Урок по теме: "Как подружиться с безударными гласными?"

Личная карточка ученика……………………………….

для работы на уроке русского языка

Тема урока: Как подружиться с безударными гласными?

Устная работа (отвечаем на вопросы):

Какие гласные называются безударными?

Чем «опасны» для учеников безударные гласные?

Практическая работа :

  1. прочитай группы слов, написанные ниже:

укр…плять, т…жёлый, п…чтовый, в…сёлый, к…силка

п…ездка, …кружил, …светить, д…верить, з…расти

мал…нький, приветл…вый, берёз…вый, придирч…вый, рад…сть


син…я, красив…ю, тяжёл...го, бега…те, в тетрад…

  1. поставь карандашом ударение в каждом слове первой строки, выдели ту часть слова, в которой пропущена буква
    (приставку, корень, суффикс или окончание)

  2. уchair1стно ответь на вопросы:

    • Какие буквы пропущены в словах? Гласные или согласные?

    • В какой части слова находится пропущенная буква?

    • К

      Внимание!

      В словах 4 строчки вставляй букву только в те слова, где можешь применить правило!

      акое правило надо применить, чтобы правильно написать эти слова?

  3. применив нужное правило, вставь зелёной ручкой правильную букву в слово.

  4. проделай со словами 2, 3, 4 строчки такую же работу.

Устная работа ( отвечаем на вопросы):

Что общего между словами в этих строчках?

Почему именно так слова разделены на группы?

В какой части слова (морфеме) могут находиться безударные гласные?

К словам какой строчки надо было подбирать проверочные слова?

К словам каких строчек проверочные слова подбирать нельзя? Почему?

Что нужно знать, чтобы правильно написать пропущенные буквы в словах 2, 3, 4 строчки

В каких словах не смогли объяснить написание гласной буквы? Почему?

Научно – практическая работа (нарисуем правило – схему)

Цель работы: составить такое правило – схему, по которому можно написать без ошибок слова с безударными гласными, находящимися в разных морфемах.

Чтобы не «обидеть» безударные гласные, поступаю так :

  1. …………………………………………………………………………..

  2. …………………………………………………………………………………









1……………………………..




ТАБЛИЦА, КОТОРАЯ ПОЛУЧАЕТСЯ У ДЕТЕЙ


Чтобы не «обидеть» безударные гласные, поступаю так :

  1. Ставлю в слове ударение и нахожу морфему с безударной гласной

  2. Применяю правило для данной морфемы

Корень

Приставка

Суффикс

Окончание

Подбираю проверочное однокоренное слово или вспоминаю правописание, если гласный непроверяемый

«Узнаю» приставку в лицо.

Только надо проверить одним из способов, приставка ли это

Многие суффиксы запоминаю и «узнаю»

1Определяю, какой частью речи является слово.

Сущ.

Прил.

Глагол

Определяю склонение и падеж

Задаю вопрос от сущ., окончание определяю по вопросу.

Определяю спряжение и пишу букву в окончании.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ