Разноуровневые задания для самостоятельного изучения материала по теме « Правописание в словах приставки пре»

Разноуровневые задания для самостоятельного изучения материала по теме « Правописание в словах приставки пре»


1 уровень.

  1. Открой конверт и достань карточку.

  2. Прочитай внимательно правило о правописании прставки пре- и примеры после правила.

  3. Перепиши примеры в тетрадь.

  4. Прочитай правило ещё раз, запомни два значения приставки пре-..

  5. Положи карточку в конверт.

  6. Запиши правило по памяти в тетрадь.

  7. Проверь себя по карточке.

2 уровень.

  1. Прочитайте внимательно данные группы слов с приставкой пре-:
    преувеличить преломить
    премилый прервать
    прехорошенький преградить.

  2. Выпишите в тетрадь те слова, в которых приставка пре- близка по значению к слову очень.

  3. Теперь выпишите слова, в которых приставку пре- можно заменить приставкой пере-.

  4. Выделите приставку, как показано.

  5. Сделайте вывод (устно) о том, когда в словах пишется приставка пре- и какое значение она придаёт словам. Запишите получившееся правило в тетрадь.

  6. Проверьте себя по карточке из конверта.



3 уровень.

  1. Прочитайте данные слова: очень весёлый - превесёлый
    очень добрый - предобрый
    очень красивый – прекрасный
    .

  2. Перепишите их в тетрадь, выделяя приставку пре-.

  3. Перепишите в тетрадь пары слов: перервать - прервать
    переломить - преломить
    перегородить – преградить.

  4. Выделите в них приставки.

  5. Сделайте вывод (устно) о том, когда в словах пишется приставка пре- и какое значение она придаёт словам. Запишите получившееся правило в тетрадь.

  6. Проверьте себя по карточке из конверта.









Карточка – информатор.

Приставка пре- пишется в словах в том случае, если она близка по значению к слову очень или к приставке пере-.

Например: прескверный (очень скверный), прегордый ( очень гордый);

прервать (перервать), преградить (перегородить).









































Работа с текстом.



Задание № 1 прочитайте текст;

озаглавьте его;

определите тип речи и стиль.

Всю ночь шёл дождь. На рассвете подул такой сильный ветер, что капли дождя замёрзли на высоких деревьях.

Утром лесничий открыл двери своего домика и воскликнул: « Лес-то ледяной!» Мальчик высунул голову из дверей и проговорил: «Деревья стеклянные!»

Старик и мальчик вышли из дома. Лес стоял причудливый, необычный.

Всё кругом обледенело. Даже самая тоненькая веточка была заключена в стеклянную трубочку. Деревья склонились под тяжёлым ледяным грузом, словно задумались.


Задание № 2. найдите в тексте слова с приставками, выпишите их, распределяя

По видам: приставки неизменяемые, приставки изменяемые.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ