Урок чтения для 2 класса на тему «Звук и буква Кк»
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
« Областной центр диагностики и консультирования»
Урок чтения на тему
«Звук и буква Кк»
Разработала
Учитель - дефектолог
Кузнецова Наталия Юрьевна
Саратов
2010-2011 учебный год
Конспект урока чтения в 1 классе.
Тема: Звук и буква К к.
Цель: познакомить учащихся со звуком и буквой К к.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки чтения, работать над слого-звуковым анализом слова, развивать фонематический слух.
Коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов и способностей на основе игровой деятельности.
Воспитательные: воспитывать товарищескую взаимовыручку, доброе отношение к товарищам.
Форма организации: игра-путешествие на протяжении всего урока.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Этапы урока:
Организационный момент. 1-2 мин.
Подготовительные упражнения. 5 мин.
Проверка домашнего задания. 7 мин.
Знакомство со звуком и буквой К. 7 мин.
Физминутка. 2 мин.
Образование слогов. 5 мин.
Печатание слогов и их звуко-буквенный анализ. 7 мин.
Печатание слов и их звуко-буквенный анализ. 7 мин.
Итог урока. 1-2 мин.
Домашнее задание. 1 мин.
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
Примечание
1.Организационный момент.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный зимний лес.
Проверьте, готовы ли вы к путешествию. У вас на парте букварь, тетрадь, карандаши.
-Дорога в зимний лес полна опасностей и приключений. Будьте внимательны и хорошо работайте на уроке.
2. Подготовительные упражнения.
а) Дыхательные упражнения
- Как дышит хомячок
- Как дышит собачка
- Вдох - животик надули, выдох – сдули
б) – Имитация жевания
- Сглатывание слюны
- Покашливание
в) – Беззвучно произнесите звуки:
(а), (о), (у), (м)
г) Артикуляционные упражнения
-«Лопаточка»
-«Чашечка»
-«Качели»
-«Горка»
д) Дифференциация гласных и согласных букв
- На пути нам встретились буквы. Они потерялись и забыли, кто в каком домике живет: в домике гласных или в домике согласных. Давайте им поможем.
е) Словарная разминка.
- Следующее препятствие - река. Лед на реке непрочный. Идти по реке опасно. Пройти можно только по мосту. Его вы соберете из бревнышек.
1 гр.- ушла, умна, наша, ноша, шары, рыла.
2 гр.- ра, ро, ру, ры
-ма, мо, му, мы
3. Проверка домашнего задания.
-Молодцы. Мост построили, но чтобы пройти по нему, нужно проверить домашнее задание.
а) Чтение предложений.
Откройте букварь на с.53.
-Прочтите предложения.
б) Работа по вопросам
- Что делали Саша и Луша?
- Что случилось с Лушей?
- Как она поступила?
- У кого шары?
- Кому дала Лора шар?
- Кто может пересказать?
- Вот мы и перешли мост. Перед нами огород.
4. Знакомство со звуком и буквой Кк.
1) Характеристика звука.
-Кто хозяйничает в огороде, роет норы?
-Вспомните скороговорку про крота.
-Скажем хором:
-Роет норы старый крот,
Разоряет огород.
-Произнесем первый звук в слове крот.
-Как он произносится? (отрывисто, встречает преграду при произношении
-Какой это звук - согласный или гласный?( согласный).
-Приложите ладошку к горлышку.
-Голосовые связки работают или молчат? (молчат)
-Значит это звук глухой или звонкий?
(глухой)
2) Обозначение звука буквой.
-Звук (к) обозначается буквой К.
-Она состоит из трех палочек. Считаем хором.
- На кого она похожа? (на человечка -спинка, ручка, ножка)
- Сложите букву из полосок.
- Откройте тетради и раскрасьте букву.
- Каким цветом будем раскрашивать?
- Почему?
3) Слышание звука (к).
-Давайте узнаем какие овощи запасает крот на зиму?
-Если слышите звук (к) в словах, то встаете. Нет - сидите.
-Огурец, картофель, помидор, чеснок, лук, перец, свекла, морковь.
-Назовем овощи хором.
-Все что растет под землей, крот несет себе в норку.
4) Развитие фонематического слуха.
- Вот и добрались мы до леса.
Игра «День-ночь».
-Закрыли глазки. Сложили руки. Положили голову на руки. Ночь.
-День. Глазки открыли.
-В лесу можно увидеть много интересного.
-Внимательно слушаем, где находится звук (к) в слове - в начале, в середине или в конце и передвигаем кружок.
Посмотрим кто самый внимательный.
Куст, сук, белка, кабан, сорока, шишка, волк.
5.Физминутка.
-Давайте прогуляемся по лесу.
- Если по лесу шагаешь-
Смотришь влево,
Смотришь вправо.
Здесь метнулся быстрый заяц.
Там в норе свернулся еж.
6. Образование слогов.
-Смотрите, мы дошли до избушки Лесовичка. В избушке нас ждут гласные буквы. Давайте подружим их с новой буквой и звуком К.
-Образуем слоги. Хором.
-ак ок ук ык
-ка ко ку кы
7. Печатание слогов в кассе букв.
Звуко-буквенный анализ слогов.
8. Печатание слов и их звуко-буквенный анализ.
- Пора нам возвращаться.
Обратно мы пойдем по следам зверей.
(след волка чей?-волчий
След лисы чей?-лисий
След птицы чей?- птичий)
Сук лук кошка
9 .Итог урока.
-Вот мы и в классе.
-С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Какая это буква: гласная или согласная?
-Звук звонкий или глухой?
-На уроке хорошо работали….
10.Домашнее задание: стр.56.
Читать слоги и слова с буквой К.
-Урок окончен.
Дети выходят к доске и расставляют карточки с буквами по домикам.
Ребята читают слова и слоги на карточках-бревнышках и строят мост через реку.
Ребята выходят к доске с учебниками и читают предложения по цепочке.
Крот.
Дети проговаривают скороговорку хором.
Учащиеся произносят хором звук (к).
Учащиеся дают ответы на вопросы.
Учащиеся складывают букву из полосок.
Учащиеся раскрашивают букву в тетради.
Двое сильных учеников обводят по шаблону.
Учащиеся слушают слова и передвигают кружок.
Работа с разрезной кассой букв.
Вызванный ученик читает слово, записанное на карточке. Затем он печатает у доски и делает звуко-буквенный анализ слова.
Учитель добивается полных ответов на вопросы.
Учитель вывешивает картинку с изображением крота.
Учитель показывает букву, дети считают.
Учитель вывешивает картинку с изображением буквы, похожей на человечка.
Если есть звук (к) в словах, то вывешиваю картинку на доску.
Открываю плакат с изображением леса. Раздаю гусениц и кружки.
Коллективная работа учащихся.
Остальные работают самостоятельно.
Список использованной литературы:
1.Баряева Я.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И. и др. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. М.,1999.
2. Волина В.В. Учимся играя. М., 1994.
3. Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1 – 4 классах вспомогательной школы. М.,1995.
4. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе/ Под ред. В.В.Воронковой. М., 1994.
5. 18 знаменитых азбук в одной книге: Занимательные уроки. М., 1996.
6. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Книга для логопедов. М.,1991.
7. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб., 2002.
8. Павлова Н.В. Уроки русского языка, чтения и развития речи в начальных классах коррекционной школы: Учебно-методическое пособие.- Саратов, 2003.
9. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи: Пособие для учителя
/ Сост. О.Е. Грибова, Т.П. Бессонова и др. М., 1992.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ