Конспект урока русского языка для 1 класса «Волшебное путешествие»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 31» структурное подразделение «Детский сад «Совушка»













Конспект урока русского языка для 1 класса

« Волшебное путешествие»







подготовила воспитатель

Гарифуллина Марина Владиславовна













Пермь ,2013



Цель: Формировать сенсорные представления (знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый). Развивать внимание и наглядно – действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь, уметь разгадывать загадки, закреплять правильное произношение гласных звуков И, Э, Ы; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материал: Домики из цветного картона (красный, синий, зеленый, желтый), игрушки (коза, мышка, медведь, барашек), руль (для игры «Машина»).

Последовательность работы: Дети с воспитателем под музыку входят в групповую комнату. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, в гости к игрушкам – зверюшкам, чтобы пригласить их в группу поиграть вместе с ребятами. Воспитатель предлагает отправиться на машине, задается звукосочетание (БИ-БИ). Дети вместе с воспитателем отправляются в путь и поют песню про машину:

- Машина, машина идет гудит: «Би- би- би»,

- В машине, в машине народ сидит: «Би- би- би».

Воспитатель замечает домик (красного цвета) и все вместе «подъезжают» к нему.

Воспитатель:«Ребята! Вот мы и приехали к домику. Какого он цвета?»

Дети: «Красного!»

Воспитатель: «А вы хотите узнать, кто в этом домике живет? Какая игрушка-зверюшка? Тогда слушайте загадку. Маленький, серенький зверек, глазки бусинки, длинный хвостик, любит сыр, боится кошки. Кто это?»

Дети: « Мышка!»

После того, как дети назовут правильно ответ, воспитатель предлагает спеть песенку мышки: «ПИ-ПИ-ПИ», еще раз сказать какая она (маленькая, серенькая, пушистая, с длинным хвостом и т.д.). Дети приглашают мышку в гости, забирают ее с собой и отправляются дальше.

Дети передвигаются по группе «на машине» к следующему зеленому домику.

Воспитатель: « Вот мы и приехали к другому домику! А какой он?»

Дети: «Зеленый!»

Воспитатель: «А хотите узнать.кто здесь живет?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Слушайте. Косолапый, неуклюжий, любит мед, в лесу живет. Кто это?»

Дети: «Медведь!»

После того, как дети назовут правильный ответ, воспитатель просит спеть песенку медведя: «РЫ-РЫ-РЫ!». Дети интонационно передают, как рычит медведь, вспоминают стихотворения, сказку, где встречается медведь (Стихотворения: «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол…», сказки: «Теремок», «Колобок», «Машенька и медведь», «Три медведя»). Медведя приглашают в гости и отправляются дальше в путь. Далее детям встречается синий домик. Дети видят его, называют цвет, хотят узнать, кто там живет.

Воспитатель загадывает загадку про козу: «Рогатая, бодатая, бородой трясет, да капусту жует, молоко всем дает. Кто это?». После того, как дети отгадывают, кто живет в домике, воспитатель их просит спеть песенку козы: «МЕ-Э, МЕ-Э, МЕ-Э!». Пригласив козу в гости дети отправляются дальше. На пути им встречается домик желтого цвета. Воспитатель спрашивает - какого цвета домик, дети отвечают.

Воспитатель: «А как вы думаете, кто в этом домике живет?» (произносит песенку барашка:«БЕ-Э, БЕ-Э, БЕ-Э!»). Чья это может быть песенка? Как вы думаете, кто так поет?

Дети: «Барашек!»

Воспитатель просит детей спеть песенку барашка всем вместе.

Воспитатель: «А что вы можете про барашка рассказать? Какой он?» (шерстка колечком, мягкая, шелковистая, упрямый, рога – завитушки). Барашек приглашается в гости.

Воспитатель говорит детям, что зверюшки очень рады встрече с ними и с удовольствием, вернувшись в группу, поиграют с детьми. Воспитатель спрашивает, понравилось ли ребятам путешествовать и предлагает оставить зверюшек погостить в группе. «Доехав» до группы «на машине» дети учат зверюшек играть с пальчиками («Пальчик о пальчик»), или в веселую физкультминутку: «Выходите на зарядку, нам лениться не годиться, помните ребята: даже звери, даже птицы делают зарядку!» (Звучит музыка) Воспитатель объявляет, кто делает зарядку – заячья зарядка, птичкина зарядка, лисичкина зарядка, медвежья зарядка).















































Список литературы

  1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - Москва: Просвещение, 1991.

  2. Венгер Л. А. Воспитание о бучение детей шестого года жизни. - Москва: Просвещение, 1987.

  3. Волкова Н. П. Педагогика. - Киев: издат. центр Академия 2001.

  4. Кандибур Г. Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4-12 лет. - Днепропетровск: «Борисов»,1997г.

  5. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите играя. – Москва: развития произвольной Просвещение, 1983.

  6. Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. – Москва: Просвещение, 1982.

















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ