Учебная рабочая программа по разделу «Музыкальное воспитание» для 1 младшей группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 26 п. Поросозеро
Учебная рабочая программа
по разделу « Музыкальное воспитание »
для 1 младшей группы
Утверждена
Заведующей МДОУ Детский сад № 26 п.Поросозеро Леонтьевой Е.Н._____________
«_____» ______________ _________г.
Музыкальный руководитель: Менченкова Н.В.
Пояснительная записка
МДОУ Детский сад №26 п. Поросозеро Образовательное учреждение реализует
основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности.
Программа разработана на основе Государственного стандарта дошкольного образования,
комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией
Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.; парциальной программы « Ладушки» под
редакцией И.Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Программа предназначена для детей 2-3 лет.
Цель программы:
- Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять
простейшие танцевальные движения.
Задачи ( по разделам музыкальной деятельности ):
Слушание:
-учить внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного
характера;
-учить понимать и эмоционально реагировать на содержание ( о чём, о ком поётся);
-учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона,
фортепьяно).
Пение:
-вызывать активность при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в
песню;
-развивать умение подпевать фразы в песне ( совместно с педагогом);
-постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения:
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
-продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения,
показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать
повороты кистей рук и т.д.);
-учить начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием;
-учить передавать образы ( птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт);
-совершенствовать умение ходить и бегать ( на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги;
прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную;
-учить менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Краткая характеристика программы :
В основе программы лежат следующие принципы:
-Принцип непринуждённости: создание обстановки, в которой ребёнок чувствует себя
комфортно и раскрепощено;
-Принцип целостного подхода в решении педагогических задач: обогащение дошкольников музыкальными впечатлениями через все виды музыкальной деятельности;
-Принцип последовательности: усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания в зависимости от возраста детей;
- Принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности;
-Принцип комплексного подхода в выполнении развивающих и воспитательных задач;
-Принцип партнёрства между взрослыми и детьми.
Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и
музыкального развития детей, предусматривает совместную деятельность музыкального
руководителя, воспитателей группы: воспитатели группы помогают
в подготовке и организации проведения праздников, развлечений; развивают эстетическое
восприятие, интерес, любовь к музыке.
Программой предусмотрена охрана и укрепление физического и психического здоровья
детей. Объём учебного материала рассчитан в соответствии с физиологическими
нормативами, что позволяет избежать переутомления детей.
Программно-методическое обеспечение:
-Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические
рекомендации. – М.:Мозаика-Синтез, 2008.-96с.
-Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Комплексное перспективное планирование.
Первая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
-Кузнецова Е. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжёлыми
нарушениями речи - Москва, Издательство Гном и Д, 2002;
- Макшанцева Е.Д. Скворушка.Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного
возраста.- М.: АРКТИ, 1998.
- Макшанцева Е.Д. Детские забавы.М.: Просвещение, 1991
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки. Издательство «Композитор», 2000
- Суворова Т.И. Танцуй, малыш!- СПб.: «Музыкальная палитра», 2006.-44с.
- Суворова Т.И. Танцуй, малыш! Выпуск 2- Санкт-Петербург, 2007.-48с.
- Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2-3 лет.-М.:
«Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-104с.
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Младшая группа. –
Издательство «Композитор. Санкт-Петербург», 2007.с.236
- ж. «Музыкальный руководитель»
- Смирнова И.Г. ж. «Колокольчик»
- Буренина А.И. ж. «Музыкальная палитра»
Дидактическое обеспечение:
- музыкальные инструменты (аккордеон, фортепиано)
- картотеки: пальчиковой гимнастики, речевых игр, загадок;
- музыкально-дидактические игры ( для развития звуковысотного, ритмического, тембрового слуха,
- раздаточный материал ( платочки, мячики, ленточки, цветочки и т.д.)
- детские музыкальные инструменты: погремушки, деревянные ложки, бубны, колокольчики,
металлофоны, дудочки)
- наглядный материал ( иллюстрации, картинки, игрушки)
- куклы би-ба-бо
- костюмы для театрализации (детские и взрослые)
- настольный театр по сказкам: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»
- библиотека специальной и методической литературы.
Техническое обеспечение
- магнитофон (2 шт.)
-аудио и видео записи
-СД диски
-телевизор
Содержание программы:
Основной формой обучения являются музыкальные занятия, которые проводятся 2 раза в
неделю в первой половине дня, с сентября по май включительно.
Длительность каждого занятия – 10 мин.
Обучение детей проводится по следующим основным блокам: слушание, пение,
музыкально- ритмические движения.
Построение занятий основывается на общих задачах музыкального воспитания, изложенных
в данной программе.
Музыкальный материал к занятиям подбирается с учетом этапа музыкального обучения,
индивидуальных, речевых, психических возможностей детей.
Программа предусматривает использование на занятиях яркого наглядного материала:
картинки, дидактический материал, игровые атрибуты ( игрушки, куклы би-ба-бо и т.д.);
музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, погремушки, ложки, металлофон),
«живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в костюмы).
Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активирует их и вызывает
желание принять участие в том или ином виде музыкальной деятельности.
Результат- эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение
музыкального материала.
Формы занятий: - фронтальные (вся группа),
- объединенные (по 2 группы - подготовка к праздникам).
Кроме обучающих типовых занятий проводятся тематические, комплексные занятия
(совместно с воспитателями группы, как итоговое, обобщающее, тематическое),
Музыкальное развитие детей осуществляется на занятиях и в процессе культурно-досуговой
деятельности, а также в повседневной жизни.
Учебный план (1 час соответствует 10 мин.)
вид муз.деят-ти час. в месяц час. в год
слушание 1 9
пение 2 18
муз.-ритм. движ. 3 27
игра на д.м.и. 1 9
муз.-дид.игры 1 9
всего 8 часов всего 72 часа
К концу года дети могут:
Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий – низкий).
Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Мониторинг знаний и умений проводится 2 раза в год : в декабре и в мае.
Проверка достижения результатов происходит в процессе наблюдения по показателям
развития ребёнка в музыкальной деятельности (из комплексной программы в соответствии с
поставленными задачами).
Родители могут получить информацию о развитии своего ребенка в музыкальной
деятельности в индивидуальной консультации, а также при посещении открытых занятий.
Итоги реализации программы обсуждаются на итоговом педагогическом совете ( в мае ).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ