Учебная рабочая программа по разделу «Музыкальное воспитание» для 1 младшей группы


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 26 п. Поросозеро














Учебная рабочая программа

по разделу « Музыкальное воспитание »

для 1 младшей группы
















Утверждена

Заведующей МДОУ Детский сад № 26 п.Поросозеро Леонтьевой Е.Н._____________

«_____» ______________ _________г.



Музыкальный руководитель: Менченкова Н.В.

Пояснительная записка


МДОУ Детский сад №26 п. Поросозеро Образовательное учреждение реализует

основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах

общеразвивающей направленности.


Программа разработана на основе Государственного стандарта дошкольного образования,

комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.; парциальной программы « Ладушки» под

редакцией И.Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Программа предназначена для детей 2-3 лет.


Цель программы:


- Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять

простейшие танцевальные движения.


Задачи ( по разделам музыкальной деятельности ):


Слушание:


-учить внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного

характера;

-учить понимать и эмоционально реагировать на содержание ( о чём, о ком поётся);

-учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона,

фортепьяно).


Пение:


-вызывать активность при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в

песню;

-развивать умение подпевать фразы в песне ( совместно с педагогом);

-постепенно приучать к сольному пению.


Музыкально-ритмические движения:


- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

-продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения,

показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать

повороты кистей рук и т.д.);

-учить начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием;

-учить передавать образы ( птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт);

-совершенствовать умение ходить и бегать ( на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги;

прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную;

-учить менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.





Краткая характеристика программы :

В основе программы лежат следующие принципы:

-Принцип непринуждённости: создание обстановки, в которой ребёнок чувствует себя

комфортно и раскрепощено;

-Принцип целостного подхода в решении педагогических задач: обогащение дошкольников музыкальными впечатлениями через все виды музыкальной деятельности;

-Принцип последовательности: усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания в зависимости от возраста детей;

- Принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности;

-Принцип комплексного подхода в выполнении развивающих и воспитательных задач;

-Принцип партнёрства между взрослыми и детьми.


Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и

музыкального развития детей, предусматривает совместную деятельность музыкального

руководителя, воспитателей группы: воспитатели группы помогают

в подготовке и организации проведения праздников, развлечений; развивают эстетическое

восприятие, интерес, любовь к музыке.


Программой предусмотрена охрана и укрепление физического и психического здоровья

детей. Объём учебного материала рассчитан в соответствии с физиологическими

нормативами, что позволяет избежать переутомления детей.


Программно-методическое обеспечение:

-Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические

рекомендации. – М.:Мозаика-Синтез, 2008.-96с.

-Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Комплексное перспективное планирование.

Первая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

-Кузнецова Е. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжёлыми

нарушениями речи - Москва, Издательство Гном и Д, 2002;

- Макшанцева Е.Д. Скворушка.Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного

возраста.- М.: АРКТИ, 1998.

- Макшанцева Е.Д. Детские забавы.М.: Просвещение, 1991

- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки. Издательство «Композитор», 2000

- Суворова Т.И. Танцуй, малыш!- СПб.: «Музыкальная палитра», 2006.-44с.

- Суворова Т.И. Танцуй, малыш! Выпуск 2- Санкт-Петербург, 2007.-48с.

- Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2-3 лет.-М.:

«Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-104с.

- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Младшая группа. –

Издательство «Композитор. Санкт-Петербург», 2007.с.236

- ж. «Музыкальный руководитель»

- Смирнова И.Г. ж. «Колокольчик»

- Буренина А.И. ж. «Музыкальная палитра»


Дидактическое обеспечение:

- музыкальные инструменты (аккордеон, фортепиано)

- картотеки: пальчиковой гимнастики, речевых игр, загадок;

- музыкально-дидактические игры ( для развития звуковысотного, ритмического, тембрового слуха,

- раздаточный материал ( платочки, мячики, ленточки, цветочки и т.д.)

- детские музыкальные инструменты: погремушки, деревянные ложки, бубны, колокольчики,

металлофоны, дудочки)

- наглядный материал ( иллюстрации, картинки, игрушки)

- куклы би-ба-бо

- костюмы для театрализации (детские и взрослые)

- настольный театр по сказкам: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»

- библиотека специальной и методической литературы.


Техническое обеспечение

- магнитофон (2 шт.)

-аудио и видео записи

-СД диски

-телевизор


Содержание программы:

Основной формой обучения являются музыкальные занятия, которые проводятся 2 раза в

неделю в первой половине дня, с сентября по май включительно.

Длительность каждого занятия – 10 мин.

Обучение детей проводится по следующим основным блокам: слушание, пение,

музыкально- ритмические движения.

Построение занятий основывается на общих задачах музыкального воспитания, изложенных

в данной программе.

Музыкальный материал к занятиям подбирается с учетом этапа музыкального обучения,

индивидуальных, речевых, психических возможностей детей.

Программа предусматривает использование на занятиях яркого наглядного материала:

картинки, дидактический материал, игровые атрибуты ( игрушки, куклы би-ба-бо и т.д.);

музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, погремушки, ложки, металлофон),

«живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в костюмы).

Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активирует их и вызывает

желание принять участие в том или ином виде музыкальной деятельности.

Результат- эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение

музыкального материала.

Формы занятий: - фронтальные (вся группа),

- объединенные (по 2 группы - подготовка к праздникам).

Кроме обучающих типовых занятий проводятся тематические, комплексные занятия

(совместно с воспитателями группы, как итоговое, обобщающее, тематическое),


Музыкальное развитие детей осуществляется на занятиях и в процессе культурно-досуговой

деятельности, а также в повседневной жизни.


Учебный план (1 час соответствует 10 мин.)

вид муз.деят-ти час. в месяц час. в год

слушание 1 9

пение 2 18

муз.-ритм. движ. 3 27

игра на д.м.и. 1 9

муз.-дид.игры 1 9

всего 8 часов всего 72 часа

К концу года дети могут:

  • Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий – низкий).

  • Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

  • Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

  • Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

  • Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.


Мониторинг знаний и умений проводится 2 раза в год : в декабре и в мае.


Проверка достижения результатов происходит в процессе наблюдения по показателям

развития ребёнка в музыкальной деятельности (из комплексной программы в соответствии с

поставленными задачами).


Родители могут получить информацию о развитии своего ребенка в музыкальной

деятельности в индивидуальной консультации, а также при посещении открытых занятий.


Итоги реализации программы обсуждаются на итоговом педагогическом совете ( в мае ).









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ