Учебная рабочая программа по разделу «Музыкальное воспитание для 2 младшей группы



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 26 п. Поросозеро














Учебная рабочая программа

по разделу « Музыкальное воспитание »

для 2 младшей группы
















Утверждена

Заведующей МДОУ Детский сад № 26 п.Поросозеро Леонтьевой Е.Н._____________

«_____» ______________ _________г.



Музыкальный руководитель: Менченкова Н.В.

Пояснительная записка


МДОУ Детский сад №26 п. Поросозеро Образовательное учреждение реализует

основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах

общеразвивающей направленности.


Программа разработана на основе Государственного стандарта дошкольного образования,

комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.; парциальной программы « Ладушки» под

редакцией И.Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Программа предназначена для детей 3-4 лет.


Цель программы:

-Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.


Задачи ( по разделам музыкальной деятельности ):

Слушание:

-учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и

определять, сколько частей в произведении;

-развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы –септимы, замечать

изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо);

-совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.)


Пение:

-способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне РЕ (МИ)-

ЛЯ (СИ), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер

песни (весело, протяжно, ласково, напевно)


Песенное творчество:

-учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог

«ля-ля»;

-формировать навыки сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу.


Музыкально-ритмические движения:

-учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо);

-учить реагировать на начало звучания музыки и её окончание;

-совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег): учить маршировать вместе

со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку;

-улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя

ногами и одной ногой;

-развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку

ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами,

игрушками и без них;

-способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и

сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит

петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают птички и т.д.).



Развитие танцевально-игрового творчества:

-стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые

мелодии;

-учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.


Игра на детских музыкальных инструментах:

-знакомить с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой,

металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.


Музыкально-дидактические игры:

-развивать музыкальный слух и сенсорные способности;


Краткая характеристика программы :

В основе программы лежат следующие принципы:

-Принцип непринуждённости: создание обстановки, в которой ребёнок чувствует себя

комфортно и раскрепощено;

-Принцип целостного подхода в решении педагогических задач: обогащение дошкольников музыкальными впечатлениями через все виды музыкальной деятельности;

-Принцип последовательности: усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания в зависимости от возраста детей;

- Принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности;

-Принцип комплексного подхода в выполнении развивающих и воспитательных задач;

-Принцип партнёрства между взрослыми и детьми.


Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и

музыкального развития детей, предусматривает совместную деятельность музыкального

руководителя, воспитателей группы: воспитатели группы помогают

в подготовке и организации проведения праздников, развлечений; развивают эстетическое

восприятие, интерес, любовь к музыке.


Программой предусмотрена охрана и укрепление физического и психического здоровья

детей. Объём учебного материала рассчитан в соответствии с физиологическими

нормативами, что позволяет избежать переутомления детей.


Программно-методическое обеспечение:

-Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические

рекомендации. – М.:Мозаика-Синтез, 2008.-96с.

-Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Комплексное перспективное планирование.

Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

-Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением.СПб,1999

-Кузнецова Е. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжёлыми

нарушениями речи- Москва, Издательство Гном и Д, 2002;

- Макшанцева Е.Д. Скворушка.Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного

возраста.- М.: АРКТИ, 1998.

-Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая

гимнастика и подвижные игры.-Издательство «Детство-пресс», Санкт-Петербург;

-Арефьева С.А. Разбудим голосок: Пособие/Под ред. П.В.Анисимова; Владимирский

областной институт усовершенствования учителей.Владимир, 1994.48с.

- Макшанцева Е.Д. Детские забавы.М.: Просвещение, 1991

- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет.- М.: ТЦ Сфера,

2004.

- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки. Издательство «Композитор», 2000

- Суворова Т.И. Танцуй, малыш!- СПб.: «Музыкальная палитра», 2006.-44с.

- Суворова Т.И. Танцуй, малыш! Выпуск 2- Санкт-Петербург, 2007.-48с.

- Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2-3 лет.-М.:

«Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-104с.

- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Младшая группа. –

Издательство «Композитор. Санкт-Петербург», 2007.с.236

- Бекина С.И., Орлова Т.М. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса

у детей 3-5 лет. М.: Просвещение, 1986

- ж. «Музыкальный руководитель»

- Смирнова И.Г. ж. «Колокольчик»

- Буренина А.И. ж. «Музыкальная палитра»


Дидактическое обеспечение:

- музыкальные инструменты (аккордеон, фортепиано)

- картотеки: пальчиковой гимнастики, речевых игр, загадок;

- музыкально-дидактические игры ( для развития звуковысотного, тембрового слуха,

чувства ритма)

- раздаточный материал ( платочки, ленточки, цветочки и т.д.)

- детские музыкальные инструменты: погремушки, деревянные ложки, бубны, колокольчики,

металлофоны, трещотки, маракасы, кастаньеты, треугольник, румба, деревянные палочки,

барабаны, музыкальный молоточек, дудочки)

- наглядный материал ( иллюстрации, картины, игрушки)

- куклы би-ба-бо

- спортивный инвентарь (мячики, обручи, скакалки и т.д.)

- костюмы для театрализации (детские и взрослые)

- настольный театр по сказкам: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»

- библиотека специальной и методической литературы.

Техническое обеспечение:

- магнитофон (2 шт.)

-аудио и видео записи

-СД диски

-телевизор


Содержание программы:

Основной формой обучения являются музыкальные занятия, которые проводятся 2 раза в

неделю в первой половине дня, с сентября по май включительно.

Длительность каждого занятия – 15 мин.

Обучение детей проводится по следующим основным блокам: слушание, пение,музыкально-

ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

Построение занятий основывается на общих задачах музыкального воспитания, изложенных

в данной программе.

Музыкальный материал к занятиям подбирается с учетом этапа музыкального обучения,

индивидуальных, речевых, психических возможностей детей.

Программа предусматривает использование на занятиях яркого наглядного материала:

картинки, иллюстрации, дидактический материал, игровые атрибуты ( игрушки, куклы би-ба-

бо и т.д.); музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, погремушки, ложки,

металлофон), «живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в костюмы).


Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активирует их и вызывает

желание принять участие в том или ином виде музыкальной деятельности.

Результат- эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение

музыкального материала.

Формы занятий: - фронтальные (вся группа),

-индивидуальные

- объединенные (по 2 группы - подготовка к праздникам).

Кроме обучающих типовых занятий проводятся тематические, комплексные занятия

(совместно с воспитателями группы, как итоговое, обобщающее, тематическое),


Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, а также на

праздниках, вечерах досуга в музыкальном зале и на улице.


Учебный план (1 час соответствует 15 мин.)


вид муз.деят-ти час. в месяц час. в год

слушание 1 9

пение 2 18

муз.-ритм. движ. 3 27

игра на д.м.и. 1 9

муз.-дид.игры 1 9

всего 8 часов всего 72 часа


К концу года дети могут:

  • Слушать музыкальное произведение до конца.

  • Узнавать знакомые песни.

  • Различать звуки по высоте (в пределах октавы).

  • Замечать изменения в звучании ( тихо, громко).

  • Петь, не отставая и не опережая друг друга.

  • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. д ).

  • Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).


Мониторинг знаний и умений проводится 2 раза в год : 5-14 ноября и в мае.


Проверка достижения результатов происходит в процессе наблюдения по показателям

развития ребёнка в музыкальной деятельности (из комплексной программы в соответствии с

поставленными задачами)

Уровень музыкального развития дети показывают также на утренниках и занятиях

творческого самовыражения.


Родители могут получить информацию о развитии своего ребенка в музыкальной

деятельности в индивидуальной консультации, а также при посещении открытых занятий.


Итоги реализации программы обсуждаются на итоговом педагогическом совете ( в мае ).













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ