Урок по теме: "Как подружиться с безударными гласными?"
Личная карточка ученика……………………………….
для работы на уроке русского языка
Тема урока: Как подружиться с безударными гласными?
Устная работа (отвечаем на вопросы):
Какие гласные называются безударными?
Чем «опасны» для учеников безударные гласные?
Практическая работа :
прочитай группы слов, написанные ниже:
укр…плять, т…жёлый, п…чтовый, в…сёлый, к…силка
п…ездка, …кружил, …светить, д…верить, з…расти
мал…нький, приветл…вый, берёз…вый, придирч…вый, рад…сть
син…я, красив…ю, тяжёл...го, бега…те, в тетрад…
поставь карандашом ударение в каждом слове первой строки, выдели ту часть слова, в которой пропущена буква
(приставку, корень, суффикс или окончание)устно ответь на вопросы:
Какие буквы пропущены в словах? Гласные или согласные?
В какой части слова находится пропущенная буква?
К
Внимание!
В словах 4 строчки вставляй букву только в те слова, где можешь применить правило!
акое правило надо применить, чтобы правильно написать эти слова?
применив нужное правило, вставь зелёной ручкой правильную букву в слово.
проделай со словами 2, 3, 4 строчки такую же работу.
Устная работа ( отвечаем на вопросы):
Что общего между словами в этих строчках?
Почему именно так слова разделены на группы?
В какой части слова (морфеме) могут находиться безударные гласные?
К словам какой строчки надо было подбирать проверочные слова?
К словам каких строчек проверочные слова подбирать нельзя? Почему?
Что нужно знать, чтобы правильно написать пропущенные буквы в словах 2, 3, 4 строчки
В каких словах не смогли объяснить написание гласной буквы? Почему?
Научно – практическая работа (нарисуем правило – схему)
Цель работы: составить такое правило – схему, по которому можно написать без ошибок слова с безударными гласными, находящимися в разных морфемах.
Чтобы не «обидеть» безударные гласные, поступаю так :
…………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………
1……………………………..
ТАБЛИЦА, КОТОРАЯ ПОЛУЧАЕТСЯ У ДЕТЕЙ
Чтобы не «обидеть» безударные гласные, поступаю так :
Ставлю в слове ударение и нахожу морфему с безударной гласной
Применяю правило для данной морфемы
Корень
Приставка
Суффикс
Окончание
Подбираю проверочное однокоренное слово или вспоминаю правописание, если гласный непроверяемый
«Узнаю» приставку в лицо.
Только надо проверить одним из способов, приставка ли это
Многие суффиксы запоминаю и «узнаю»
1Определяю, какой частью речи является слово.
Сущ.
Прил.
Глагол
Определяю склонение и падеж
Задаю вопрос от сущ., окончание определяю по вопросу.
Определяю спряжение и пишу букву в окончании.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ