и анти - реклама» ( воспитатель зачитывает антирекламу, взрослые должны зачитать правильный ответ)


  • «Будешь фанту пить, смотри – растворишься изнутри».

  • «В мире лучшая награда – это ветка винограда.

  • Пусть запомнит стар и мал зубы портит шоколад»

  • «Великие поэты – все курят сигареты» «Будешь кушать «сникерс » сладкий – будут зубы не в порядке.

  • Если кто не верит, на себе проверит»

  • «Фрукты, овощи – полезней защищают от болезней»

  • «Будешь часто есть хот – доги – через год протянешь ноги

  • «Тот, кто много ест горчицы, будешь злей самой волчицы».

  • «Обопьешься пепси – колы – не дойдешь, дружок до школы, не помогут и уколы».

  • «Если будешь, друг, курить – то не сможешь долго жить.

  • «Желтая фанта – напиток для франта».

  • «В мире лучшая награда – это плитка шоколада».

  • «Знайте дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда!»

  • «Я собою очень горд. Я купил сегодня торт».

  • «Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот - дог»

  • «Будешь много есть горчицы – полетишь быстрее птицы»

  • «В благодарность пепси – коле – Лучше всех учусь я в школе».


-Дети, а кто нас учит правильно выбирать еду?

Песня «Ростика»

( с движениями)

Песня «Витаминная»

Синий цвет «Вода и мыло»

От микробов можно мною кожу защищать

И холодною водою тело закалять.

Его девиз «Прямо в ванну не стесняйтесь,

в ледяную – окунайтесь»»



4.Оранжевый цвет «Семь Я»

На Земле родятся птицы,

Люди, звери и цветы.

Должен у земли учиться

Радость всем дарить и ты.

И секрет в себе ношу я,

Жизни тайну берегу,

И создать семью большую

научить тебя могу.


Воспитатель предлагает родителям сделать массаж детям.


Рельсы-рельсы, кух-кух,

Шпалы -шпалы, тук-тук

Массажные движения:

продольныепоперечные кистевые растирания


Едет поезд, чух - чух,

Запоздалый, пух-пух.


перебирания пальцами по коже

Из распахнутых окошек Кто-то высыпал горошек,

Бух-бух-бух-бух.

Бух...


пальцевые постукивания (вибрация)


Пришли куры, цып-цьш, Поклевали, цып-цып.

Пришли козы, бе-бе,

Пощипали, ме-ме.

пощипывания


Пришел слон, потоптал,

Конь ему помогал,

Топ-топ-топ-топ-топ.


кулачковые разминания

Прилетали пчелки,

Покусали колко,

Прилетали мошки,

Подбирали крошки.

пальцевые покалывания

От зеленого горошка

Не осталося ни крошки.

Не осталося.

Вот и песня вся.



кистевые поглаживания





Дети и родители стоят в кругу,

по тексту стихотворения дети выполняют шлепки ладонями:

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка, (Хлопки в ладоши.)

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой (Шлепки по левой руке от плеча

кисти.)

Мы пошлепаем немножко, (Шлепки по правой руке.)

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом (Легкое похлопывание по щекам.)

даже щечки побьем.

Вверх Ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки над головой.)

По коленкам - шлеп, шлеп! (Хлопки по коленям.)

По плечикам теперь похлопай! (Шлепки по плечам.)

По бокам себя пошлепай! (Шлепки по бокам.)

Можем хлопнуть за спиной! (Шлепки по спине:)

Хлопаем перед собой! (Шлепки по груди.)

Справа можем! Слева можем

И крест-накрест руки сложим! (Поколачивание по груди справа, слева.)

И погладим мы себя.

Вот какая красота. (Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам.)


-Семья – это и мама, папа, дети, это и наша дружная семья- группа, где каждый может заняться любимым делом, помочь друг другу. Предлагает родителям и детям посмотреть на фотографиях интересные занятия детей.

Показ мультимедийной презентации «Хорошо у нас в саду»


5.Голубой цвет «Чудо – нос»

Его девиз: «Чтоб здоровье улучшать, нужно носиком дышать»

Посмотрите, дети, как дышу:

Носом я вдыхаю, не спешу!

Песня «Чудо нос»


Игра «Мычание» ( выполняют дети и родители).

Воспитатель предлагает родителям задержать дыхание

6. Фиолетовый цвет «Целебные звуки»

Его девиз: «Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь»

Звуки музыку рождают

И болезни побеждают.

Звуки слово создают

И скучать нам не дают.

Лечебные звуки ( практическое выполнение детей и родителей)

«Н»-помогает снять головную боль, положите руку на голову, ощутите вибрацию

«В»- помогает при борьбе с насморком, рука перед ртом.

«З»- повышает защитные силы организма, улучшает иммунитет .ладонь к передней части шеи

«М» - полезно делать перед едой, ладонь на живот.

«Ж» - при лечении кашля, приложим ладонь к грудной клетке.

Песня «Жуки».



Обобщение воспитателя.



Мы здоровье изучаем,

Сердцем радость излучаем.

Холод учимся любить,

Не хотим больными быть.

Если что-то вдруг случится, ой-ой-ой.

Мы сумеем защититься,

Мы с тобой.

Научились мы лечиться,

развиваться и трудиться над собой.







Литература:


М.Л. Лазарев Оздоровительно-развивающая программа “Здравствуй!”

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ