Конспект урока для 1 класса "Письмо заглавной буквы Р"











Открытый урок письма в 1 классе


по теме «Письмо заглавной буквы Р»


( система Л.В.Занкова)













Подготовил:

Учитель начальных классов

МОУ «Пятницкая средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

Тупикина Людмила Александровна










Тема урока « Письмо заглавной буквы Р».


Цель урока:- создать условия для знакомства с написанием прописной буквы Р, расширения знаний о написании имён собственных;

- содействовать формированию навыков безотрывного письма, развитию орфографической зоркости в письме, логического мышления,

- способствовать воспитанию аккуратности, интереса к урокам русского языка, уважительного отношения друг к другу.


Ход урока.


I. Организационный момент.

Мы – школьники прилежные,

Послушны и дружны.

Мы знаем: Пятницкой школе лентяи не нужны!


Всем, всем! Добрый день!

Прочь с дороги, наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

- Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие?

(узнать новое, неизведанное)

Пусть в этом уроке вы узнаете много нового

II. Актуализация имеющихся знаний.

-Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.


Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Понесётся до звёзд? (Ракета)


- А через сколько секунд полетим, скажете, назвав количество слогов в слове ракета

- Вспомним правило деления на слоги.

1. Деление на слоги.

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

- Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, «Пуск»


Планета букв и звуков приветствует вас.

Жители этой планеты подготовили задания.

2.Загадка.

Буквы – значки,

Как бойцы на парад,

В строгом порядке

Построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё…(алфавит)

3. Работа с алфавитом.

- Расскажите, что вы знаете об алфавите.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

- Сегодня одну из букв мы будем учиться писать. Будьте внимательны к заданиям, и вы сможете сами назвать тему урока.

1. Доскажи словечко.

  • Над лугами, над водой

  • Хлынул дождик проливной,

  • А потом повисло

  • В небе коромысло.

  • Ребятишек радует

  • Цветная…(радуга)


  • Лесники её котят

  • Взять домой не захотят.

  • Ей не скажешь: « Кошка, брысь!»

  • Потому что это…(рысь)


  • В реке большая драка:

  • Поссорились два …(рака)

- Какую же букву будем сегодня учиться писать? ( Букву Р)


IV. Работа в тетради.

- Соедините имена людей с соответствующими буквами на карточках.

- Как зовут мальчика? ( Рома)

- Как зовут девочку? ( Лара)

- Чьё имя начинается с прописной буквы? Почему?

1. Анализ образца буквы.

- Из каких элементов состоит заглавная буква Р ?

2. Письмо наклонной линии с закруглением влево).

3. Письмо прописной буквы Р.

V. Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление изученного материала.

  1. Работа с чистоговорками.

  2. Ра-ра-ра- начинается… (игра)

Ри-ри-ри- на ветках…( снегири)

Ар-ар-ар - на носу сидит…(комар)

Ор- ор- ор - на перекрёстке…(светофор)


2. Работа в тетради.

Письмо слогов.


3. Встреча с Инопланетянкой.

- Назовите её имя, убрав лишнюю букву.(а у н э и)

- Почему эта буква лишняя? (Все остальные гласные)

- Как отличить гласные от согласных?


4. Стихотворение «Гласные и согласные».(Гласные тянутся песенкой звонкой, могут заплакать иль закричать, в тёмном лесу звать и аукать, но не желают шипеть иль ворчать)

5. Физкультминутка.

6. Возвращение на Землю.

-Чем является для Инопланетянки её планета, а для нас Земля? Как называется то место, где человек родился, живёт, любит его и гордится им?

( Родина)

7. Письмо слова Родина в тетради.

VII. Работа в парах (под музыку)

- Соберите рассыпавшиеся слова. (Рома, рыбы, розы, река)

ры зы

Ро ка

ре ма

ро бы

- Кто справился, разделите слова на группы. ( Одушевлённые и неодушевлённые предметы).

VIII. Итог урока. Рефлексия.

На столах у детей ракеты.

_ Кому было интересно, понятно на уроке, раскрасьте ракеты жёлтым цветом. А если возникали трудности, то – красным. На доске звёздное небо. Ученики крепят свои ракеты.

- Спасибо за урок.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ